редакции Выбор
Кейсы с пейсами. На что не стоит обращать внимание при выборе подрядчика?
Нравится нам это или нет, но мы живем в обществе потребления — едим, пьем и хотим большего, чем необходимо для физического существования. Этому очень рады бизнесмены, имеющие простор для деятельности. Сегодня в моде искусственный интеллект — открываем IT-стартап, завтра писком моды будут одомашненные лысые выхухоли — откроем ферму по их разведению.
Для успеха нужно держать руку на пульсе и вовремя улавливать тренды. То, что сегодня приносит золотые горы, завтра может стать никому не нужным. По инерции в ниши, которые месяцы и годы назад были популярны в надежде на легкие деньги приходят новые предприниматели. Поэтому на любой устоявшийся спрос есть миллион предложений, а у потребителя возникает головная боль выбора.
Маркетологи ночами не спят, пытаясь доказать, что вам нужно 8 камер в смартфоне, а не 7, как у конкурента. Конкуренты отвечают более емким аккумулятором. Казалось бы совсем недавно был всероссийский карантин — а все крупные продуктовые сетки уже обзавелись собственными доставками. И выбрать что-либо однозначно лучшее сложно — в Шестерочке дешевле сосиски, а в Пикси — молоко.
Спрос на услуги продвижения в интернете и в частности на крауд маркетинг устоялся, компаний на рынке становится все больше. Заказчик выбирает между десятками компаний или выдающих себя за компании фрилансеров, а объективных критериев оценки мало. Если, скажем, с ценой в целом все понятно, то такие параметры, как уровень сервиса и качество текстов очень индивидуальны. Для оценки этих умений нас часто спрашивают про примеры работ и — о Боже — кейсы. На последних мы остановимся подробнее и решим — дают ли они объективную помощь вам как заказчику при выборе подрядчика.
По хорошему, кейс в сфере маркетинга — это такой подробный отчет о проделанной работе, с описанием целей, проделанной работы и результата. В теории все прикольно — вы изучаете, какие задачи умеет решать исполнитель и исходя из этого оцениваете его компетентность. На практике в разделе «кейсы» каждый пишет кто во что горазд. Клинические случаи в виде потока букв о том, как клиенту подняли продажи в сто раз мы трогать не будем — написать можно все, что угодно. Серьезные компании обычно размещают скриншоты с подтверждениями роста посещаемости, позиций и т.п. Но верить им довольно проблематично, и тому есть несколько причин.
Недоумение вызывает само происхождение этих скриншотов у компании, занимающейся, как в нашем случае, крауд маркетингом. Представьте — вы заказывали у нас ежемесячно 20 ссылок, их размещение вам помогло — сайт вырос в поиске, увеличилась посещаемость, все счастливы. Мы хотим сделать кейс и просим дать доступ к метрикам. Предоставлять доступы к аналитике компании, которая выполняет для вас конкретную услугу как-то не слишком разумно. Подрядчиков много, и каждому вываливать данные о бизнесе небезопасно — а вдруг кто-то конкурентам данные сольет?
В теории мы можем попросить прислать нам готовые скриншоты. На практике заказчикам обычно некогда — бизнес не ждет, а тут какие-то «ПостимВсе» что-то просят. Но даже если предположить, что мы смотрели на вас взглядом кота из «Шрека», а вы сжалились и дали инфу, то как нам сделать честный кейс? Мы ведь хотим показать результат нашей работы, а не того, как вы параллельно тратите миллионы на SEO.
И вот мы просим вас на время нашей работы не заказывать никаких других услуг по продвижению, кроме размещения ссылок на форумах. Вам как клиенту от этого никакой пользы, сайт не двигается в поиске, никто не приходит по контекстной рекламе, зато у нас получится честный кейс. Ну как, согласились бы? Думаем, что навряд ли.
Отсюда легко сделать вывод — любой проект крупнее доставки пирогов соседям использует разные инструменты продвижения: таргетированную и контекстную рекламу, SEO и SMM, рекламу в Ютубе, а может и по телевизору. Все это одновременно работает и приносит какую-то пользу. Если за полгода посещаемость интернет-магазина выросла на миллион человек в день, то с чего вдруг это заслуга одного нашего гениального крауд маркетинга?
Когда вам показывают, к примеру, рост в выдаче в качестве заслуги исключительно крауда, из вас делают человека недалекого. Крауд маркетинг — только один из инструментов продвижения, с одной его помощью не добиться хороших результатов, Проводя аналогию: если вы строите дом, то наши услуги — это цемент. Без него ничего не построить, но и из одного только цемента ничего путного вы не получите — все работает в комплексе. Можно наврать, что в 2015 году мы начали писать о Бузовой на форумах, и поэтому она стала такой популярной. А на кафе BuzFood она ссылок не заказывала, вот оно и закрылось. Смешно? Но когда вам в кейсе предлагается поверить, что форумные ссылки увеличили прибыль в три раза, это не менее смешное заявление.
Поэтому когда вы читаете, что компания «Рога и копыта» год заказывала отзывы, и продажи увеличились вдвое, задумайтесь — это заслуга только отзывов? Может за этот год компания сделала новый сайт, перестроила рекламу, снизила цены? В общем, критическое мышление — наше все.
При этом мы не утверждаем, что все кейсы — вранье. Если на сайте кондитера есть душещипательная история об изготовлении безумно красивого торта ко дню рождения фирмы, дополненная фото и видео — это отличный инструмент убеждения покупателя. Вот только не факт, что для вашей фирмы торт будет таким же красивым и вкусным — его может готовить новый повар, а глазурь из-за санкций будет не бельгийской, а эфиопской.
Пусть вас не вводят в заблуждение модное слово «кейс», красивые графики и щедрые обещания. Мы ( https://postimvse.ru ) за то, чтобы заказчики делали осознанный выбор, неважно, будет он в нашу пользу или нет. Поэтому о своем бизнесе говорим честно, описывая реальные достоинства и недостатки, а наш клиент всегда знает, какого результата ждать. Выбирайте исполнителя, отделяя важное от шелухи — только так вы поможете вашему бизнесу развиваться.