редакции Выбор
6 советов для построения эффективного взаимодействия между командами

Эффективное взаимодействие команд друг с другом не менее важно, чем это самое взаимодействие внутри каждой отдельной команды. Без слаженной работы разрозненных отделов на единую цель, компания не может функционировать как единый бизнес механизм. Точнее, функционировать может, но вот с какой эффективностью?
Не редки случаи, когда руководство озабочено активным построением связей со своими работниками (вертикальные коммуникации) и в то же время абсолютно упускает из виду проблему взаимоотношений между самими отделами (горизонтальные коммуникации). И это серьёзное упущение. Проекты оказываются в стагнации во многом из-за шаткого и не сбалансированного взаимодействия между отделами, которые заняты над проектом.
Так или иначе, горизонтальной коммуникации избежать нельзя, поэтому единственный способ получить максимальное КПД при межкомандной работе — обязательно добиваться гармоничного взаимодействия всех отделов.
Корень зла
Для начала необходимо выделить ряд причин, на которых лежит вся вина за нарушение, либо и вовсе отсутствие взаимопонимания между рабочими командами. В общих чертах сюда можно включить: Горизонтальных коммуникаций не избежать никак, поэтому единственный выход их выстроить — это наладить чёткую работу между отделами. Конечно, проще сказать, чем сделать. Особенно, в компаниях, где коммуникационные барьеры между отделами растут по мере роста численности самой компании. Читай, чем больше персонала, тем сложнее наладить взаимопонимание между всем и каждым. Тем не менее, выход есть всегда и вот несколько подсказок, которые помогут этот самый выход найти: Проще говоря, нарисуйте общую картину коллаборации. Первый шаг на этому пути — изложить и письменно закрепить способы взаимодействия между командами в ходе ведения проекта. Примерный план может быть следующий: Показатели дисциплины и слаженность работы в целом ощутимо повышаются, в случае чёткого распределения обязанностей. Если каждый член рабочей группы точно знает, кто за что отвечает (документация, техническая поддержка, юридические вопросы и т.д.), то любые ситуации решаются быстрее — каждый знает к какому специалисту конкретно обратиться. Кроме чётко определённого плана, очень важно обладать и гибкостью, которая позволит решать трудные ситуации и адаптироваться к изменениям по ходу развития проекта. Если хотя бы у одного отдела возникают сложности, вся команда проекта должна прийти на помощь — чем скорее устранить препятствие, тем быстрее возобновиться работа. Визуальный менеджмент (чарты, таблицы, формы и т.д.) и регулярные «дейлики» (планёрки) — это обязательный мастхэв при работе общей команды. Эти два простых инструмента помогут вам объединить разрозненные команды в одну целостную рабочую группу и получить: Слабое лидерство — это одна из проблем в налаживании эффективной коллаборации. Движимые амбициями или чувством личной неприязни сотрудники часто ввязываются в междоусобные конфликты и каждый пытается перетягивать одеяло на себя (в больших организациях, это наиболее ощутимо, поскольку начальство часто многое упускает из виду). С другой стороны, некоторые сотрудники просто не хотят тяготить вышестоящее руководство лишними пустяковыми (как им кажется) обращениями и пытаются решать проблемы сами как могут. Так или иначе — формальные лидеры оторваны от коллектива, и их сотрудники «гуляют сами по себе» (в независимости от причин). Такое положение вещей крайне деструктивно и в любом проекте обязательно заполнить лидирующую позицию, что бы авторитетно решать личностные конфликты и устранять любые рабочие недопонимания. В наше время совершенно необязательно находится в офисе, что бы плодотворно работать на благо общего проекта. На удалённую работу специалиста можно нанять не просто из другого города, а даже с другого континента. Однако, что бы коллеги «извне» держали руку на пульсе текущих проектов, достаточно лишь: Эти простейшие меры помогут взаимодействие между отделами сделать бесперебойным. Физическое отсутствие сотрудника больше не проблема — команда работает слаженно даже в удалённом режиме. Повысить эффективность взаимодействия между командами помогает тимбилдинг. Люди, которые находят общий язык вне рабочего времени, хорошие отношения сохраняют и в ходе работы. Каждая компания, а уж тем более та, где насчитывается не один отдел, обязательно должна организовать: Гармоничное взаимодействие сотрудников начинается из личных приязненных отношений. Тот, кто работает в коллективе друзей, работает в два раза эффективней. Если разные отделы в текущий период не заняты над общими проектами, то всё равно необходимо поощрять их совместные походы, например, на кофе-брейки. Такие приемы позволяют людям знакомиться ближе, делиться общими интересами, а в последующем и эффективней работать в общей группе. Наша команда приобрела этот опыт в ходе работы над новым направлением развития. Именно слаженная работа разных отделов и разных людей между собой привела к тому, что продукт вышел в публичную бету в достаточно короткие сроки, не было сделано лишних действий и теперь мы направлены на его развитие и поддержание. Кратко резюмировать всё вышеизложенное можно в следующем виде: Идеально слаженное взаимодействие между командами не достигается в мгновение ока. Это поступательный процесс, требующий экспертной организации для достижения максимальных результатов. Делитесь информацией, находитесь в постоянном контакте с коллегами и не бойтесь никаких препятствий на пути. Общими усилиями к наилучшим результатам! Полезные рекомендации
Подсказка 1: сложите паззлы правильно
Подсказка 2: будьте гибкими
Подсказка 3: следите за всем
Подсказка 4: определите лидера
Подсказка 5: связаться со всеми
Подсказка 6: отдыхайте с пользой
Финальная ремарка