При планировании структуры нужно учесть, что в разных форматах объявлений определенные элементы могут не отображаться:
в поисковых объявлениях Яндекс.Директа всегда отображается первый заголовок, текст объявления и быстрые ссылки;в текстово-графических объявления в РСЯ всегда отображается первый заголовок. Часто отображается текст объявления. Расширения и второй заголовок отображаются редко;в поисковых объявлениях Google Ads всегда отображается первый и второй заголовок, а также первое описание. Часто отображаются расширения, но не все сразу и в любом порядке (не в порядке добавления). Описание 2 и заголовок 3 отображаются не всегда;в адаптивных объявлениях Google Ads чаще встречаются такие варианты: один короткий заголовок; короткий заголовок + описание; длинный заголовок; длинный заголовок + описание.Поэтому при написании объявлений учитывайте:
1. Преимущества, которые просил указать клиент . Желательно добавить их в текст и второй заголовок.
2. Фразы для отсечения нецелевой аудитории. Например, «цены от 100 BYN», «минимальный заказ — 100 штук», «только для юрлиц», «только оптом». Эту информацию нужно указать на видном месте, чтобы она сразу бросалась в глаза. В поисковых кампаниях это может быть первый и второй заголовки, текст объявления.
В РСЯ и КМС информацию нужно перенести в первый заголовок, так как второй заголовок и текст объявления отображаются не во всех форматах.
Аналогично для рекламы акций: суть акционного предложения в РСЯ и КМС лучше выносить в первый заголовок, чтобы информация гарантированно отобразилась.
Это были универсальные рекомендации, теперь рассмотрим советы для каждого типа кампаний.
Объявления в РСЯ Какие правила нужно соблюдать при подготовке объявлений для РСЯ:
1. Не добавляйте в РСЯ картинки с текстом , так как на него будет накладываться на текст из объявления, в итоге объявление получится нечитабельным и будет смотреться некрасиво.
2. Важные элементы (лого, значок скидки) на картинке не размещайте близко к краям (сбоку, снизу, справа, слева). Элементы могут быть обрезаны либо на них наложится текст. Смотрится непрезентабельно.
3. По возможности избегайте картинок с белым фоном : на них накладывается белый текст, его будет сложно прочитать.
4. Не используйте заголовки из поисковых кампаний . Даже то, что хорошо сработало на поиске, не всегда подходит для РСЯ.
5. Используйте привлекательный заголовок. В РСЯ релевантность заголовка ключевой фразе не столь важна, поэтому можно переработать заголовок, чтобы сделать объявление более эффективным. В Директ Коммандере с помощью функции «Поиск/Замена» можно добавить к концу заголовка восклицательный знак, слова и словосочетания «Низкие цены!», «Заказывайте» и другие. Не забывайте рассказывать об акциях и выгодных преимуществах, а также использовать большие буквы и различные символы.
Также в рекламе и ретаргетинге в РСЯ можно использовать такие быстрые ссылки, как на примерах ниже. Однако есть риск, что их отклонят.
Объявления для КМС Теперь поговорим о том, что нужно указать в каждом элементе адаптивного медийного объявления .
В кратком заголовке обозначаем услугу. В длинном заголовке сначала указываем услугу, затем описываем преимущества. Помните, в некоторых форматах длинный заголовок может не отображаться полностью, объявления окажется непонятным для пользователя.
В описании приписываем преимущества и призывы к действию.
Старайтесь не писать одинаковые длинный заголовок и описание, так как иногда они отображаются вместе. В этом случае пользователь увидит одну и ту же информацию дважды.
Если при создании объявления развернуть опцию «Еще», можно будет выбрать призыв к действию и собственные цвета.
Текст призыва к действию нужно обязательно выбирать самостоятельно, так как по умолчанию часто отображается CTA на английском языке. На основе цветовой гаммы картинки и лого Google будет формировать свои цвета. Если они не нравятся, можно указать собственные цвета в соответствии с цветовой гаммой бренда.
Также обязательно добавьте к креативу логотип.
Если в РСЯ картинка подстраивается под рекламный блок, то в КМС изображения отображаются в объявлении в таких пропорциях, в которых их загрузили. Можно не бояться, что текст или логотип на картинке обрежется или перекроется текстом.
Поисковые кампании в Яндексе и Google Рекомендации из этого блока гарантированно помогут повысить показатель качества объявления, что положительно повлияет на стоимость клика и их количество.
Релевантность объявления В поисковой рекламе важно сделать заголовки объявлений на 90-100% релевантными ключевым словам для повышения показателя качества объявления, подсветки объявления и снижения цены клика. В рекламе для РСЯ и КМС соблюдение релевантности необязательно.
