Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
669 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Чем сайты застройщиков отличились в 2018 году? Удачные и провальные решения

В 2018 году рынок жилья рос вопреки общему кризису, а значит, росло и количество сайтов жилых комплексов и клубных домов. Можно ли говорить об аналогичном росте качества. Команда студии Notamedia рассказывает о своем видении итогов года.

2018: хорошее

Прошедший год в первую очередь запомнился деталями, которые делали сайты понятнее и удобнее. Покупатели квартир сталкиваются с огромным количеством проблем. Задача сайта — успокоить их и помочь им найти решение. Забота о потребностях пользователя выделяет страницу ЖК выгоднее, чем сверхсложная анимация страниц.

Калькуляторы ипотеки

Покупатели квартир эконом- и миддл-класса в подавляющем большинстве случаев покупают его с помощью ипотечных программ. Для сайтов таких ЖК калькулятор ипотеки — необходимость. Мы в Notamedia ставим его всегда, ведь для покупателя это возможность прямо на сайте жилого комплекса рассчитать примерную сумму ежемесячного платежа,(Азбука Жилья, Столичный), и не считать проценты самостоятельно. Калькулятор помогает принять решение и быть уверенным в собственных возможностях.

b_5c665f1ad202f.jpg

Перед разработкой такого калькулятора нужно:

  • описать пользовательский сценарий его использования
  • создать макет будущего функционала
  • протестировать на пользователях
  • убедиться, что что у целевой аудитории нет проблем с поиском калькулятора на сайте и его использованием

b_5c665f64552cb.jpg

Полезная информация

На некоторых выпущенных в 2018 году сайтах (4You) отображение готовности каждого из корпусов ЖК выполнено в виде полосы загрузки. Это удачное решение, которое позволяет сразу оценить, сколько времени осталось до сдачи квартиры из вашей очереди. На рынке недвижимости, где каждый клиент боится быть обманутым, такая инфографика успокаивает потенциального покупателя и повышает кредит доверия к застройщику.

b_5c665fd501c56.jpg

Минимализм

(BaumanHouse) Выделиться на фоне конкурентов можно не только сверхсложными сайтами. Наоборот, можно добиться узнаваемости, создавая подчеркнуто простые. Тренд на минимализм, развившийся почти во всех областях рынка разработки сайтов, возник не беспричинно. В основном он связан с тем, что у минималистичных сайтов есть и логические, и технические преимущества. Кроме корректной и быстрой работы на большинстве устройств при не идеальном интернет-подключении, лаконичные сайты не позволяют клиенту потеряться в них. Взгляду попросту не на что отвлечься, за счет чего все важные для пользователя элементы навигации остаются на виду и облегчают поиск нужной информации.

b_5c6669b938030.jpg

Отзывчивость и дружелюбность сайта

Использование микроанимаций — норма и стандарт создания сайтов. Они помогают выделить активные элементы и мотивируют пользователя к действию. Визуальные решения анимаций меняются в зависимости от концепции ЖК. Так, у баухаус-Bauman — резкие черно-белые переходы, а у ЖК Серебрица, концепция которого в близости к природе — деликатные и почти не заметные микроанимации

Отзывчивость сайта не ограничивается только кликабельными элементами. На сайте ЖК Серебрица на странице с горизонтальным скроллингом есть небольшая подсказка, которая поможет клиенту взаимодействовать со страницей, но не отвлечет его от сути представленной информации.

2018: плохое

Часть проблем сайтов недвижимости — это, безусловно, ошибки самих студий. Но часто за ними стоит желание угодить заказчику. Само по себе это желание — вещь скорее положительная, но не любое доброе намерение помогает создать качественный сайт. Иногда студии и заказчики, стараясь отстроиться от многочисленных конкурентов и удивить рынок, совершают ошибки. Мы собрали чеклист недочётов, которые в этом году чаще всего приводили к неудачам.

Излишний креатив

У дизайна интерфейсов есть свои законы и свои правила.

  • более важный элемент должен быть крупнее остальных,
  • движение взгляда пользователя (по крайней мере, европейского) идет слева направо и сверху вниз
  • крайним в ряду элементам уделяется больше внимания, чем стоящим в середине

Для того, чтобы нарушить их, нужно очень серьезное обоснование. Заказчикам часто хочется сделать совершенно уникальный сайт для их исключительного жилого комплекса. Но транслировать концепцию нужно не через сложную небанальную навигацию, а через уникальные материалы, фотографии, удачный дизайн страниц.

В попытке встроить сайт в концепцию ЖК студии могут менять эти универсальные правила. Так взгляд клиента теряется в попытке найти элементы интерфейса, а пути взаимодействия со страницей становятся неочевидными.

Несоблюдение сроков

Дедлайны — это обоюдная ответственность заказчика и клиента. Иногда заказчики до последнего момента откладывают отправку информации, текстов, рендеров корпусов; студии остается только доделывать проект в ужасной спешке. Это приводит к проблемам: можно не заметить нечитаемый текст на сливающемся с ним фоне, которые тяжело читать, проблемы с версткой. Чем меньше времени остается у студии между получением информации от заказчика и сдачей сайта, тем больше вероятность ошибок.

Неинформативность

Сайт любого ЖК, вне зависимости от его класса, должен отвечать на несколько вопросов. Именно за этими ответами потенциальные покупатели приходят на страницу жилого комплекса.

  • Сколько стоят квартиры?
  • Где расположен ЖК?
  • Каковы варианты ипотеки?
  • Какова инфраструктура района?
  • Реалистичны ли визуализации?

Ответы на эти вопросы должны быть очевидны клиенту, потому что без них клиент уйдет с сайта неудовлетворенным. Даже если у него были планы рассмотреть этот ЖК в качестве потенциального варианта, они исчезнут. При всей визуальной красоте страницы в первую очередь важна её фактическая составляющая.

Выводы

Прошедший год показал, что несмотря на то, что сайты жилых комплексов очень похожи, есть способы отстроиться от рынка — причем как в отрицательном, так и в строго положительном смысле. Часть секретов успеха в виде списка:

  • Даже для создания сайтов премиального жилья не нужно ставить концепцию выше реальной полезности: клиенты приходят на сайт за ответами на конкретные вопросы.
  • Сложной анимацией можно украсить портфолио студии, но на деле она не заменит информативности сайта, добавляя при этом ответственности за тщательное тестирование каждой страницы на всех возможных устройствах.
  • Дружественность и отзывчивость сайтов состоят не только из микроанимаций. Маленькие подсказки помогут клиенту проходить каждый сценарий взаимодействия максимально комфортно.
  • Устав от сверхсложных сайтов, индустрия логичным образом начала тяготеть к радикальному минимализму, ведь среди его плюсов упрощение навигации, однозначность пользовательских сценариев и простота использования
  • Инфографика недооценена в индустрии недвижимости. Нет никакого более наглядного инструмента, с помощью которого можно было бы донести до клиентов важную информацию. Если на сайте есть данные, которые можно представить в виде графика или схемы, лучше это сделать.

Рынок сайтов недвижимости переживает взлёт. Возникают новые тренды и новые идеи, новые законы подачи информации. Общий вывод можно сделать один: лучшие сайты ЖК 2018 года включали в себя много нового, но не отказывались от универсальных законов построения интерфейсов. В конечном итоге, все пользователи ждут от сайта жилого комплекса одного — информативности и качественной работы.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии