Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 759 11 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как получить опыт начинающему дизайнеру

Ирина Каширская, помощник руководителя направления «Дизайн», а также свободный копирайтер и переводчик адаптировала специально для Нетологии статью, в которой Richard Yang, в прошлом UX дизайнер в SONY (PlayStation) даёт советы новичкам, как начать развиваться в дизайне.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_58ef4ab4e136a.jpg

Я получил много писем, в которых люди спрашивали, с чего им начать в дизайне.

Все они писали примерно так: «Я специализировался на ...(тут можно вставить любую не связанную специальность) и ещё новичок в средневековой керамике. Я могу быть дизайнером? С чего мне начать?».

Лучший способ «начать» в дизайне — это с головой погрузиться в первый собственный проект.

Тренинги, книги, курсы, туториалы и онлайн занятия без практики могут оказаться бесполезными. И не стоит увлекаться поиском «лучшего» дизайнерского ресурса, многих людей это приводит к потраченному впустую времени.

Шаг первый — формирование идеи

Увлечение проектом начинается с идеи. Компания Udacity приводит следующий перечень основных типов идей:

  • упрощение: Инстаграм взял из Фейсбука идею размещения фотографий и упростил её;
  • повторение: Alibaba взял идею Amazon и применил её к другому рынку;
  • виртуализация: Uber сделал доступным онлайн заказ такси;
  • ремикс: Slack объединил электронную почту, чат и возможность общения в закрытых группах;
  • невыполнимая (почти невыполнимая) идея: для первого проекта такого лучше избегать.
Люди часто забывают, что есть много способов решить проблему.

Попробуйте взять уже существующий продукт и улучшить пользовательский опыт для определенного сегмента пользователей или сценария. Иначе говоря, есть секторы рынка, нуждающиеся в изменениях.

Составьте список идей и попробуйте поделиться им с друзьями. Оцените их интерес, чтобы понять жизнеспособность идей (соответствие продукта рынку). Не беспокойтесь о том, что вашу идею могут украсть. Сама по себе идея бесполезна.

Лучшие идеи — это не амбициозные «приложения за миллиард долларов».

Настоящие идеи начинаются с решения человеческих проблем.

Дизайнеры-новички склонны думать, что понимают своих пользователей. До тех пор пока вы не решаете проблемы людей, это не так. Поверьте мне, решение проблемы, которой вы увлечены, делает вас намного более мотивированным. И это единственная вещь, которая будет заставлять вас пройти через все препятствия.

Несколько советов для желающих в дальнейшем воплотить свой план в стартап.

  • Избегайте приложений с критической массовой проблемой. Что-то требующее работы большого числа пользователей, например социальная сеть, контент, создаваемый пользователями.
  • Убедитесь, что рынок достаточно большой. Что та проблема, которую вы решаете, есть у большинства людей.
  • Старайтесь решать именно проблему, а не небольшое неудобство.

Шаг второй — профессиональные инструменты

Новые дизайнерские инструменты появляются каждую неделю. Не стоит зацикливаться на изучении одного, следует быть гибким — инструменты приходят и уходят.

Список инструментов, которые показались мне наиболее интересными (только мои личные предпочтения).

Дизайн

  • Sketch (очень рекомендую, но представлен только на Mac);
  • Adobe XD (ближайшая альтернатива Sketch, но для пользователей PC);
  • Webflow (один из лучших инструментов для веб-дизайна, нужно изучить HTML и CSS);
  • Axure RP (немного сложный инструмент, но сочетающий в себе много возможностей);
  • Figma (бесплатный онлайн-сервис);
  • Adobe Illustrator (избегайте, если возможно);
  • Adobe Photoshop (избегайте, если возможно).

Прототипирование

  • Invision (включает все основные инструменты для старта, но ограничен в возможностях);
  • Flinto (хорош для любого уровня);
  • Webflow (дизайн и запуск функционального сайта без кода, идеально для работы на фрилансе, например при разработке посадочных страниц);
  • Principle (больше подходит для прототипирования переходов между скринами и микровзаимодействий;
  • Framer.js (требуются базовые знания кода).

Вайрфрейминг

  • бумага и ручка (это не приложение);
  • Balsamiq;
  • Sketch.

Управление задачами

  • Trello;
  • Invision (возможности комментирования и ссылка на файл для Sketch).

Технические характеристики

  • Invision Inspect;
  • Zeplin;
  • Sympli.

