Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сервис email-маркетинга
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

14
Amarket

Amarket

amarket.io

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

11
ПРОМКА24

ПРОМКА24

promka24.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Email-маркетинг: Рецепт правильного plain-text письма

55 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Ничто, кроме качественной сегментации, так не увеличивает конверсию, как обычные текстовые письма. Сегодня мы поговорим о том, как правильно их делать.

В мире email-маркетинга показатели открытий и кликабельности играют значительную роль, поэтому маркетологи вынуждены постоянно находить новые способы повысить эти метрики. Часто при создании почтовой рассылки компании прибегают к разработке сложных шаблонов, требующих знания различных технологий верстки. Однако ничто, кроме качественной сегментации, так не увеличивает конверсию, как обычные текстовые письма.

3uOHmVK6zI5b8B-8NItATwu_EsAKHrcaLV_tMuLb

Люди говорят, что предпочитают HTML-письма

В 2014 году компания Hubspot провела опрос тысячи человек, решив выяснить, какие письма они предпочитают получать – HTML или plain-text, с изображениями или текстовые. Результаты опросов 2011 и 2014 годов были одинаковыми: большинство респондентов (64% в 2014 году) ответили, что отдают предпочтение HTML-письмам.

С другой стороны, количество людей, котором больше нравятся plain-text письма, не изменилось, а значит необходимо оптимизировать письма обоих форматов.

…но на самом деле им больше нравятся текстовые письма

A/B-тестирование, проведенное компанией Hubspot, подтвердило, что простой дизайн письма эффективнее. Более того, письма с меньшим количеством HTML-элементов пользователи открывают чаще. Любой другой маркетинговый канал стремится к визуализации, но в случае с электронными письмами этот подход дает обратный результат: добавление GIF-изображений в письмо снизило показатель открытий на 37%.

Но дело не только в показателе открытий. Большинство маркетологов предполагают, что конвертация HTML-писем выше, поскольку они выглядят привлекательнее и лучше отражают суть предложения. Разве email с изображением электронной книги не будет более заманчивым для клиента, чем простой текст? Не покажется ли plain-text письмо слишком скучным? Ведь нас от природы тянет к красивым вещам.

К сожалению, этот принцип не работает по отношению к email. И причина проста: электронные письма, в отличие от других каналов маркетинга, воспринимаются как личное общение. Вспомните свою переписку с коллегами и друзьями: наверняка вы не создаете HTML-шаблоны и не добавляете кучу изображений к своим письмам. Так же и ваши подписчики, которые привыкли использовать электронную почту в личных целях. Таким образом, обычные текстовые письма от компаний чаще находят отклик.

Итак, в чем заключаются преимущества plain-text письма

Адаптивность – plain-text письма гарантированно хорошо отображаются на максимально возможном количестве устройств и почтовых программ. Поэтому если среди читателей вашей рассылки много пользователей различных устройств и почтовых клиентов, то следует обратить внимание на plain-text.

Естественность – если вы хотите очеловечить письмо и сделать его более личным, то HTML вам не помощник. Люди не пишут друг другу HTML-письма, они просто открывают окно почтовой программы и набирают текст.

Избегание спам-фильтров — когда компания производит email-рассылку, plain-text и HTML-версии письма «склеиваются» вместе с помощью формата MIME. Если у письма нет текстовой версии, для спам-фильтров это будет тревожный звоночек, свидетельствующий о том, что сообщение может быть спамом.

Вкусы пользователей — есть те, кто предпочитает читать текст, а не разглядывать HTML-письма. Поэтому некоторые почтовые клиенты, такие, как Gmail и Outlook, позволяют легко переключиться на просмотр текстовых версий писем.

Почтовые клиенты — простые тексты легче и занимают меньше трафика, поэтому открыть их намного проще. А вот HTML-шаблоны содержат в себе много разных материалов, долго грузятся и потому порой игнорируются. Так, по умолчанию многие устройства открывают email-рассылки в текстовом режиме. К таким относится и Apple Watch, потому что из-за маленького экрана читать обычное сообщение с умных часов целесообразней.

Недостатки plain-text письма

Недостаток возможностей по брендированию — если вы направили много усилий на создание яркого и привлекательного фирменного стиля, то вам не захочется отказываться от него в маркетинговых рассылках.

Ограниченные возможности по сбору статистики — в plain-text письмо нет возможности вставить следящий пиксель, чтобы определить, как много пользователей открыло письмо (хотя клики можно замерять с помощью размеченных ссылок).

