Главное Свежее Вакансии Образование
180 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Предновогодний кейс: как сеть «Икра и Рыба» повысила трафик на 41%

Что ищут пользователи на онлайн-картах перед Новым годом? Конечно, подарки, елку и… икру!

Сеть магазинов «Икра и Рыба» специализируется на свежезамороженной рыбе, привезенной с Камчатки, из Карелии, Китая, Вьетнама, Чили и других стран.

Сегодня компания имеет 52 розничные точки в Санкт-Петербурге и Ленинградской области и планирует дальше развивать свое присутствие в домашнем регионе. Конкуренты сети — это магазины рыбы и морепродуктов, которых не так много. В настоящее время «Икра и Рыба» является лидером данного сегмента в Северной столице и окрестностях.

У компании есть планы развития онлайн-продаж, но сейчас основное направление деятельности — розничная офлайн-торговля и открытие новых магазинов. И потому геосервисы для маркетинговой стратегии играют важную роль: на онлайн-картах люди находят магазины поблизости или по пути своего маршрута.

Врез: 570 тысяч пользователей каждый месяц ищут «магазин рыбы и морепродуктов» на картах, и это все потенциальные клиенты.

Компания «Икра и Рыба» начала сотрудничать с Поинтером в апреле 2022 года. Прошло 9 месяцев, и мы можем подвести небольшие итоги нашей работы.

Горячий сезон круглый год


«Икру в основном покупают к Новому году, это традиционный атрибут праздничного стола. До недавнего времени пик продаж и активности у нас приходился на ноябрь-декабрь. С середины ноября мы начинаем кампанию, делаем упор на наружную рекламу в непосредственной близости от магазинов, берем промоутеров. Но стратегически мы хотим повышать продажи не только перед новогодними праздниками, а круглый год», — делится планами руководитель маркетингового отдела сети магазинов «Икра и Рыба» Павел Давидовский.

С точки зрения ассортимента компания делает ставку на свежего тунца и представленное разнообразие креветок. А одним из маркетинговых инструментов для повышения трафика являются геосервисы.

«Мы не развиваем интернет-магазин, нам нужны люди, которые приходят в торговые точки и совершают покупки. Онлайн-карты как раз генерят такой поток посетителей», — говорит Павел Давидовский.

Поток клиентов с онлайн-карт


До сотрудничества с Поинтером карточки магазинов «Икра и Рыба» были заведены только на Яндекс Картах и совершенно не были представлены на Google Картах и 2ГИС. Также был беспорядок в информации: были ошибки в адресе, номере телефона и сайте.

Поинтер завел недостающие карточки, присоединил их к сети «Икра и Рыба», подтвердил и актуализировал на всех платформах. Сейчас налажено автоматическое обновление информации, это позволяет быстро загружать изменения и избегать ошибок.

«После подключения Поинтера мы наконец смогли полностью актуализировать информацию на всех картографических сервисах: Google Картах, Яндекс Картах и 2ГИС. Теперь все наши магазины сети есть во всех трех геосервисах, это радует, потому что раньше у нас всегда не хватало 15–20 магазинов», — признается Павел Давидовский.

Присутствие на картах, актуальная информация, красивые фотографии и порядок в данных повысили органический трафик в геосервисах:

  1. Просмотры выросли на Яндекс Картах на 41%, Google Картах на 32%, картах 2ГИС в 437 раз.
  2. Действия выросли на Яндекс Картах на 41%, Google Картах на 75% и на 2ГИС в 329 раз.
  3. Пользователи стали чаще строить маршрут в магазины: на Яндекс Картах на 40%, Google Картах на 44%, 2ГИС в 471 раз.

Открытие новых точек


Компания продолжает наращивать свое присутствие в домашнем регионе и открывать новые торговые точки: в 2022 году, несмотря на кризис, было открыто четыре новых магазина.

«Мы уделяем большое внимание локации, от этого зависят продажи. В идеале это должно быть помещение в шаговой доступности от метро, площадью около 50 квадратных метров, с хорошими возможностями для брендинга: вывеску должно быть видно издалека. Мы сами проверяем проходимость с помощью кликера, опрашиваем сотрудников других магазинов поблизости, жителей района», — рассказывает Павел Давидовский.

После открытия очень важно быстро заявить о себе потенциальным покупателям, в том числе с помощью размещения информации в геосервисах.

«Раньше новые торговые точки могли месяцами не отображаться на онлайн-картах, мы теряли своих клиентов. Сейчас мы вообще об этом не беспокоимся: просто пишем личному менеджеру в Поинтер об открытии нового магазина, и вся информация появляется на картах вовремя», — говорит Павел Давидовский.

«Икра и Рыба» предоставляет Поинтеру информацию по новому филиалу, и дальше работа по регистрации новой карточки выполняется сотрудниками сервиса, новые точки появляются на картах Яндекса, Google и 2ГИС одновременно с открытием магазина в офлайне. Процесс добавления новых филиалов выводится в специальном отчете в личном кабинете на сайте Поинтера.


Фотографии — лицо компании


В геосервисах особое внимание приходится уделять модерации фотографий. Ведь онлайн-карты — это открытая система, и добавлять изображения в карточки компании могут любые пользователи. Из-за плохих или нерелевантных фотографий портится общее впечатление о компании и продукции, поэтому так важно контролировать этот момент.

Поинтер предоставляет удобный интерфейс, в котором автоматически собираются все фото из геосервисов. При необходимости одним кликом можно пожаловаться и удалить нерелевантное фото прямо из личного кабинета без дополнительной авторизации.

За 9 месяцев работы Поинтер помог удалить 430 фотографий в карточках компании «Икра и Рыба». Вручную проделать такую работу было бы просто нереально!

Все отзывы в одном окне


После того как компания привела в порядок данные на картах, автоматически выросло количество отзывов в карточках компании.

«На картах появились актуальная информация, красивые фотографии, повысился трафик и стало приходить больше людей из геосервисов, которые потом стали оставлять отзывы, в основном положительные. Это был неожиданный и немного неочевидный для нас момент в работе с Поинтером, безусловно позитивный. При этом работать с отзывами стало удобно: обратная связь со всех платформ организуется в единую ленту. Благодаря этому мы наконец смогли взять ситуацию под контроль», — говорит Павел Давидовский.

Статистика обратной связи сводится в удобные и наглядные графики в личном кабинете Поинтера и позволяет компании анализировать ситуацию и развивать клиентский сервис.

В данный момент Поинтер помогает компании «Икра и Рыба» держать данные в геосервисах в порядке, вовремя заводить новые карточки магазинов, управлять фотографиями и контролировать отзывы. А это значит, что потребитель всегда может найти удобный для него магазин на Яндекс Картах, Google Картах и 2ГИС, получить самую актуальную информацию об адресе, графике работы и продукции, построить маршрут и оставить обратную связь. Вместе с Поинтером компания использует все доступные бесплатные функции геосервисов и развивает свое присутствие онлайн.

Подробнее о сервисе можно прочитать на нашем сайте!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.