Главное Свежее Вакансии Образование
1 105 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Реферальный маркетинг: когда рекламу делают клиенты

Реферальный маркетинг – инструмент продвижения товаров и услуг посредством рекомендаций. По сути, эта технология работает по принципу «сарафанного радио», за что ее нередко называют «сарафанным маркетингом».

Традиционная реклама с каждым днем теряет эффективность. Искушенный современный потребитель не доверяет производителям, которые говорят о преимуществах своих товаров и услуг, потому что знает, что их главная цель – получить прибыль. Когда же продукцию рекомендует обычный человек, а еще лучше – знакомый, родственник или друг потребителя, тот не видит в этом никакой корыстной подоплеки и верит в объективность полученной информации.

По данным издания Нью-Йорк Таймс, в среднем 65% новых клиентов любого бизнеса приходят по советам знакомых, а рекомендация друга повышает возможность заказа товара или услуги в 4 раза. При этом реферальные клиенты приносят примерно на 13,2 % больше денег, чем клиенты, пришедшие через другие каналы продаж. Исследование, проведенное в России агентством Nielsen, показывает, что 86% наших соотечественников доверяют рекомендациям знакомых больше, чем любой рекламе. Так что переоценить роль реферального маркетинга в современном продвижении бизнеса просто невозможно.

Каким сегментам бизнеса подходит реферальный маркетинг?

Использовать реферальный маркетинг в продвижении своих товаров и услуг может практически любая компания. Но наибольшую эффективность он показывает при раскрутке фирм, которые работают непосредственно с конечными потребителями и реализуют товары и услуги массового спроса.

Технология сарафанного маркетинга способна принести максимальную пользу следующим категориям бизнеса:

Интернет-магазинам, которые рекламируют через рекомендации пользователей как конкретные товары (например, сезонную продукцию или новинки каталога), так и весь свой ассортимент.

Интернет-витрины розничных сетей, привлекающие через рекомендации в Интернете интерес к новым товарам, акциям, спецпредложениям (например, оформлению клубных карт).

Онлайн-сервисы (обучающие курсы, онлайн-кинотеатры и т. д.), которые путем размещения в социальном секторе Интернета рекомендаций и выгодных предложений набирают новых и возвращают уже зарегистрированных участников.

Оффлайн-бизнес (салоны красоты, образовательные и развлекательные центры, фитнес-клубы, автосервисы и т. д.), которому рекомендации пользователей обеспечивают положительную репутацию в Интернете и помогают набирать клиентскую базу в виртуальном пространстве.

Некоммерческие организации, которые с помощью пользовательских отзывов и рекомендаций обеспечивают себе узнаваемость и положительный имидж, тем самым привлекая волонтеров и спонсоров.

Схемы реферального маркетинга

Односторонний реферальный маркетинг. При использовании такой схемы продавец предлагает своим клиентам поделиться рекомендацией на товар или услугу, рассказать знакомым об акции, распродаже, программе в обмен на скидку или другой бонус.

Двусторонний реферальный маркетинг. Принцип этой схемы тот же, что и у предыдущей, но с одним отличием: бонус или скидку получает не только тот, кто рассказывает о товаре или услуге, но и тот, кто заказывает их по рекомендации.

Реферальный маркетинг в соцсетях. Используя эту схему, продавец просит своих клиентов разместить сообщение о товаре, услуге, акции, программе, распродаже на своей странице в популярной социальной сети. За рекомендацию пользователь получает скидку или бонус.

Реферальный маркетинг с привлечением третьих лиц. В этом случае к распространению информации о товаре или услуге привлекаются лица, напрямую не связанные с клиентами компании. Например, продавец может разместить промокод на скидку на упаковке продукции известного и имеющего хорошую репутацию бренда.

Реферальный маркетинг с материальной мотивацией. При использовании такой схемы продавец просит клиента или стороннего интернет-пользователя порекомендовать товар, услугу, программу, акцию своим знакомым и выплачивает ему денежное вознаграждение за каждого пришедшего по ссылке или воспользовавшегося промокодом заказчика. Финансовое поощрение может быть фиксированным (например, 50 рублей за каждого привлеченного человека) или составляющим определенный процент от каждого реферального заказа.

Преимущества сарафанного маркетинга для бизнеса

Во-первых, реферальный маркетинг в отличие от обычной рекламы не выглядит навязчивым и не воспринимается, как расхваливание товара или услуги с целью продать их подороже. Люди доверяют рекомендациям других потребителей, особенно, если знакомы с ними лично. Поэтому эффективность сарафанного маркетинга в несколько раз выше, чем у любого другого способа продвижения бизнеса.

