Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
4 834 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

“Не соответствует законодательству”: как рекламировать криптосервис в сети

Реклама криптовалюты и ICO на большей части рекламных площадок запрещена. Как мы обходим запреты и рекламируем свой сервис.

b_5d7f7246f1522.jpg

Кому-то и такой способ продвижения заходит

Два года назад наша веб-студия сделала для одного из клиентов оплату криптовалютой на сайте. Тогда стало понятно, что скоро такой сервис станет очень востребованным. Вкратце, так и появился наш криптовалютный агрегатор. Уже совсем скоро он стал приносить первые деньги, и мы стали задумываться о том, как продвигать его.

Обсудили целевую аудиторию и составили первые рекламные объявления. Но оказалось, что рекламировать криптосервис на привычных рекламных площадках не так-то просто. На некоторых это запрещено, а где-то приходится находить свой подход, чтобы обходить ограничения.

Google Adwords

b_5d7f8b46d2415.jpg

Вот что Google думает о криптовалютах и связанных с ним сервисах

В первую очередь, мы хотели запустить контекстную рекламу Google. И тут же первые проблемы. В правилах пользования сервиса от 2018 года, напрямую написано о запрете на рекламу криптовалюты и ICO. Наш сервис по идее ни тем, ни другим не является. Мы просто даём возможность оплачивать криптовалютой. Но видимо, модераторы не особо разбираются в этом и банят все объявления с запретными словами.

b_5d7f404360dd9.jpg

Реклама связанная с криптовалютами. Срочно отклонить

Выход весьма очевидный — избегать этих страшных слов, которые перечислены в правилах. То есть рекламировать криптовалютный сервис, не называя его криптовалютным. PayKassa — это платёжный сервис, который поддерживает и криптовалюты, и фиатные валюты. Так что в заблуждение мы никого не вводим.

Яндекс. Директ

b_5d7f4043cb1a6.jpg

Наш “любимый” баннер — показы ограничены законодательством

Тут принцип примерно такой же, как в Google AdWords. Стоит упомянуть криптовалюты, как модераторы Директа прилепят баннер “показы ограничены законодательством”. Видимо тем самым, которое ещё даже не принято.

Вообще опасения рекламщиков понять можно. Ведь тот же 2017 год был не только годом взрывного роста криптовалют, но и годом ICO. Уже в следующем году всё перевернулось: курс упал, а большая часть инвестиционных проектов оказались пустышками. Некоторые стартапы собирали огромные суммы. Например, Arisebank и Pincoin, рекордсмены мошеннических ICO, сумели привлечь по $600 млн. Правда развивать блокчейн индустрию они не планировали и достаточно быстро закрылись. Всего ущерб только за 2017 составил как минимум $1,3 млрд.

Facebook

b_5d7f40444d9bb.jpg

Марк Цукерберг не только анонсировал свою криптовалюту Libra, но и разрешил рекламу криптопроектов на Facebook

Facebook был вначале плохим и не любил криптовалюты, а потом исправился. Думаю те, кто следит за рынком криптовалют, уже поняли, что именно изменилось. Цукерберг анонсировал свой блокчейн и стейблкоин — Libra. В принципе Facebook мог и дальше блокировать криптопроекты, чтобы не давать своих пользователей конкурентам. Но, к счастью, у них другой подход.

Поэтому сейчас на Facebook спокойно крутится наша реклама с регистрацией на сайте. Так что весьма большой кусок рекламного рынка теперь доступен для криптостартапов.

VK

b_5d7f4044bccfc.jpg

Примерно так наш smm видит большую часть рекламных объявлений

Запуск рекламы с нашим сервисом в VK — это всегда лотерея. Часть объявлений пропускают, часть без особых причин блокируют. Например, в начале этого года мы проводили весьма стандартный конкурс репостов. Под него, конечно, планировали запустить рекламу. Но ничего не вышло, потому что все наши объявления безжалостно банили. Так продолжалось в течение недели.

После чего, видимо, поменялась смена. Либо в рядах модераторов появился некий криптоэнтузиаст. Так или иначе, но объявление почему-то пропустили. При этом само объявление осталось прежним. В этом случае отсутствие чёткой политики по работе с криптовалютами играет нам на руку. Нет правил — модераторы выносят разные решения. Это, конечно, создаёт определённые сложности, но это в любом случае лучше, чем бескомпромиссный отказ.

b_5d7f404531c41.jpg

А так после недели запросов. Точно такое же объявление согласовано и крутится.

Ещё мы обнаружили, что принцип со стоп-словами работает и в VK. Тут тоже лучше не использовать слова биткоин, криптовалюта, эфир и прочие. Мы их заменяем на более приятные для модератора. Битконин -> биток или BTC. Криптовалюта -> крипта или цифровые активы. Может звучит не очень профессионально, но таких объявлений пропускают гораздо больше.

Негативная реакция

Нам бы, наверное, радоваться, что вообще получается запустить рекламу. Но тут появляется другая проблема. Потому что ни одна рекламная кампания не вызывает столько негатива у целевой аудитории. Видимо, негативный осадок от мошеннических ICO затрагивает не только рекламодателей, но и и обычных пользователей. Выражают они свой негатив тем, что либо жалуются, либо просто скрывают наши объявления.

b_5d7f4045bd924.jpg

Одно из относительно свежих рекламных объявлений. К этим скрытиям ещё обычно прилагаются и жалобы

Мошеннические ICO это, конечно, не единственная причина. Криптоиндустрия в целом очень молодая и нестабильная. Так что у людей достаточно причин, чтобы держаться от всего этого подальше:

  • потерянные вложения на падении курса. Кто не слышал про людей, которые в поисках лёгкой наживы продавали квартиры и брали кредиты, чтобы купить биткоин и выгодно перепродать. Или закупались видеокартами и собирали фермы в своих квартирах. Стоит ли говорить, что миллионерами большая часть из них так и не стала.
  • что в целом люди слышали про криптовалюту? Что с их помощью финансируют террористов. Или что это финансовый пузырь и денежный суррогат. После таких сюжетов по федеральным каналам доверия к проектам, вроде нашего, у людей не прибавляется. А вот причин скрывать рекламу и отправлять жалобы становится больше.

Поэтому, чтобы составить объявление для криптостартапа, нужно правильно балансировать. Речь не только про стоп-слова. Нужно, во-первых, составить объявление, которое пройдёт модерацию. Во-вторых, написать текст, который не вызовет негатива у ЦА и будет понятен для людей, которые только только начали интересоваться этой сферой.

Что дальше

Несмотря на все сложности с запуском рекламы, у нас крутятся объявления в Google. Уже без особых проблем работает таргетинг в Facebook. Со скрипом, но проходят модерацию объявления в VK. Там наша работа направлена на формирование активного и лояльного сообщества. В каком-то смысле - это работа на будущее, когда в России появится нормальное законодательство.

Сейчас наш сервис направлен на B2B сегмент, которым нужна оплата криптовалютой на сайте. Даже с учётом сложности в продвижении у нас появился стабильный поток регистраций. И эта цифра растёт вместе с остальным крипторынком. Мошенников, которые пытались нажиться на лёгких инвестициях, становится меньше. Доверия у инвесторов и рекламодателей становится больше.

Ведь ещё как минимум год назад не было возможности рекламироваться на Facebook, а сейчас это стабильный канал, который приводит нам новых клиентов. Уверены, что со временем и другие платформы станут более открытыми. Всё-таки криптоиндустрия подходит к такому рубежу, что игнорировать её становится просто невозможно.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.