Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
3 673 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как написать текст о себе?

Даже опытных авторов этот вопрос вводит в ступор. Писать о других, о товарах или услугах несложно. Но что написать о себе?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мало кто любит писать о себе. Потому что скромность не позволяет себя расхваливать, хотя, казалось бы, надо. Потому что кому надо – тот и так все знает. Потому что о себе нужно написать как-то очень хорошо, а очень хорошо не получается. Или даже потому что нам кажется, что мы не представляем из себя ничего особенного.

Зачем писать о себе?

Если вы занимаетесь бизнесом, даже самым маленьким, вам нужно решить 2 задачи:

  • Потенциальные клиенты должны узнать о вашем существовании.
  • Они должны поверить вам – как эксперту, мастеру своего дела, лидеру.

Чем бы вы ни занимались – продажей лампочек, производством сыров или дрессурой собак, у вас наверняка много конкурентов. И один из самых верных и простых способов выделиться на их фоне – построить личный бренд эксперта – в лампочках, сыроварении или психологии домашних питомцев.

Если люди о вас не узнают, они обязательно узнают о вашем конкуренте и отдадут предпочтение ему. Сегодня, увы или к счастью, но без продвижения личного бренда крайне сложно построить успешный бизнес.

И даже если у вас нет бизнеса, но вы хотите повысить собственную ценность как специалиста в своей отрасли, статья о себе – обязательный шаг.

Зачем понятно. А как?

Чтобы написать статью о себе, ответьте честно на несколько вопросов.1. Кто я?

Это то, чем вы занимаетесь. Назовите себя. Честно. Например, я очень долго мучилась, как правильно представляться людям – журналистом, писателем или копирайтером? В конце концов, пришла к формулировке «Писатель, журналист, автор коммерческих текстов».

Так вот, придумайте, как вы хотите назвать себя. Это мелочь, но существенная. 2. Почему я выбрал именно эту работу? Эту сферу?

Продолжаете ли вы семейное дело или нашли себя после длинных поисков? Даже если «так случайно сложилось», подумайте, что в вашей работе заставляет ваши глаза сиять. О чем вы готовы рассказывать часами? 3. В чем моя миссия?

Зачем вы занимаетесь этим делом? Ведь не ради денег, правда? Вы хотите научить людей культуре питания или сделать отношения животных с их владельцами более доброжелательными и теплыми?

Даже если вы никогда раньше не задумывались о своей миссии, пришло время это сделать. Не придумывайте. Не списывайте. Будьте честны с собой. Это важно. 4. Почему люди должны мне верить?

Это очень важным вопрос. Нам часто кажется, что мы не представляем из себя ничего особенного: «Все и так знают могут всё, что знаю и могу я». Это не так.

Вспомните, как вас хвалили клиенты или партнеры. За что?

Вспомните свои достижения, которые стали вехой в развитии карьеры.

Вспомните, наконец, сколько времени и усилий вы потратили, чтобы научиться тому, что умеете. Сколько ошибок сделали и исправили на этом пути.

Собираем все в кучу

Сделали себе шпаргалку? Теперь нужно просто сложить из всего этого текст.

Не пишите сухое резюме. Расскажите историю. Это может быть история успеха. Или рассказ о своей миссии. Сделайте его по возможности живым и искренним. Мало кто захочет читать занудное жизнеописание на двадцати трех страницах.

Чтобы получилось интересно, не пишите, а именно рассказывайте. Если у вас мало опыта в написании текстов, попробуйте проговаривать вслух каждое предложение или абзац. Как будто вы беседуете с другом детства, который хочет узнать, кем вы стали.

Не скромничайте. Но и не преувеличивайте свои заслуги. Ну, разве что самую малость можно приукрасить. Но совсем чуть-чуть!

Если все равно не получается так, как хотелось, попробуйте нанять журналиста. Не копирайтера – а именно журналиста. Копирайтер просто напишет текст, чтобы продать вас подороже. Журналист проведет интервью и небольшое расследование, чтобы найти вашу изюминку. И напишет о самом главном.

И напоследок. Статья о вас – это обязательный шаг в развитии личного бренда. Но далеко не единственный. Каким бы крутым ни получился материал, его будет мало. О себе нужно напоминать как можно чаще. Но это уже совсем другая история…

Автор: Алёна Годунова, журналист, писатель, автор коммерческих текстов, креативный директор агентства "PR-Кухня", тренер по развитию живого слова.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.