Почему digital-агентства не дают результата и прибыли?
Речь пойдет о небольших региональных digital-агентствах и веб-студиях с оборотом 1-1,5 млн в месяц (без учета рекламных бюджетов, разумеется).Я работал по найму в подобных студиях и два года руководил своим агентством, которое до сих пор успешно работает, но уже без меня.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Рынок и игроки
Те, кто хотя бы раз изучал предложения, понимают, что даже в регионах игроков на этом рынке великое множество. Тут есть услуги на любой вкус и кошелек. Этот рынок называют низкодисперсионным — ни у одного игрока тут нет и 1% рыночной доли, даже у самых крупных столичных агентств.
Все дело, на мой взгляд, в очень низком пороге входа и совершенно некомпетентном рынке. Чтобы «стать digital-агентством» вы должны сменить статус ВКонтакте и в целом хватит. По сути, любой кто хоть что-то смыслит «в этих ваших интернетах» называется интернет-маркетологом, и при определенной смекалке без труда находит себе парочку небольших клиентов.Половина из таких агентств не имеет ни офиса, ни сотрудников. Проще говоря, это старые-добрые фрилансеры, прячущиеся за «красивыми» логотипами. Они сами и аккаунт-менеджеры, и специалисты по контекстной рекламе, и программисты-разработчики, и собаку вашу выведут.
Бизнес понимает, что в интернете есть целевая аудитория, что контекстная реклама и социальные сети генерят их конкурентам клиентов, вот только как именно это делается, они не понимают. Специалисты же сыпят умными словами, без стеснения светят своими CTR-ами и, попросту говоря, втираются в доверие.
Любопытно было бы узнать, какие бюджет были у ваших клиентов (хотя бы порядок) и какие тематики. А то по статье создаётся впечатление, что работали с мелкими клиентами и тогда становится интересно, какие и зачем дополнительные услуги были нужны клиенту.
Все относительно конечно, но большая часть именно "мелких" клиентов по меркам рынка. Был крупные, это больше миллиона рублей на контекст в месяц, но единицы.
Основная масса была 25-30 тысяч рублей в месяц.
Я как раз в статье это и описал, что по факту - им не то что не нужны дополнительные услуги, они им были и больше во вред. Когда бизнес на таком уровне, необходимо вкладывать только в то, что приносит клиентов. Но проблема в том, что большинство небольших региональных предпринимателей просто не понимает и не хочет понимать что происходит "в этих ваших интернетах", по этому получается как при типичной продаже автомобиля: с одной стороны есть продавец, который понимает что продукт рискованный и сомнительный, но молчит об этом. А с другой покупатель - который не понимает подводных камней.
______
Могу сказать, что что сейчас при смене собственного подхода к работе, совершенно поменялось качество входящих заявок и бюджетов на рекламу. Так что скорее всего уровень самого агентства определяет уровень входящих клиентов.