Если это обмен, то все должно происходить быстро, так как предполагается, что покупатель знает, что ему нужно, а продавец этим владеет. И тогда продажи, периодически, превращаются незаметно в переговоры: обсуждение условий приобретения продукта с обязательными возражениями относительно их стоимости.
Подход к продажам, как к обмену, создает основу для появления возражений. Потому что основную часть работы (выявление собственной проблемы и определение того, что может помочь в ее решении) потенциальный покупатель уже выполнил сам. Поэтому он считает справедливым получить дополнительный бонус за самостоятельно выполненную работу! Другими словами, покупатель совершенно искренне думает, что процесс продажи он совершил сам с собой. Сам определил проблему, сам нашел решение, сам пришел к продавцу. Ему нужно только получить продукт.
Поэтому человек, к которому он пришел за покупкой, на самом деле для него не продавец, а поставщик того, что он уже сам выбрал. Тем более, что продавцы осознанно или не осознанно, поддерживают такое впечатление своей моделью поведения.
Можно опираться на другое определение продаж.
Продажа — это процесс , включающий в себя этапы по выявлению текущей ситуации и потребностей клиента с последующим предложением решения на взаимовыгодных условиях.
Такой подход не дает 100% гарантии, что возражений не будет. Они могут быть всегда. Смысл этого подхода в снижении вероятности появления возражений на стадии продажи и создании основы для ведения переговоров об условиях покупки, если возражения все-таки возникнут.
Важно:
Момент 1. Каждый раз, когда мы стараемся продать продукт, а не решение проблем потенциального покупателя, мы или упираемся в цену, или получаем отказ. Потенциальный покупатель сокращает этот продукт в своем списке «кандидатов» на выполнение необходимой для него работы, говоря языком HR-подразделения.Момент 2. Начинаем вести переговоры, еще не завершив продажи, а часто даже не начав процесс продаж, считая, что и так все понятно. Недооценка важности этих моментов приходится компенсировать дополнительными скидками, отсрочками платежа и другими шагами, что существенно влияет на финансовые показатели компании и ваши лично.Продавцам, если они хотят успешно завершать цикл продаж, важно понимать и помнить, что потенциальный покупатель, встречаясь с продавцом, уже прошел определенный путь к формулированию запроса, с которым он обращается к продавцу.
Для продавца процесс взаимодействия только начинается, а для покупателя продолжается! И для того, чтобы повысить вероятность продаж, нужно понять тот путь, который потенциальный покупатель уже прошел в своих размышлениях и поисках.
Основные этапы в модели «путь клиента»:
Состояние дискомфорта/нужды. Осознание наличия нужды/определение проблемы. Оценка готовности решить эту проблему. Определение критериев для выбора решения. Выбор решения. Реализация решения через приобретение продукта/услуги. Оценка полученного продукта/услуги и процесса продажи/использования. Повторная закупка. Постоянный покупатель. Преданный покупатель-рекомендатель. Каждый раз, когда мы собираемся что-то купить, мы начинаем с пункта 1. В конечном итоге любое приобретение — это решение, которое позволит снизить/убрать возникшую нужду.
Это путь, который мы проходим как Покупатели.
Загадка заключается в том, что когда мы превращаемся в Продавца, мы начинаем взаимодействие с потенциальным покупателем уже с пункта 6, забывая о том, что то, зачем он к нам пришел — это уже его решение.
Вместо того, чтобы попробовать сначала вернуться на несколько шагов назад, чтобы понять, зачем нужно это решение.
И снова об определении продаж:
Продажи — это процесс поиска решения одновременно выгодного для Продавца и Покупателя.
Если в продажах перейти от обмена к процессу и принять, как факт, что Покупателю нужен не сам продукт или услуга, а решение его проблем/задач, то результаты будут приятны для обеих сторон.
Вопрос: А в вашей компании продажи — это обмен продукта на деньги или процесс поиска взаимовыгодного решения?Хотите улучшить качество взаимодействия с покупателями?Повысить долю заключаемых контрактов?
Пишите — обсудим что можно сделать!
Автор: Тимошин Александр , (Бизнес-консультант, коуч в O`Es Marketing Agency )