Шаг третий — дизайн без принуждения

Лучший способ научиться — делать.

Перестаньте планировать научиться дизайну или другому навыку:

  1. Пройти курс А.
  2. Пройти курс В.
  3. Прочитать книгу С.
  4. Посетить лагерь Д.
  5. Прочитать книгу Е.
  6. Пройти курс Ф.
  7. ???
  8. Волшебным образом стать востребованным на рынке.

То, какой модуль курса будет следующим, наверняка совершенно не важно для ваших текущих целей. Чем дальше вы будете погружаться в увлекательный проект, тем больше вы захотите выучить без принуждения. Я провел более четырех часов, изучая скучную техническую документацию, чтобы всего-навсего закрепить одну иконку.

Если вы застряли на главе или модуле, который вам не интересен или безразличен — пропустите его. Вы всегда сможете вернуться, когда это станет важно. Попытка заставить себя учиться — это самая изнурительная вещь.

Ничего хорошего не получится, если воспринимать это как работу.

Я начинал изучать дизайн не со списка книг. На самом деле, когда я впервые начал читать «Дизайн привычных вещей» я моментально заснул. При изучении новой информации должно возникать желание переделать свой проект. Это хорошо, это — топливо, которое будет заставлять вас продолжать. В каждой итерации продолжайте вносить всё новые улучшения. Ваш проект — холст, который вы должны регулярно рисовать.

Невозможно назвать лучший дизайн-ресурс. Лучший тот, что помогает сейчас улучшить слабое звено вашего проекта.

Шаг четыре — создание

Если вы увлечены проектом, как я был увлечен своим, вы должны поделиться им с каждым разработчиком, которого видите. В какой-то момент вы заинтересуете настолько, чтобы сформировать проектную группу. Если вы испытываете сложности, то в Фейсбуке есть полезная группа, где можно обменять дизайн на код.

Взаимодействие с разработчиками раскроет вещи, о которых вы не задумывались ранее. Дизайнеры-новички склонны игнорировать нюансы, которые отклоняются от идеального пути пользователя. Эти пограничные случаи представляют собой важную часть проектирования взаимодействия, которая часто игнорируется.

Продумывание различных пользовательских путей улучшит ваш дизайн.

Избегайте следующих распространенных ошибок:

  • изменение состояния кнопок;
  • неверный ввод;
  • системные уведомления.

Потратьте время на проверку каждого вашего дизайнерского решения. Не нужно проектировать UI элементы по методу «круто выглядит». Изучите распространенные UI шаблоны на сайте ui-patterns и GoodUI, чтобы избежать обычных ошибок.

Ведите проект так долго, как сможете, пока у вас есть вдохновение. Но не тратьте силы напрасно, если обнаружили критический недостаток в вашей начальной идее. Цель проекта не в том, чтобы стать следующим Биллом Гейтсом, а в том, чтобы научиться. Не бойтесь начинать с новой идеей, во второй раз всё будет легче.

Шаг пятый — и что теперь

Не бойтесь потратить на ваш проект несколько месяцев. Фокусируясь на занятиях, вы учитесь с каждой итерацией. Мои поздравления, если вам удастся запустить проект. Теперь у вас есть реальный опыт. Обстоятельно опишите кейс для вашего портфолио. Не забудьте подчеркнуть, какой опыт вы получили, работая с разработчиками.

Если вам не подходят предложенные практики, есть несколько других способов получения реального опыта.

  1. Ищите ближайшие хакатоны, чтобы найти проектную группу. После него пытайтесь предлагать продолжение вашего проекта или начало нового.
  2. Можно также попробовать обратиться за работой к стартапам на начальном этапе.
  3. Университеты со стартап-инкубаторами отличное место для старта.
Большинству стартапов нужны дизайнеры, так что не стесняйтесь.

4. Предложите свои услуги (если возможно бесплатно). Какую бы работу вы для них не делали, это будет более значимо, чем личный проект. 5. Если у вас жесткие временные рамки для того, чтобы найти работу, попытайтесь формировать предложение по дизайну. Исследуйте продукт или сайт, укажите на дизайнерские проблемы, которые можете помочь решить.

И что теперь? Продолжайте усердно работать. Стремитесь изучать всё на практике. Упорный труд вознаграждается.

________________________________________________________________________________

Хотите прочесть оригинал статьи? Он здесь.

