Главное Авторские колонки Вакансии Образование
394 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

4 проверенных способа, как возвращать ушедших клиентов

Никогда не говори никогда! Даже если клиент отказался от покупки, это совсем не значит, что его решение - окончательное, и пора ставить на нем “крест”. Как вернуть ушедших клиентов в воронку и дожать до покупки?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В каком момент ваши клиенты уходят

Прежде чем применять механику возврата, разберем, с какой категорией клиентов вы будете иметь дело:

1. Клиенты, которые отказались от сделки или бронирования прямо на заключительных этапах воронки.

2. Клиенты, которые прекратили коммуникации после первого звонка, первой встречи, отправки КП.

3. Клиенты, которых не устраивают цена или ассортимент, о которых он узнал по итогам первой консультации.

4. Не дозвонившиеся клиенты.

5. Клиенты, которые приобрели аналогичный продукт у конкурента, отдав ему предпочтение.

6. Клиент, который разочаровался в компании, столкнувшись с плохим сервисом, некомпетентностью сотрудников, обманом, хамством, халатностью и пр.

Не купил сейчас — купит потом: как вернуть ушедшего клиента

А теперь поговорим о том, какими инструментами ваши менеджеры могут (и должны) возвращать клиентов.

Но! С оговоркой: не рекомендуем возвращать поголовно всех. Не тратьте время и деньги на тех, кто:

— жалуется, изливает тонну негатива в отзывах и никогда не покупает;

— 100500 раз оформляет возвраты товаров и закатывает скандалы;

— клянчит бонусы, скидки и бесплатные «плюшки»;

— токсичные и проблемные «персонажи».

Фокусируем внимание на целевых, дружелюбных и платежеспособных и применяем алгоритмы возврата таких клиентов в воронку.

Жмите сюда, если хотите получить персональный план по спасению сделок и увеличению конверсии х2 за 1-2 месяца. Это БЕСПЛАТНО!


1. Email-рассылки

Этот инструмент — первый, который приходит большинству руководителей. А еще самый популярный и доступный.

Но вместе с тем — вызывающий немало пренебрежительного отношения со стороны потребителей.

Использовать этот метод для подогрева ушедших клиентов нужно аккуратно, чтобы не стать назойливым спамом среди горы бесполезных писем на электронке.

Поэтому:

— Составьте уникальный текст для каждого сегмента;

— Создайте качественный шаблон с эффектным «вкусным» дизайном;

— Трезво подойдите к вопросу периодичности рассылок, чтобы не заваливать людей письмами;

— Отслеживайте эффективность рассылки с помощью системы аналитики, чтобы всегда держать руку на пульсе.

2. Исходящие звонки по базе

Если вы думаете, что чем больше звонков, тем лучше", то в ряде случаев — ошибаетесь. Это тот случай, когда количество звонков не повышает шансы на успех. По крайней мере при возвращении ушедших клиентов — точно.

Объясните своим менеджерам: второго шанса у них не будет. Поэтому при звонке такому клиенту они должны максимально тщательно готовиться, продумывать инфоповод, заранее иметь прописанные скрипты для отработки возражений.

Жмите сюда, если хотите знать, почему ваши менеджеры «сливают» клиентов, и получить ваш персональный аналитический отчет с сильными и слабыми сторонами каждого сотрудника. Это БЕСПЛАТНО!

3. СМС-рассылки

Давайте будем честными: это тоже воспринимается как очередная порция спама. И не так часто мы сталкиваемся с действительно полезной информацией.

Поэтому для успешной кампании нужно:

— Четко сегментировать клиентов;

— Сформировать качественный инфоповод, чтобы сообщение действительно мотивировало человека;

— Подготовить очень качественный и выверенный текст, что особо важно в условиях ограниченного числа символов.

4. Автодозвон

Относительно новый инструмент, суть которого — в следующем:

— Формируются базы Клиентов по различным сегментам;

— Записывается готовая речь/обращение к клиенту;

— Программа автоматически прозванивает выделенные номера, озвучивая ранее записанное сообщение;

— После этого клиенту предлагается выбор: если его заинтересовало предложение, то его могут соединить сразу с менеджером, а также — можно отказаться.


С одной стороны, инструмент классный. Затраты — минимальны: сформировали базу, выгрузили, записали сообщение — всё готово. Ну и плюс прозрачна система аналитики: либо ждем тонну заявок, либо — ничего.

Но, с другой стороны, инструмент имеет и весомые минусы:

— Зачастую отношение клиентов к такому способу коммуникаций — сомнительный и скептический. Они ждут живой человеческий голос, чтобы ответить, задать какой-то вопрос, а их ждет обман, когда по ту сторону провода — робот;

— Низкая вероятность попасть в нужный момент, когда клиенту удобно всё выслушать и еще дождаться ответа «живого» оператора;

— Нужно выбирать нереально сильный инфоповод, чтобы заинтересовать клиента и мотивировать его дослушать до конца.

«Уважаемый клиент, вернитесь! Мы всё простим»

Итак, вместо заключения подытожим. Чтобы запустить процесс возвращения клиентов, нужно:

— Выяснить причины ухода;

— Сформулировать предложение, «от которого невозможно отказаться»;

— Донести до клиента;

— Терпеливо ждать результат.

Правда, есть одно важное НО: всех — не вернуть. Смиритесь.

Но чтобы вернуть клиента-«потеряшку», нужно проделать ответственную и кропотливую работу. Тщательно готовиться. А еще запускать процесс быстро: чем меньше времени прошло с факапа менеджера, тем выше вероятность возвращения клиента в воронку.


Главное, снова не повторять косяки. Отказавшийся однажды клиент — это чувствительный клиент. Еще одну ошибку он не простит и тогд уж точно уйдет навсегда.

Поэтому прокачивайте свой отдел продаж: ведь если у каждого менеджера получится вернуть хотя бы одного клиента в воронку и дожать до покупки, вы сразу увидите плюсик в выручке компании.

________________________________________________________________________________

А ваш руководитель отдела продаж регулярно слушает звонки продавцов? И у него есть четкая картина о том, ЧТО в общении с клиентом менеджеры делают НЕ ТАК, и ПОЧЕМУ КЛИЕНТЫ СЛИВАЮТСЯ?

Если нет, то готовы вам в этом помочь!

Запишитесь на аудит вашего отдела продаж. Это БЕСПЛАТНО. Узнайте точки роста продаж после анализа 100 минут звонков менеджеров. Получите готовый отчет с пошаговым планом роста конверсии вашего отдела продаж

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.