Однако есть случаи, когда релевантность в поисковых объявлениях не нужно соблюдать:
Когда ключевая фраза некрасивая и не подходит для объявления. Например, введя «купить оптоволоконный», пользователь имел в виду оптоволоконный кабель, просто не дописал до конца. В заголовке нужно написать «Купить оптоволоконный кабель», хоть это и не совсем релевантно. Другие примеры «Купить шкаф +под», «печь-камин с водяным» (имеется в виду «печь-камин с водяным контуром»), «купить печь для загородного» (вместо «купить печь для загородного дома»). Если клиент хочет видеть в заголовке свой текст. Если мы ради релевантности вводим пользователя в заблуждение или предоставляем ложную информацию. Пример: для рекламы студии косметического отбеливания собраны ключи по отбеливанию зубов в стоматологии. Если в заголовке напишем «Отбеливание зубов в стоматологии», то мы дезинформируем пользователя: стоматология предполагает более высокие цены, профессиональных врачей. Поэтому в заголовке необходимо указать «Отбеливание зубов в студии».
Динамическая подстановка Когда вы работаете с подстановками ключевых фраз в объявление, также нужно соблюдать несколько рекомендаций:
Следите за прописными и строчными буквами. Проверяйте, чтобы названия конкурентов или другие ненужные слова не подставлялись в объявления. Если в заголовке использована и динамическая подстановка, и обычный текст, следите, чтобы они сочетались друг с другом и корректно отображались в объявлении. Общие рекомендации для поисковой рекламы Заголовок не должен быть набором слов,сделайте его читаемым и понятным, как небольшое предложение. Например, здесь можно было написать «Купить зарядное для ноутбука в Минске» или «Купить зарядное к ноутбуку. Минск». Следите за актуальностью объявлений. Своевременно продлевайте или останавливайте объявления с указанием акций и скидок. Это может быть как точная дата (до 15 марта, до 12.04 и т. д.), так и названия сезонов (весенние скидки, зимнее предложение, новогодняя акция).Не допускайте ошибок и опечаток. Следите за поисковыми запросами и исключайте показы по нерелевантным ключам с помощью минус-слов. Изменяйте тип соответствия при необходимости. Чтобы увеличить релевантность, снизить цену клика, а также обеспечить подсветку и увеличить CTR по возможности вставляйте в текст слово — обычно существительное — из ключевой фразы, как правило, название категории. Например, есть фраза «Купить канальный вентилятор в Минске», в тексте можно написать «вентиляторы от 100 рублей». Заполняйте все поля по максимуму. Это касается всех объявлений — и в поиске, и в сетях. Так объявление будет занимать больше места по высоте и полную строчку. Для привлечения внимания можно использовать символы: — (Alt + 0151), "" (Alt + 0171/0187), /, |, +, &, цифры, !, (). Используйте с умом, чтобы символы подходили по ситуации и смыслу и их не было слишком много. Расширения и дополнения Теперь поговорим о дополнительных элементах объявлений в Директе и в Google Ads.
Если в Яндекс.Директе добавить не три-четыре длинных уточнения, а много коротких, то они переносятся на вторую строчку. Длина уточнений должна быть не более 66 символов. В Директе в быстрых ссылках можно писать слова, которые присутствуют в ключевых фразах, чтобы они подсвечивались. Для Google Ads неактуально, там быстрые ссылки не подсвечиваются. Объявление в Google может вмещать, кроме основных строк, еще пять строчек расширений, поэтому заполняем все расширения по максимуму: быстрые ссылки, уточнения, номер телефона, по возможности два или более структурированных описаний. Если есть возможность, добавьте промоакции. В Google Ads в расширении цены указывайте самую низкую цену. Необязательно первой в списке, можно в самом конце, но чтобы среди всех цен была указана минимальная. Это необходимо, поскольку в мобильных и планшетах будет писаться «от Х рублей». В расширениях — быстрых ссылках, уточнениях, отображаемых ссылках, структурированных описаниях — для увеличения CTR можно использовать: заглавные буквы; в Google в отображаемой ссылке использовать нижнее подчеркивание, чтобы объявление было заметнее, в Яндексе оно не допускается; в быстрых ссылках обозначить преимущества, но не дублировать с уже указанными в других частях объявления; в Google в отображаемой ссылке можно использовать эмодзи . Итого Тщательно проработанное объявление с правильной структурой, конкурентными УТП, привлекательной картинкой и полезными дополнениями — ключ к высокому CTR и отклику у конечных пользователей. Рекомендации из этой статьи помогут вам привести на сайт действительно заинтересованных пользователей и увеличить продажи.
Больше материалов о том, как составить хорошее объявление — на ppc.world .