Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
495 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Google Tag Manager для начинающих: основные понятия и начало работы

Разберемся в понятиях, основных элементах, кому и когда надо, как начать использование.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Чтобы подключить на сайт Google Analytics, Яндекс.Метрику, собирать аудиторию для ремаркетинга, установить Google Optimize и другие сервисы, необходимо установить тег на сайт. Как правило, без помощи разработчика или хотя бы базовых знаний HTML не обойтись. Когда же возможности взять в штат программиста нет, можно воспользоваться Google Tag Manager. С ним могут работать РРСшники, представители бизнеса, маркетологи и т. д.

Google Tag Manager: что это такое и какие выполняет функции

GTM — сервис от Google, упрощающий работу с JavaScript и HTML тегами на сайтах и в приложениях. Для его использования не нужно знать HTML, а при установке и управление тегами не потребуется помощь специалистов. Хотя, один раз все-таки потребуется: когда будет устанавливать GTM.

GTM — фрагмент кода из 2 частей:


1 часть кода


2 часть кода

С GTM вы сможете:

  1. отслеживать действия пользователей на сайте;
  2. собирать данные с социальных сетей;
  3. собирать и отправлять данные для ремаркетинга и ретаргетинга.

При этом можно настроить отслеживание нескольких доменов; внедрить специально разработанные скрипты для тестирования, показа баннеров; настраивать коллтрекинг; объединять внешние сервисы.

С GTM просто изменять любые теги и управлять ими.

Фактически GTM — коробка, куда мы складываем другие программы, сервисы и инструменты.


При установке GTM на всех страницах размещается контейнер с сохраненными тегами и заданными параметрами. Всего несколько кнопок, и вы можете быстро и просто редактировать, запускать и отключать любой тег, вносить изменения в условия для них. Плюс ко всему, к одной учетной записи GTM подключаются несколько сайтов, что актуально, если вы работаете одновременно с разными проектами.

В чем еще преимущества:

  1. Чем больше тегов, тем медленнее грузится сайт. Чаще всего посетители не дожидаются загрузки страницы и уходят. Использование GTM — одна из многих возможностей улучшить скорость сайта при оптимизации коэффициента конверсии.
  2. С GTM не нужно лазить в коде, искать файлы с тегами и редактировать их, переживая, что все поломается.
  3. Если теги размещены сразу на сайте, вы не сможете просто запускать или приостанавливать их. Каждый раз придется ручками прописывать код. С Менеджером вы более гибкие, имеете больше возможностей и тратите меньше времени.

Для кого GTM будет полезен

Нужен, если:

  1. вы используете несколько систем аналитики + внедрено много сторонних сервисов;
  2. у вас нет штатного программиста;
  3. необходимо отслеживать различные KPI;
  4. проводите A/В-тестирование;
  5. используете ремаркетинг;
  6. вы ведете несколько проектов.

Не нужен, если:

  1. вы применяете 1-2 внешних сервиса и отслеживаете только базовые параметры;
  2. сайт создан на облачной платформе (Prom.ua, Shopify и другое), функционал которой передает все необходимые данные в Google Analytics и Google Ads;
  3. у вас одностраничный сайт с одной возможностью взаимодействия (например, отправка формы) и на нем уже установлен Google Analytics.

Основное про понятия и работу

На рабочей области Диспетчера есть три главных раздела ー Теги, Триггеры и Переменные:


Работает Менеджер по принципу последовательной реакции. Для отслеживания действия нужно выбрать тег, указать условие (триггер) и уточнить параметры (переменные):


Создание учетной записи в GTM

Для установки сервиса и работы с ним:

  1. Зайдите на главную GTM.
  2. Зарегистрируйтесь.
  3. Создайте новый аккаунт.
  4. Заполните все необходимые поля.
  5. Нажмите Создать.


Вы сразу увидите код, который нужно прописать в разделы и  кода сайта:


Этот же код можно посмотреть во вкладке «Администрирование»:


В Менеджере можно работать сразу с нескольким аккаунтами. При этом один аккаунт для одного сайта. Для создания еще одного аккаунта повторяете действия описанные выше.

Данные, полученные с помощью GTM, передаются в подключенные сервисы аналитики, например, в Analytics. Это дает возможность отслеживать эффективность кампаний, тестировать элементы на страницах или вовсе новые страницы, собирать аудиторию для дальнейших ремаркетинговых кампаний. И в результате корректировать стратегию ведения бизнеса.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.