Потерял месяц согласований по разработке приложения, психанул. Теперь только платные брифы
Однажды ко мне пришел крупный застройщик, хотел обновить дизайн приложения. Провели два созвона, определились, что будет в дизайне. Делаю простенькое ТЗ на доп. разработку мобильного приложения. Все круто, казалось бы. Потом выяснилось, что нужно интегрироваться с 1С.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Это сложная доработка, поэтому с командой делаем полноценное техническое задание. Присылаем им готовое ТЗ, договор и счет — ждем ответа. Проходит день, два... неделя. Мы забили, а потом увидели кейс у коллег по нашему ТЗ.
Тут мы отчасти сами виноваты — не могли остановиться и перелопатили кучу конкурентов, предлагали идеи и записывали их в ТЗ. В итоге потратили чересчур много времени на проект, который не сложился. Теперь делаем отдельный договор под ТЗ, когда видим, что планы меняются и за два созвона тут не порешать.
Почему платный бриф для разработки — это норма?
Представим ситуацию: к вам пришел клиент с запросом сделать сайт как у Apple. Никакого брендбука, только цвета из логотипа. Сначала проводим 1-2 бесплатных созвона. Если после них не появляется представление о том, какой продукт будет на выходе — нужно брифовать. Брифы займут как минимум 1 месяц. Это еженедельные созвоны, а параллельно ТЗ. Зачем? Чтобы клиент знал, что получит в итоге, а команда понимала, с каким объемом задач придется работать.
И почему такая работа должна выполняться бесплатно? (риторически в пустоту)
Как понять, сколько денег брать за техническое задание для приложения?
Я определяю стоимость ТЗ по часовой ставке менеджера, который будет его писать. В эти часы не включаю брифинг, только работу над техническим заданием. Эти работы клиент оплачивает отдельным договором сразу.