Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
1 841 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как рестораны используют ВКонтакте?

В среднем, менее 1% подписчиков нравятся страницы ресторанов в ВК. Что еще интересного мы узнали, проанализировав страницы заведений питания? В этой статье делимся только результатами исследования. Выводы делайте сами. Или читайте в наших следующих материалах.

Для исследования были взяты случайные страницы и группы ресторанов из разных регионов России, а также несколько заведения из Беларуси и Украины. В выборку попадали ресторане, кафе и другие заведения питания, которые более ли менее активно ведут свои страницы в ВКонтакте в 2019 году.

Итак, какую тенденцию мы наблюдаем?

Практически все заведения выбирают стандартную стратегию ведения соцсети:

  • «Посмотрите, какую вкуснятину мы приготовили!»
  • «Сегодня чудесная погода! Приходите к нам!»
  • «Холодно/жарко/дождливо/цунами и тайфун – у нас есть напиток по погоде»
  • «Пятница – чудесный день, чтобы зайти к нам на обед/ужин»
  • «А в эти выходные у нас живая музыка – приходите!»
  • Фото с прошедших мероприятий
  • Скидка!
  • Конкурс!

Причем мало-мальский отклик получают только последние 3 вида контента. В целом, 91% заведений в ВКонтакте пишут только о себе. И в большинстве случаев делают это непрофессионально (скучно, занудно, а порой и вовсе – тошнотворно).

Но это еще не все. 28% аккаунтов ресторанов позволяют себе орфографические ошибки. А опечатки – большинство.

Каждый пятый аккаунт ведут из рук вон плохо. А 2% - настолько ужасно, что хочется как можно скорее закрыть страницу.

И только 10% ресторанных страниц интересны, их хочется почитать, полистать, подписаться.

Мнение экспертов подтверждается и оценками подписчиков. Смотрим на их количество. 5000, 6000, 8000, 12 000 и более. Отличные показатели. Но они вовсе не говорят о популярности заведений. Скорее кричат о накрутках.

Легко проверить. Листая страницу, видим количество лайков под публикациями: 0, 0, 1, 0, 0, 7, 0, 2, 11…

Среднее количество лайков от 1 до 140. Если разделить количество подписчиков на количество вовлеченных участников, получаем 0,1…1,5%! В среднем, менее 1% подписчиков нравится то, что делает ресторан в социальных сетях. Или 1 на 500…1000 человек – и вероятнее всего, это администратор группы или кто-то из сотрудников заведения.

Вопрос: такие показатели стоят тех усилий, которые заведения прикладывают, и тех денег, которые вкладываются в развитие страницы в ВКонтакте?

Да, нас приучили: если тебя нет в социальных сетях, тебя нет вообще. Но после таких результатов лично у меня возникают большие сомнения в верности этого постулата.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Дарья Тарасова
У этих же ресторанов может есть страницы на фейсбуке? Мне кажется там сейчас бОльшая активность.
Ответить
PR-Кухня
Копирайтинговое агентство, Школа Живого Слова
Алёна Годунова
По охвату в нашей стране, насколько мне известно, ВК все же опережает Фб. А самая высокая активность в Инстаграме. Но в целом, это тоже интересная тема. Потому что, по моему опыту, многие размещают одни и те же посты в ФБ и ВК. Нужно будет проанализировать, как реагируют на одинаковые материалы в разных соцсетях. Спасибо за то, что натолкнули на новые мысли и идеи!
Ответить
Оксана Ефремова
По охвату, может, и опережает. Но другое дело, сидит ли в вк аудитория ресторанов. Есть идея, что региональные рестораны возможно больше активности ведут в Вк, а вот столичные почти все переехали на фейсбук (по крайней мере я там вижу, в вк редко, только если надо что-то специально найти)
Ответить
PR-Кухня
Копирайтинговое агентство, Школа Живого Слова
Алёна Годунова
В нашу выборку вошли разные заведения питания - и рестораны бизнес-класса, и молодежные кафе. Чтобы сказать, где искать ЦА, нужно анализировать каждое конкретное заведение. У одних это завсегдатаи ВК, у других - Фб. Здесь говорить обобщенно и за всех нельзя. Мы обязательно проанализируем Фб и сравним результаты.
Ответить
Дмитрий Духнич
лайки не единственный показатель эффективности - судить только по лайкам - спорно
Ответить
карселл.рф
Приводим клиентов на выкуп и комиссию Приводим клиентов в отделы Trade in Доступ
Alexey Nikolaev
А где примеры? где эти 10% групп, которыми следует восхититься? вообще, кажется, можно взять любую сферу и получить примерно те же соотношения. А на счет фейсбука, то там бизнес-страницы (те примеры, что видел) всегда дают меньше вовлечения ,чем сообщества ВК.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии