Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
8 990 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что такое MVP? Зачем он нужен и как его правильно создать?

Большинство начинающих предпринимателей и стартаперов слышали малопонятное сокращение MVP. Что это значит и почему о нем говорят инвесторы, маркетологи, блогеры и создатели успешных стартапов?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мы, команда компании Platpick, решили пролить немного света и разобраться с концепцией MVP и тем, как ее правильно применять для развития вашего бизнеса.

MVP — понятие минимально жизнеспособного продукта

Minimal Viable Product (минимально жизнеспособный продукт) — это тестовая версия вашего основного товара, услуги или сервиса с минимальными возможностями и функционалом. Это вариант должен представлять ценность для потребителей. Удачный MVP содержит только одну-две основные функции, без дополнительных возможностей, которые будут в полной версии продукта.

Основная задача MVP — тестирование. Первая версия продукта должна показать его жизнеспособность и то, насколько он решает конкретные проблемы пользователей.

Использование MVP для стартапов — отличная возможность проверить рабочие гипотезы, скорректировать стратегию, получить больше информации о рынке.

Как используют MVP?

Благодаря MVP создатели стартапа смогут собрать больше данных, ценных для развития и продвижения проекта. Первые пользователи дадут вам бесценную обратную связь. Они могут поделиться собственным видением функциональности и неожиданными инсайтами.

На основе собранной информации вы сможете спланировать обновления и уточнить планы развития стартапа.

Используя стратегию MVP, можно существенно снизить затраты на разработку и снизить риск провала. Благодаря минимальному продукту с полезными параметрами вы поймете, насколько востребована идея и правильное ли направление, в котором движется проект.

Напоминаем, что MVP создают не для краткосрочной цели! Он нужен, чтобы понять, какие функции важнее всего для целевых пользователей.

Этапы создания MVP. Как это сделать правильно?

Любая успешная работа начинается с хорошей идеи и правильно построенного процесса. Это касается и разработки MVP. Давайте разложим на этапы процесс создания минимальной версии продукта. Все начинается с того, чтобы донести до команды общие принципы работы и создания продукта.

Нулевой этап — Договариваемся об основных принципах создания MVP

Перед началом работы убедитесь, что вся команда одинаково понимает MVP и принципы его создания. Обсудите ожидания каждого и видение работы на следующих этапах. Это не просто «вдохновляющая беседа» такое совещание покажет, насколько команда готова к активной и слаженной работе.

Что еще важно на нулевом этапе?

  1. Найдите способы потратить как можно меньше денежных и других ресурсов. Важнейшая функция MVP — уменьшить затрату ресурсов на тестирование вашей бизнес-идеи.
  2. Определите, каким будет ваш MVP и что нужно для его создания.
  3. Найдите максимум возможностей и каналов для обратной связи с первыми пользователями. Это важно чтобы собрать максимум данных для развития стартапа.
  4. Продумайте, как будет проходить предпродажа продукта. Для этого можно использовать Kickstarter или другие краудфандинговые сервисы.
  5. Спланируйте рекламную кампанию и ее бюджет, создайте лендинг на котором вы будете продавать ваш продукт.

Первый этап — Найдите проблему, которую решает продукт

Любой проект будет успешным только если продукт удовлетворяет конкретную потребность людей. Например, вы планируете запустить маркетплейс локальных товаров и услуг. В этом случае «боль» можно сформулировать так: дать возможность людям покупать качественные и уникальные товары от местных производителей.

Второй шаг — Определить свою целевую аудиторию и очертить ее максимально узко

Составьте максимально детальное описание человека, который обязательно купит ваш продукт. Вы должны знать все:

  1. возраст;
  2. пол;
  3. уровень дохода;
  4. потребности;
  5. привычки;
  6. техника, которую использует,
  7. бытовые и рабочие проблемы,
  8. предпочтения в отдыхе и пр.

Третий этап — Будьте скромнее, найдите конкурентов

Конечно, очень приятно думать, что ваш продукт эксклюзивен и у него нет аналогов. Но в большинстве случаев это неправда. Вспомните истории о том, как изобретения и открытия делали разные ученые независимо друг от друга.

По крайней мере представьте, что конкуренты у вас уже есть и попробуйте их найти. Анализ их решений даст вам ценную информацию и поможет скорректировать стратегию.

На этом этапе нужно:

  1. Собрать максимум информации о каждом из конкурентов. Выделите преимущества каждой компании и ее продукта.
  2. Оцените долю на рынке каждой компании, стратегию, которую использует каждый конкурент. Постарайтесь оценить объемы продаж каждого конкурента.
  3. Используйте данные, которые ваши конкуренты публикуют. Эти цифры дополнят данные полученные от MVP.
  4. Используйте все доступные вам аналитические инструменты.

Четвертый шаг — Проводим SWOT анализ

Формула SWOT означает анализ:

  1. сильных сторон (Stong);
  2. слабостей (Weak);
  3. возможностей (Oportunities);
  4. угроз (Threats).

С помощью SWOT анализа вы сможете оценить перспективы стартапа в целом и разных вариантов MVP.

Пятый шаг — Карта пути пользователя

User flow это одно из ключевых понятий для развития и продвижения стартапа и более традиционных видов бизнеса. Путь пользователя — это путь, который проходит посетитель при взаимодействии с продуктом.

