Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
😼
Выбор
редакции
1 009 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кому доверить тексты? Честный ответ копирайтера

Согласитесь, вы и сами часто бросаете чтение после пары абзацев, если написана какая-то ерунда. Так же поступают и ваши клиенты. Поэтому с текстами важно не оплошать.

Кому доверить создание текстов?

Вариантов не очень много:

  1. нанять человека в штат и присматривать за ним;
  2. заключить договор с агентством и полностью передать ему весь интернет-маркетинг;
  3. сотрудничать с копирайтером-фрилансером.

За 8 лет работы я была и штатным, и внештатным автором, и поработала в агентстве. Поэтому могу поделиться реальным опытом и субъективным мнением.

Копирайтеры-фрилансеры

Если вы хотите сэкономить, это ваш вариант. Мне самой сложно поверить, но находятся люди, которые готовы работать за копейки. Буквально. Но и качество текстов будет соответствующим.

Некоторые нюансы работы с фрилансерами:

  • Всякий раз, когда договариваетесь с фрилансером, вы покупаете кота в мешке. Помню, работодатель рассказывал, как нанял девочку, она написала пару текстов, а после очередного задания просто исчезла. Ни девочки — ни текста.
  • Хотелось бы мне сказать, что качество работы будет пропорционально цене. Но это не так. Дешевые тексты априори будут некачественные. Но тексты средней категории и дорогостоящих авторов могут быть как минимум одинаковые по качеству.

    Однажды коллега прислал мне свои тексты. По его словам, ему на тот момент платили в 2 раза (!!!) больше, чем мне. Но такого кошмара я даже представить себе не могла. Долго плевалась. Даже читать не стала.
  • Чтобы тексты получились достойные, вы должны быть готовы в первое время тратить много времени на консультирование.

    С одной компанией я работаю 4 года. Спасибо маркетинговому директору, который в течение первых нескольких месяцев часами рассказывал мне в скайпе об их продукции. Сегодня меня просят ответить на вопросы в социальных сетях, на которые не знают ответа даже штатные сотрудники
  • Фрилансер может работать из любого уголка мира. Это удобно — потому что в регионах, Украине или Беларуси цены на тексты ниже, чем в Москве.

    Мне приходилось писать тексты о еде, которую я не ела, о ресторанах, в которых никогда не была. Признаюсь, так себе тексты получаются.
  • Поиски займут много времени.

    Хорошие авторы на фрилансе есть. И их много. Но еще больше халтурщиков. Поиски займут много времени. Торопиться я не советую — чтобы потом не пожалеть.

Агентства

Это самый дорогой способ. Судите сами: если вам нужен текст, вы заплатите его автору, директору агентства, бухгалтеру, уборщице, владельцу офиса, который они снимают, и т.д.

Зато и гарантию качества текста возьмет на себя руководство агентства.

Плюс: вы получите не только тексты, но и готовый сайт, страницы в соцсетях, e-mail рассылку и самые разнообразные способы их продвижения.

Минус: как и фрилансеры, не все агентства действительно способны дать вам необходимый результат. И цена далеко не всегда говорит о качестве.

Почему? Сегодня много молодых и амбициозных людей хотят работать на себя. Если нет стартового капитала, чтобы открыть кофейню, они выбирают бизнес без вложений. И рекламное/маркетинговое агентство — один из самых простых вариантов. Офис не нужен. Дорогостоящее оборудование тоже. Прочитал 3-5 умных статей, прошел бесплатный вебинар. Сделал сайт, вложил пару тысяч на рекламу — и вуаля, заказы уже твои.

Поэтому я советую выбирать агентство по рекомендациям друзей и коллег. Не поленитесь, посмотрите, какие компании работают с агентством, загляните на их сайты, страницы, место в поисковиках по ключевым запросам. Вас устроят аналогичные результаты?

Штатные сотрудники

С ними немного легче. Вы можете показать автору продукт, о котором ему нужно писать. Дать пощупать, потрогать, проверить на своем опыте. Тексты будут получаться искреннее.

Вы можете дать экстренное задание вот буквально на сейчас. И он выполнит его прямо сейчас.

А если возникнут какие-то вопросы, он придет и задаст их вам или кому бы то ни было еще.

Минусы штатного сотрудника:

  • Ему нужно обеспечить место в офисе. То есть потратить на него некоторую сумму денег.
  • Работа в офисе часто превращается в рутину. И автору сложнее выдавать креативные решения.
  • Многие хорошие авторы работают только во фрилансе.


Есть также микс штатного сотрудника и фриланса. Это когда вы постоянно сотрудничаете с человеком, но удаленно. Так вы получаете плюсы обоих вариантов:

  • автор всегда готов выполнить срочную задачу;
  • но не нужно тратиться на обеспечение его рабочего места.

Есть и минусы: вам будет сложнее проконтролировать, когда и сколько сотрудник работает на самом деле.

Да, сейчас есть программы, которые позволяют контролировать работу удаленного сотрудника. Но лично я с ними работать отказываюсь.

Во-первых, это дискомфортно.

Во-вторых, работа автора — креативная. Я могу полчаса тупить перед экраном, уставившись на мигающий курсор. Или пойти на прогулку в парк и на мятом чеке написать реально крутой текст. Как вы будете считать мое время?

Резюме

Для себя я бы выбирала автора текстов не по способу сотрудничества, а по результату. Найдите в вашей или смежной отрасли компании, на которых хочется равняться. И попробуйте выяснить, кто для них пишет. Не факт, что получится перекупить автора, но попробовать можно.

Если бюджет не ограничен, выбирайте агентство. Они не только напишут тексты, но и оптимизируют их. И вообще много всего хорошего для вашего бизнеса сделают.

Если бюджет небольшой, выбирайте штатного или внештатного автора. Но не по сайту и отзывом с сайта (одни компании размещают реальные отзывы, другие пишут сами — и это факт, проверенный на собственном опыте), а по рекомендациям и результатам.

И, наконец, если у вас небольшой бизнес, и вы им живете, возможно, есть смысл делегировать сотрудникам другие функции, а писать самому?

Научиться круто писать вы можете на курсах. Это займет от нескольких дней до пары-тройки месяцев. Но лучше не торопиться — в писательстве важно набить руку.

И тогда у вас получится даже лучше, чем у профессиональных авторов. Потому что вы пишете о своем детище, в которое вложили душу. Редко посторонний человек в состоянии писать так же воодушевленно и так же искренне.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.