Хотите стать веб-дизайнером или проектировщиком интерфейсов, или, быть может, выучить Photoshop? Тогда добро пожаловать в Нетологию!

+5
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
Вот это: "Настоящие идеи начинаются с решения человеческих проблем." красивая сказка уже начинающая быть пошлой ерундой. Для само-чегото там, да.Для творческих амбиций и тп. Но для коммерческого успеха вообще ни разу.
Также хорошо бы както приструнить этого дизайнера и попросить реже использовать слово дизайн , а чаще его любимый ux. Потому что дизайн, это еще и графический дизайн а не трендовое ковыряние в кнопочках и экранчиках.
Рекомендации не юзать фотошоп, ок. Никто не спорит, что интерфейсы уже давно лучше доверить даже хоть Аффинити, но тупое отицание фотошопа как инструмента дизайнера звучит странно. Сочинители интерфейсов все больше перестают быть дизайнерами с графическим уровнем и обретают полнейшую художественую тупизну. Операторы скетча. Акшур сложный инструмент? Это меня рассмешило. Я не могу серьезно воспринимать изложенное чуваком после этого. Моя жена сделала прекраснейший прототип в акшуре с нуля разбираясь в процессе, за несколько часов.. До этого она не делала прототипов.

Поэтому я напишу свои рекомендации начинающим дизайнерам:
1)заводите много выгодных знакомств. ктото из ваших одноклассников возможно осваивает чейто бюджет с папиной подачи и ему нужен дизайнер
2) устраивайтесь к нему сразу задорого, потому что вы друзья, а платит он не из своего кармана
3)выучите за 2 часа скетч
4)сперва делайте немного сами, потом когда вам будет некогда от митингов и спринтов, назовите себя арт или креативным директором и наймите дизайнера который все умеет и будет делать за вас. А вы будете говорить "именнго так и я придумал" или "нет, сделай както иначе, я скажу сразу когда оно будет именно то"
5)конец.
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
к сожалению отмена принудительной психиатрии приводит к появлению таких комментаторов. можешь сделать так:
1)положи монитор на пол (надеюсь у тебя не лучевой)
2)сними портки и присядь сверху
3)насри на коммент
4)будь счастлив и продолжай размазывать говно.
Ответить
VkFake
VKfake.ru - сервис для проверки аккаунтов ВКонтакт
Андросов Александр
кто любит "насрать в каментах" отчетливо видно по его истории комментариев, ты пытаешься во всех увидеть бота, но сам почему то больше похож на бота, чем кто либо другой, адекватный человек не может лить столько желчи в КАЖДОЙ теме данного ресурса, список которых приходит нам на почту еженедельно. У тебя явно отклонения и это подтвердит любой, кто заглянет в твою навозную кучу комментариев
Ответить
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
Ну вообщето вам хорошо бы дать ремня и поставить в угол. Еще одному хейтеру отвечаю, у меня это дубль аккаунта. Мой акк основной имеющий 100500 плюсов юзеров спарка забанен за то чтоя оставил 4 положительные оценки подряд. То есть спарк как бы сам запрещает плюсовать хорошие материалы, заряжая всякое школоло сюда с явным приветом. Небось ходил за навального уроки прогуливать.
Ответить
VkFake
VKfake.ru - сервис для проверки аккаунтов ВКонтакт
Андросов Александр
да при чем тут плюсы, аккаунты и т.д, я о том, что ты везде выплескиваешь желчь, а это явно не нормально, когда можно спокойно и адекватно все разжевать по полочкам что где не так. я тебя не учу, но твою клоунаду поддерживать тоже не собираюсь. И да, "причем тут политика, бот?" можешь даже не отвечать
Ответить
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
разжевывать жизни не хватит, да и зачем бесплатно заниматься образованием? дать всем по лопате и беломорканал рыть отправить.. не нравится правда, живи в мире единорогов блюющих радугой.

Плюсы и аккаунты при том, что я добрейший человек, что свидетельсвовал забаннеый акк. Но весной у больных обострение и что ни материал на спарке, то хрень какачто для инфантилов.
Ответить
Vova Tereschenko
А почему нужно избегать фотошоп и иллюстратор?
Ответить
Евгений 20326
Вот меня тоже убил совет (помимо других тупейших) не использовать люстру и фотошоп. Очень удобные мейнстримные инструменты, позволяющие сделать практически всё
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.