4 нейронных бота в Telegram для маркетологов и бизнесменов: зачем они нужны и что умеют
Нейронные сети всё глубже интегрируются в нашу повседневную и рабочую жизнь. Они уже умеют рисовать изображения, писать тексты и даже придумывать шутки. По прогнозам Marketsandmarkets, к 2027 году рынок искусственного интеллекта в мире составит $30,8 млрд.
Рост индустрии связывают с внедрением технологии в автомобилестроение, здравоохранение, торговлю, финансы, сферу услуг и мобильной разработки. За последний год, по данным Gartner, интеграция ИИ в мобильные приложения выросла в три раза. Около 37% мировых брендов внедрили ИИ-технологии. Среди них такие гиганты, как Amazon и Microsoft.
Мы в Magnetto.pro тоже видим в этой технологии огромный потенциал для бизнеса в целом и конкретно для маркетинга. Например, наш руководитель отдела разработки Дмитрий Фомин считает, что ИИ делает общение с пользователем в приложениях персонализированным, а значит, более эффективным и прибыльным для компании.
Поскольку мы специализируемся на продвижении в Telegram, то уже начали активно применять искусственный интеллект в данном направлении. В этой статье делимся собственным опытом и рассказываем, как нейронные боты облегчают жизнь бизнесу.
В чем разница между обычными и нейронными ботами
Стандартные боты проще, а также ограниченнее по функционалу. Они способны работать только по подготовленному сценарию. Это, скорее, программа, которая отвечает на заложенные в нее вопросы. Главная задача такого бота — направить пользователя к одному целевому действию.
Боты с ИИ — это инновация. Они практически общаются с человеком, их сценарий поведения не ограничен, а еще они способны обучаться на собственном опыте. Такие боты запоминают, о чем их спрашивают, и могут адаптироваться под незапланированные пользовательские сценарии.
Основная задача «умного» бота — дать релевантный ответ на вопрос пользователя за 5–10 секунд без помощи человека. Причем это будет не типовая фраза, а уникальная реплика. Ответ на один и тот же вопрос каждый раз будет дополняться новыми фактами, потому что ИИ постоянно учится на всех знаниях мира. В этом смысле бот может даже обойти менеджера, если тот, конечно, не читает тематические книги 24/7.
В основе ботов с ИИ лежит нейронная сеть. Например, мы используем технологии компании OpenAI — обученную модель GPT-3. Именно на базе GPT-3 построен нашумевший ChatGPT. Искусственный интеллект позволяет нам решить любую бизнес-задачу заказчика: например, мы можем создать бота, который рекомендует фильмы или подбирает одежду и делится ссылками на магазины.
Что умеют умные боты и зачем они вам нужны
Внутри таких ботов вы можете реализовать любой функционал и автоматизировать с их помощью свои бизнес-процессы. По сути, это полноценный сайт внутри Telegram, который еще и учится, когда с ним взаимодействуют.
Вот некоторые варианты применения нейронных ботов:
- Можно автоматизировать службу поддержки. Боты будут отвечать на вопросы клиентов и предоставлять информацию о продуктах и услугах.
- Боты могут вести диалог с клиентом: отработать возражения, предложить обратный звонок, направить клиента к заполнению формы или отправить контакт в отдел продаж.
- С помощью бота можно создавать автоматические отчеты, основанные на имеющейся информации.
- Можно реализовать скрипты прямой продажи товаров или услуг прямо в Telegram.
- Можно организовать подбор товаров на маркетплейсах по описанию портрета целевой аудитории или подбор подарков по описанию интересов и увлечений человека. При этом бот будет предлагать ссылки на внешние источники.
- Боты могут подбирать вакансии по тому же принципу, что и подарки. А еще искусственный интеллект уже учится анализировать резюме соискателей на честность.
- Боты с ИИ способны рекомендовать фильмы, игры, автомобили (что угодно) по запросу.
Все-таки лучше один раз запустить, чем сто раз услышать, как работают умные боты. Мы собрали несколько нейронных ботов, созданных в нашем агентстве Magnetto.pro. Выбрали те, которые полезны для вас. Некоторые из этих ботов еще находятся в процессе обучения, поэтому вы сможете помочь им стать умнее.
Если нужно проверить креативы для Telegram: TG ads validator
TG ads validator (@tgadsvalidatorbot) — один из наших инновационных ботов. Он выполняет премодерацию креативов для Telegram Ads и с точностью до 95% подсказывает, пропустят объявление или нет.
Как это работает. Просто загрузите текст объявления в бот и немного подождите — искусственному интеллекту потребуется время, чтобы принять решение. В результате робот сможет избавиться от повелительного наклонения, определить неуместную лексику, идентифицировать ссылки и синтаксические ошибки. Одним словом — укажет на те причины, которые могут помешать вашему объявлению пройти модерацию в Telegram.
Бот использует технологию скоринга. Это процесс оценки текста (и вообще любых данных) с помощью различных метрик. Скоринг оценивает контент или запрос пользователя, а после принимает решение, какой ответ, триггер и т. д. ему предложить. Обычно боты включают технологии скоринга на базе библиотеки машинного обучения TensorFlow или обученной модели GPT-3 от OpenAI.
Наш @tgadsvalidatorbot использует модель от OpenAI. Он уже умеет распознавать 80% ошибок при создании рекламных креативов. Бот активно учится на полученных данных и становится более точным в своих ответах.