Во-вторых, реферальный маркетинг позволяет не только увеличить клиентскую базу и прибыль, но и сформировать положительный имидж компании или продукции в виртуальном пространстве. Пользователь, который регулярно видит рекомендации реальных людей на определенный товар, услугу, бренд, бессознательно запоминает их, как заслуживающие доверия и действительно качественные.

В-третьих, сарафанный маркетинг при всей своей эффективности является не слишком затратным способом рекламы. Если за размещение баннера или рекламной ссылки, показ промо-ролика или бегущей строки приходится платить еще до того, как они принесут покупателей, то в случае с размещением рекомендаций оплата производится только за реально привлеченные заказы. Пользователь получает скидку, бонус или финансовое вознаграждение только в том случае, если по его ссылке или промо-коду было совершено целевое действие.

Сервисы реферального маркетинга

Как на международном, так и на российском рынке сегодня работают десятки сервисов, которые автоматизируют взаимодействие между продавцами товаров и услуг и реферерами – пользователями, которые рекомендуют их продукцию за финансовое вознаграждение. Вот некоторые из таких систем:

NextBee. Сервис, который позволяет производителям рекламировать свои товары путем размещения рекомендаций от реальных пользователей Facebook и других социальных сетей. Также поддерживает работу с купонными сайтами, e-mail-рассылками. NextBee используют свыше 300 компаний из разных стран мира, реализующих потребительские и корпоративные товары и услуги, включая такие известные бренды, как Adobe, Symantec и другие.

Extole. Сервис, помогающий продавцам реализовывать программу «Приведи друга», используя разнообразные шаблоны спецпредложений, скидок, акций, адаптированные под стандартные веб-браузеры, мобильные браузеры и мобильные приложения. Подходящие для раскрутки товара или услуги рефереры подбираются в автоматическом режиме. Сервис Extole используют Microsoft, NVIDIA и другие крупные компании.

Flocktory. Международный сервис, обеспечивающий полный жизненный цикл товаров и услуг: от первичного продвижения до повышения и поддержки спроса. Рефереры программы рекомендуют продукцию заказчиков через Facebook и Twitter. Также в системе есть функции автоматического сбора e-mail’ов, генерации лидов и подписок, рассылки push-оповещений и писем и т. д.

Admify. Сервис специализируется на реализации программ реферального маркетинга в крупнейших российских социальных сетях. Помимо этого у системы есть программа для повышения лояльности и программа для автоматизации e-mail-рассылок. Все решения интегрируются с различными CRM (системами управления бизнесом).

Perkss – новое слово в сфере сарафанного маркетинга

В 2016 году на российском рынке реферального маркетинга появился новый игрок – сервис Perkss (Перки). Его главное отличие от аналогов – максимальная простота как для заказчиков рекламных кампаний, так и для рефереров.

Принцип работы Перки очень прост:

Заказчик выбирает, какой продукт или услугу он будет рекламировать.

Для продвижения выбранного объекта создается перка – виртуальная дисконтная карта с уникальным QR-кодом, позволяющая получить скидку или другой бонус.

Рефереры получают перки и распространяют их среди своих знакомых любыми способами: через личный блог или сайт, аккаунты в соцсетях, мессенджеры и т. д.

Все, кто воспользуются перками при покупке товара или услуги, получают скидку. Рефереру выплачивается вознаграждение в размере определенного программой процента от суммы заказа каждого привлеченного клиента.

Таким образом, все участники программы получают выгоду.

Работать в сервисе Perkss можно самостоятельно, оплачивая лишь вознаграждение реферерам и комиссию системы (1%), или при содействии персонального менеджера, услуги которого оплачиваются в соответствии с одним из доступных тарифов.

Из дополнительных услуг биржи Перки можно отметить составление рекламных материалов (постов для соцсетей, графических брошюр и флаеров), публикации в СМИ и тематических группах.

Реферальный маркетинг – реклама будущего

Согласно результатам исследования агентства Nielsen, в последние годы доверие потребителей к традиционным видам рекламы значительно снизилось. Сайтам брендов доверяют только 47% россиян, спонсорству – 42%, баннерной рекламе – 9%, текстовой рекламе в мобильных устройствах – 7%, видео-роликам – 13%, текстовой рекламе в поисковиках – 16%. В то же время отзывам реальных людей в Интернете верят 55% наших соотечественников, а рекомендациям друзей и знакомых – 86%.

Исследования показывают, что реферальный маркетинг – единственный вид онлайн-рекламы, доверие к которой в России за последние годы не только не уменьшается, но и показывает положительную динамику. Поэтому именно технология «сарафанного радио» будет определять тенденции развития рекламного рынка в ближайшие годы и даже десятилетия.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.