Виды и функции колл-центров Деятельность колл-центра связана с обработкой входящих и исходящих звонков. Операторы принимают и совершают звонки, проводят консультации, уточняют детали доставки. По принципу организации работы их делят на два вида:
Корпоративный. Это специальный отдел в компании, который занимается обработкой звонков. Аутсорсинговый. Обработку звонков осуществляют обученные и подготовленные операторы отдельной компании. Возможности call-центра:
прием и обработка звонков ;хранение и систематизация истории; маршрутизация вызовов; запись разговоров; использование режимов переадресации, ожидания, создания очереди, автоматического информирования; распределение звонков между операторами; итоговые данные работы в диаграммах и схемах. При обработке входящих звонков основные цели — получение сведений о проблемах, консультирование по интересующим вопросам. Исходящие звонки совершаются с целью продвижения товаров и услуг бренда, проведения опросов, информирования об акциях и нововведениях, уведомления о дебиторской задолженности.
Контакт-центры: омниканальный подход Бизнес все больше уходит в онлайн среду, поэтому количество точек взаимодействия с клиентами растет. Контакт-центры выполняют обработку телефонных и текстовых обращений в режиме реального времени, поступающих через:
звонки; сообщения в мессенджерах; чаты; электронную почту; социальные сети. Главное отличие от колл-центра — количество каналов взаимодействия. Операторы принимают обращения практически по всем каналам связи. Если для работы call-центра не обязателен широкий набор оборудования, технологий, то контакт-центр в своем арсенале имеет большой набор инструментов с интеграцией в единую систему.
Кроме отличий по функционалу, есть разница и в концепции. Контакт-центры не просто работают с холодной базой и принимают обращения. За счет внедрения комплексной системы взаимодействия осуществляют:
анализ конкурентной среды и предпочтений; разработку стратегии; внедрение технологий; подготовку операторов. Это обеспечивает эффективное взаимодействие с клиентами и влияет на:
уровень продаж; репутацию бренда; лояльность; LTV (прибыль, которую приносит конкретный клиент). Операторы используют инструмент, позволяющий видеть все сообщения в реальном времени и едином интерфейсе.
Новейшей разработкой является применение искусственного интеллекта для анализа большого объема данных. Это позволяет синтезировать и получить ту информацию, которая в других случаях была бы неочевидна.
Эффективность call- и контакт-центров В условиях конкуренции побеждает тот, кто обеспечивает лучшую связь с клиентом. Несомненное преимущество — когда клиент может в любое время и из любого места обратиться за консультацией к поставщику услуг или товаров.
Работа call-центров дает положительный эффект в развитии бизнеса. При этом работает только один канал связи, невозможно выбрать другой способ коммуникации.
Современные контакт-центры взаимодействуют с клиентом по всем каналам связи и применяют единый алгоритм распределения и обработки обращений. Актуальны для самых разных сфер бизнеса, где важна постоянная и расширенная коммуникация с клиентом. Например, широко используются турагентствами, банками, страховыми компаниями, онлайн-магазинами, логистическими компаниями, поставщиками телекоммуникационных услуг.