Как создать эффективное plain-text письмо

При использовании инструментов для email-маркетинга вроде MailChimp, CampaignMonitor, «Печкин-mail.ru» и других, plain-text версия письма будет создаваться автоматически. Однако даже в этом случае следует уделить время ее оптимизации для достижения наивысших показателей конверсии. Создать эффективное текстовое письмо вам помогут наши советы:

1) Используйте «негативное пространство»

Так называемое «негативное» (пустое) пространство вокруг важных элементов письма — заголовков или призывов к действию, делает письмо более удобным для чтения и общего восприятия, помогает выделить наиболее важные аспекты и стимулирует воображение читателя. Чтобы убедиться в этом, просто сравните две версии текстового письма: без свободного пространства, со свободным пространством.

2) Во избежание некорректного отображения текста не расставляйте переносы строк вручную.

3) Структурируйте контент письма и будьте краткими

Как правило, когда пользователь получает длинное текстовое сообщение, он просто пробегается по нему глазами, чтобы понять, стоит ли тратить на него свое время. Поэтому, если в момент такого «скрининга» пользователь увидит простыню текста, из которой беглым взглядом ничего не вычленить, то это может его отпугнуть. Если содержание вашего письма разноплановое, четко обозначьте отдельные фрагменты с помощью символов или пустого пространства. Если в тексте вашего письма содержится список, используйте символы для его маркировки:

4) Выделите призыв к действию

Тесты показывают, что наличие в письме кнопок для призывов к действию повышает конверсию. В текстовых письмах выделить призывы к действию, конечно, сложнее, чем в HTML-шаблоне, но все же можно обратить внимание читателей на эти призывы, выделив их из общей массы текста с помощью пробелов, символов вроде звездочки (*) или угловых скобок (<>).

5) Не переусердствуйте со ссылками

Если ссылка не дополняет контент и не добавляет ценности email-сообщению, лучше ее не добавлять. Кроме того, увидев письмо, состоящее из кучи ссылок, пользователь наверняка не станет его читать.

6) Выберите правильный шрифт

В прошлом году на сайте компании Bloomberg была опубликована статья под названием «Шрифт в ваших электронных письмах портит вам жизнь», автор которой пришел к выводу, что такие шрифты, как Arial и Helvetica не слишком подходят для чтения писем на ходу. Всё потому, что формы некоторых букв – таких, как p, b, q, d – слишком схожи между собой, и читателю трудно их различить.

В качестве альтернативы для Arial и Helvetica при верстке длинных писем рекомендуется использовать Georgia или Verdana. «Что касается электронных писем, мы обычно просматриваем пару абзацев, – говорится в статье. – Широкое расстояние между буквами значительно ускоряет чтение… А серифы помогают различить буквы между собой». Для кратких писем и отдельных отрывков текста больше подходят шрифты группы sans serif (без засечек).

Главное достоинство хорошего шрифта – его читабельнось: комбинация скорости и удобства в процессе чтения, а также понятности текста, что-то вроде эмоционального принятия шрифта. То, как выглядят буквы, их размер и расстояние между ними определяет, легко ли будет прочесть текст.

Шрифт в вашем письме должен быть не только читабельным – он должен быть отражением вашего бренда и обеспечивать его единообразие. Поэтому для заголовка попробуйте использовать тот же шрифт, что и для основного текста письма, но большего размера (и/или примените другой цвет и стиль, например, выделив заголовок жирным или набрав только прописными буквами).

Заключение

В конечном счете, в случае с электронными письмами больше – не значит лучше. Возможно, маркетологам сложно принять эту горькую правду, ведь многие из нас уже пристрастились к использованию HTML при создании почтовых рассылок. Однако результаты исследований неизменно показывают, что plain-text письма более эффективны.

Как и в любом правиле, здесь есть свои исключения. Так, например, компаниям, занимающимся электронной коммерцией, следует рассылать HTML-письма, поскольку их клиенты ожидают увидеть изображения продуктов. В любом случае, прежде, чем делать выбор, протестируйте свои электронные письма.

В простом дизайне нет ничего плохого. Не имея в своем распоряжении ничего кроме текста, маркетологам приходится проявлять креативность в основах – заголовке и тексте письма, расположении элементов и ссылок – чтобы добиться желаемого результата. Иногда простые текстовые письма могут работать даже лучше красиво сверстанных шаблонов.

P.S. Другие материалы из блога Печкин-mail:

0
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать