Важно: На каком бы рынке не работала Ваша компания, взаимодействие всегда происходит с конкретными людьми, независимо от того, продаете Вы продукты для бизнеса или для личного использования.
Поэтому, начиная Продвижении компании в Интернете, нужно всегда это помнить!
Давайте определимся со словом — Продвижение.
Продвижение — это процесс передачи информации от компании к потенциальному покупателю с целью его информирования и/или влияния на его решение о приобретении продуктов компании.
Если задуматься, то структура этого слова состоит из 2-х частей: «Про» и «Движение».
То есть компания, работая на рынке занимается организацией ДВИЖЕНИЯ информации от себя к потенциальным покупателям.
Простой вопрос: Зачем?
Такой же простой ответ: Для того, чтобы вызвать встречное ДВИЖЕНИЕ со стороны потенциального покупателя с целью приобретения продуктов компании.
Конечно, это важная задача для бизнеса: превращение заявок в контракты. Однако, порой складывается впечатление, что информация на сайте рассчитана на рационально мыслящего человека.
Пример: Информация, которая часто встречается на сайтах в разделе «О компании»
10-15-20 лет на рынкеКачественные товары или услуги Надежный поставщик или Надежный производитель Названия 20-50 клиентов, с которыми компания работала или продолжает работать Сертифицирована по системе ISO Основные страницы сайта посвящены подробному описанию:
Продуктов компании Цен и скидок Акций Условий приобретения Достаточно ли этой информации в компании, чтобы «зацепить» внимание потенциального покупателя и вызвать его встречное движение к компании? Давайте определимся от чего зависит ДВИЖЕНИЕ к компании потенциального покупателя.
Собственно движущей силой покупателя являются его мотивы.
Именно они подталкивают к принятию решения и совершению определенных действий.
Важный момент:
Мотив — на латинском языке MOVEO Эмоция — на латинском языке EMOVEO Главной движущей силой покупателя являются его потребности/проблемы и эмоции
Поэтому ПРИНЦИПИАЛЬНО ВАЖНО какая информация продвигается в разных каналах потенциальным покупателям.
Информация для размышления Мы провели опрос в блоге O`Es, статье «Модель маркетинга 4С, как инструмент борьбы со скидками в своём бизнесе, посвященной разнице между моделями 4Р и 4С».
Вопрос: По вашему мнению каких компаний на рынке больше: работающих по модели 4Р или 4С, ответили в пропорции 80% на 20%.
Всего ответили 50 человек и 80% из них отметили, что их компании работают по модели 4Р.
Это означает, что информация на их сайтах рассказывает о самой компании. Эта информация, безусловно, полезна и важна для потенциальных клиентов.
Однако она в большей степени носит рациональный характер. А движение в сторону компании вызывает та информация, которая затрагивает эмоции потенциального покупателя.
Фильм «Доживем до понедельника» Диалог: Что такое счастье? Счастье — это когда тебя понимают!
Вопрос: Какого рода информация будет привлекать и удерживать потенциального покупателя на сайте?
Ответ на этот вопрос, на мой взгляд, можно найти в 2-х моделях маркетинга, которые отражают разные подходы в продвижении — это 4Р и 4С.
Принципиальное отличие:
Модель 4 Р — Это язык производителя. Описание самого бизнеса с упором на то, что он предлагает.
Модель 4С — Это язык покупателя. Описание предложений бизнеса на языке потенциального покупателя с позиции решаемых проблем и создаваемой ценности.
Как часто Вы находили сайты, при просмотре которых видели, что компания понимает вашу ситуацию/ваши задачи? Вопросы:
Если компания опишет на сайте ситуации, при наступлении которых ее продукты могут быть полезны, повысит это интерес покупателя к ее продуктам? Вызовет такая информация позитивные эмоции у потенциального покупателя? Подумает ли он о том, что здесь его стремятся понять? Повысит ли это вероятность того, что он обратится в эту компанию за нужными ему продуктами? Безусловно, ответы на эти вопросы у каждой компании свои и в рамках этих ответов она реализует действия по продвижению в Интернете.
Для тех, кто ответил на эти вопросы ДА!, ниже перечень основных шагов для разработки стратегии продвижения, реализация которой повысит привлекательность компании.
Необходимые шаги для разработки и реализации успешного продвижения бизнеса в интернете Шаг 1. Какие задачи бизнеса, используя продвижение, планируете решить?
Варианты задач, которые могут быть решены в процессе продвижения:
сформировать желаемый образ компании у потенциальных покупателей на существующих рынках информировать о важных событиях/акциях или новых продуктах привлечь внимание к компании со стороны потенциальных покупателей на новых рынках повысить интерес к продуктам и самой компании повлиять на выбор потенциального потребителя в отношении приобретения конкретных продуктов стимулировать к совершению конкретных действий в отношении продуктов компании Какие показатели будут адекватно отражать эффективность продвижения:
повышение объема трафика переход на более высокое место в выдаче поисковых систем увеличение количества запросов на товары и услуги компании увеличение конверсии заявка/контракт снижение затрат на 1 заключенный контракт рост маржинальности заключаемых контрактов и др. Шаг 2. Что? Описание образа бизнеса, которые хотите продвигать.
в чем будут заключаться ваши отличия от конкурентов? какой образ своей компании вы хотите закрепить в головах потенциальных покупателей? Шаг 3. Кому? Определение целевой аудитории, которой планируете донести этот образ.
какие товары и услуги вы планируете продвигать? какие проблемы могут решать предлагаемые вами товары и/или услуги? каким категориям потребителей могут «принадлежать» эти проблемы? на каких платформах/площадках находится (сосредоточена) целевая аудитория? какие ключевые запросы могут отражать проблемы целевых клиентов? Шаг 4. Какая стратегия? Выбор содержания и каналов продвижения.
какие каналы наилучшим образом позволят работать с целевой аудиторией? какая информация будет транслироваться в каждом канале? в каких каналах предполагается диалог с потенциальными клиентами? Заключение Важно:
Какие бы задачи на этапе продвижения не формулировались, конечная цель — это заключение контрактов между компанией и покупателем на взаимовыгодных условиях. Эффективный подход к продвижению в Интернете основан на взаимоувязанных ответах на ряд важных вопросов.
В частности:
кто является вашей целевой аудиторией? что вы хотите им сообщить? какие форматы и содержание должны быть у этих сообщений, чтобы они его прочитали? какие эмоции хотите у них вызвать? какие действия вы ожидаете от тех, кто прочитал ваши сообщения? Планируя развитие сайта в Вашей компании учитывают его эмоциональное воздействие на потенциальных покупателей? Автор: Тимошин Александр , O`Es Marketing