Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
589 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Бесплатное обучение по продажам на маркетплейсах от команды GLOBAL RETAIL: Урок 2 - 5 преимуществ и 5 недостатков маркетплейса Ozon

OZON — старейший российский универсальный интернет-магазин и один из лидеров рынка. Компания появилась в 1998 году. OZON торгует более 9 млн товарных наименований. Сейчас Ozon - третий по обороту онлайн-магазин России.

Стоит ли? Однозначно! Ozon является вторым по посещаемости интернет-магазином в России (после AliExpress) — доля пользователей составляет около 15%. При этом около 20% пользователей обязательно кладут что-нибудь в корзину. По этим показателям Ozon превосходит Ebay, MVideo, Eldorado, WildBerries, DNS, Lamoda и другие крупные и известные площадки. Правда, до своего главного конкурента — AliExpress — ему не угнаться (40% пользователей, 42% откладывают в корзину).

Разберем подробнее недостатки и преимущества данной площадки.

Недостатки


1. Слабая проверка документации

На сегодняшний день любой человек имеющий ИП или ООО может зарегистрироваться на площадке и продавать. Сертификаты и декларации Ozon не проверяет.

Недобросовестные поставщики не несущие затраты на свою деятельность имею возможность продать товар дешевле.

2. Проблемы с модерацией

В отличие от WB модерация происходит гораздо дольше. Ориентировочно до 10 дней.

3. Коммуникации с поддержкой

у Ozon нет телефонной поддержки. Поэтому по всем вопросам придется писать электронные письма срок ответа на которые от 3 до 10 дней.

4. Долгая отгрузка

Сюда можно объединить долгую модерацию карточки и срок назначения даты отгрузки — ожидание для клиента оказывается приличным. А ведь это упущенная прибыль.

5. Разбросанность складов

Ozon сам распределяет Ваш товар по складам в зависимости от категории товара. И если у Вас товары разных категорий — это увеличивает затраты на логистику.

Преимущества


1. Гибкая система размеры комиссии

Ozon дает свою комиссию на определенную категорию товаров. Далеко не все маркетплейсы так делают.

2. Постоянные денежные переводы

Ozon выплачивает денежные средства каждые 2 недели во вне зависимости от полученной суммы.

3. Бесплатное брендирование

Фирменное оформление и стили абсолютно бесплатны на Ozon.

4. Широкий набор инструментов для рекламы

Внутренняя контекстная реклама, баннеры, seo-оптимизация и т.д. В плане инструментов Ozon на голову выше конкурентов.

5. Продажи по моделям FBO и FBS

FBO — это схема, при которой вы поставляете свои товары на склад Ozon, а сотрудники маркетплейса сами собирают заказы и доставляют их покупателям. FBS — продажа со своего склада , если вам неудобно поставлять товары на склад Ozon. Например, у вас небольшой ассортимент товаров. В отличие от WB, формат FBS запущен в Ozon уже давно.

Подробнее об Ozon смотрите в видео:

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
IR
По модели FBS нужно поддерживать остатки на Озоне в актуальном состоянии. Регулярно их отправлять/обновлять. Чтобы не получилось, что закажут товар, которого уже не стало в наличии. За отмену заказа там блокировка на какое-то время.
Одно из оптимальных решений для отправки остатков - IR XML2Ozon: https://blog.inform-resource.ru/2020/06/marketplace-ozon-ru.html
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.