редакции Выбор
Как рестораны используют ВКонтакте?
Для исследования были взяты случайные страницы и группы ресторанов из разных регионов России, а также несколько заведения из Беларуси и Украины. В выборку попадали ресторане, кафе и другие заведения питания, которые более ли менее активно ведут свои страницы в ВКонтакте в 2019 году.
Итак, какую тенденцию мы наблюдаем?
Практически все заведения выбирают стандартную стратегию ведения соцсети:
- «Посмотрите, какую вкуснятину мы приготовили!»
- «Сегодня чудесная погода! Приходите к нам!»
- «Холодно/жарко/дождливо/цунами и тайфун – у нас есть напиток по погоде»
- «Пятница – чудесный день, чтобы зайти к нам на обед/ужин»
- «А в эти выходные у нас живая музыка – приходите!»
- Фото с прошедших мероприятий
- Скидка!
- Конкурс!
Причем мало-мальский отклик получают только последние 3 вида контента. В целом, 91% заведений в ВКонтакте пишут только о себе. И в большинстве случаев делают это непрофессионально (скучно, занудно, а порой и вовсе – тошнотворно).
Но это еще не все. 28% аккаунтов ресторанов позволяют себе орфографические ошибки. А опечатки – большинство.
Каждый пятый аккаунт ведут из рук вон плохо. А 2% - настолько ужасно, что хочется как можно скорее закрыть страницу.
И только 10% ресторанных страниц интересны, их хочется почитать, полистать, подписаться.
Мнение экспертов подтверждается и оценками подписчиков. Смотрим на их количество. 5000, 6000, 8000, 12 000 и более. Отличные показатели. Но они вовсе не говорят о популярности заведений. Скорее кричат о накрутках.
Легко проверить. Листая страницу, видим количество лайков под публикациями: 0, 0, 1, 0, 0, 7, 0, 2, 11…
Среднее количество лайков от 1 до 140. Если разделить количество подписчиков на количество вовлеченных участников, получаем 0,1…1,5%! В среднем, менее 1% подписчиков нравится то, что делает ресторан в социальных сетях. Или 1 на 500…1000 человек – и вероятнее всего, это администратор группы или кто-то из сотрудников заведения.
Вопрос: такие показатели стоят тех усилий, которые заведения прикладывают, и тех денег, которые вкладываются в развитие страницы в ВКонтакте?
Да, нас приучили: если тебя нет в социальных сетях, тебя нет вообще. Но после таких результатов лично у меня возникают большие сомнения в верности этого постулата.