Например, если вы разрабатываете маркетплейс локальных товаров и услуг, важно описать путь покупателя и путь продавца.

Карта путей включает требования к контенту и дизайну сайтов или приложений.

Шестая стадия — Составьте перечень функций вашего продукта, распределите их по приоритету

Вы должны детально представлять какие функции будут важны для ваших пользователей. Для этого используйте анализ пользовательских историй. Собирайте истории пользователей, их отзывы, связанные с вашим продуктом.

Все функции нужно разложить по стадиям взаимодействия с продуктом. На примере маркетплейса можно выделить такие стадии:

  1. выбор товара;
  2. размещение заказа;
  3. управление заказом;
  4. получение заказа.

На каждой из стадий потенциальный пользователь задействует одну или несколько функций продукта. Все эти функции нужно зафиксировать, пока без распределения по приоритету.

Расставить приоритеты поможет анализ пользовательских историй, связанных с аналогичными продуктами. Второй ваш инструмент на этой стадии — логика. В конце этого этапа вы должны получить таблицу, в которой функции разложены по стадиям процесса и по приоритетности.

Шаг седьмой — Определяем функции MVP

На полученной карте функций выделите первый по приоритетности ряд. Это каркас вашего продукта — его наименьшая полезная версия продукта с недостаточным функционалом. Каркас и MVP могут совпадать, но так случается не всегда.

Обычно функционал MVP шире, чем у каркаса.

Разделите функции логически на главные и второстепенные, без которых продукт останется полезным для пользователя.

Поздравляем, вы спроектировали MVP для вашего проекта! Теперь можно браться за его воплощение. Но на пути планирования и реализации есть риск сделать очень неприятные ошибки. Какие? Давайте разберемся.

Ошибки при создании MVP

Что может пойти не так при создании MVP? Есть много сценариев и возможных ошибок. Мы собрали все варианты в несколько типичных вариантов. Проанализируем их.

Нет делайте идеал — сосредоточьтесь на главном

На этапе создания MVP перфекционизм ваш враг. Вы должны дать пользователю базовое представление о продукте. Если идея слабая и продукт бесполезный, его не спасут ни безупречный дизайн, ни производительность, ни дополнительные возможности. А на все это нужны ресурсы, которых у вас может и не быть.

Минимум функций это не минимум качества

Есть и другая крайность — небрежность в работе с MVP. Минимальный жизнеспособный продукт должен быть простым, но качественным. Например, если вы запускаете онлайн сервис, его не стоит размещать на бесплатном хостинге.

Все функции MVP должны работать четко и без сбоев, интерфейс должен быть удобным и понятным.

Помните про фидбек

Обратная связь — то, ради чего создают MVP. Об этом забывают очень многие. Создавая MVP, нужно определить ключевые параметры, которые покажут, насколько успешен продукт. Примеры таких показателей:

  1. количество скачиваний приложения;
  2. количество позитивных отзывов;
  3. среднее время на сайте или в приложении;
  4. коэффициент удержания пользователей.

Обещаете? Выполняйте!

Всегда есть соблазн анонсировать интересные обновления и дополнения к продукту. Это касается и этапа MVP и следующих стадий. Анонсы — правильный маркетинговый ход. Но обещания нужно давать ответственно и выполнять на 100%.

Если пользователи не получат то, чего ждут, их разочарование и обида могут стоить вам успеха.

Цените идею и прислушивайтесь к цифрам

Иногда создатели стартапа буквально влюбляются в свою идею и перестают воспринимать критику. Такая ситуация очень опасна для проекта. Члены команды начинают игнорировать данные собранные после запуска MVP, оправдывая себя тем, что пользователи чего-то не понимают, финальная версия продукта все равно окупится...

Хотите достичь успеха? Учитывайте обратную связь и корректируйте продукт с учетом полученной информации! Не бойтесь отбрасывать или добавлять функции, если об этом говорят пользователи.

Компании, которые начинали с MVP

Если у вас еще остались сомнения, что стратегия minimal viable, может быть эффективной, прочтите список всемирно известных компаний, которые ее использовали.

Spotify — сервис для меломанов

Spotify сейчас используют в десятках стран. Сначала единственной функцией приложения была потоковая передача музыки. MVP успешно вышел на рынок, основатели Spotify смогли заключить контракты с крупными звукозаписывающими компаниями. Это обеспечило быстрое развитие проекта. Сейчас стоимость Spotify оценивают в 8,4 миллиарда долларов.

Groupon — сервис коллективных скидок

В этом случае все начиналось с блога на WordPress. В нем создатели публиковали информацию о коллективных скидках. Тем, кто подписался на рассылку, отправляли PDF с информацией о том, как воспользоваться скидкой. Создатели Groupon успешно проверили гипотезу о коллективных скидках с помощью MVP.

Airbnb

Создатели сервиса подошли к MVP нестандартно. Они попробовали сдать свою квартиру гостям с помощью простого факта. В результате Джо Геббиа и Брайан Чески поняли, что идея может создать конкуренцию для отелей.

Сейчас на Airbnb сотни тысяч объектов и миллионы пользователей. Стартап стал успешным бизнес-проектом.

Читайте наш блог и успехов вам в развитии стартапа!

Сайт нашего проекта на русском языке: https://he.platpick.com/ru

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.