редакции Выбор
Кому доверить тексты? Честный ответ копирайтера
Кому доверить создание текстов?
Вариантов не очень много:
- нанять человека в штат и присматривать за ним;
- заключить договор с агентством и полностью передать ему весь интернет-маркетинг;
- сотрудничать с копирайтером-фрилансером.
За 8 лет работы я была и штатным, и внештатным автором, и поработала в агентстве. Поэтому могу поделиться реальным опытом и субъективным мнением.
Копирайтеры-фрилансеры
Если вы хотите сэкономить, это ваш вариант. Мне самой сложно поверить, но находятся люди, которые готовы работать за копейки. Буквально. Но и качество текстов будет соответствующим.
Некоторые нюансы работы с фрилансерами:
- Всякий раз, когда договариваетесь с фрилансером, вы покупаете кота в мешке. Помню, работодатель рассказывал, как нанял девочку, она написала пару текстов, а после очередного задания просто исчезла. Ни девочки — ни текста.
- Хотелось бы мне сказать, что качество работы будет пропорционально цене. Но это не так. Дешевые тексты априори будут некачественные. Но тексты средней категории и дорогостоящих авторов могут быть как минимум одинаковые по качеству.
Однажды коллега прислал мне свои тексты. По его словам, ему на тот момент платили в 2 раза (!!!) больше, чем мне. Но такого кошмара я даже представить себе не могла. Долго плевалась. Даже читать не стала. - Чтобы тексты получились достойные, вы должны быть готовы в первое время тратить много времени на консультирование.
С одной компанией я работаю 4 года. Спасибо маркетинговому директору, который в течение первых нескольких месяцев часами рассказывал мне в скайпе об их продукции. Сегодня меня просят ответить на вопросы в социальных сетях, на которые не знают ответа даже штатные сотрудники - Фрилансер может работать из любого уголка мира. Это удобно — потому что в регионах, Украине или Беларуси цены на тексты ниже, чем в Москве.
Мне приходилось писать тексты о еде, которую я не ела, о ресторанах, в которых никогда не была. Признаюсь, так себе тексты получаются. - Поиски займут много времени.
Хорошие авторы на фрилансе есть. И их много. Но еще больше халтурщиков. Поиски займут много времени. Торопиться я не советую — чтобы потом не пожалеть.
Агентства
Это самый дорогой способ. Судите сами: если вам нужен текст, вы заплатите его автору, директору агентства, бухгалтеру, уборщице, владельцу офиса, который они снимают, и т.д.
Зато и гарантию качества текста возьмет на себя руководство агентства.
Плюс: вы получите не только тексты, но и готовый сайт, страницы в соцсетях, e-mail рассылку и самые разнообразные способы их продвижения.
Минус: как и фрилансеры, не все агентства действительно способны дать вам необходимый результат. И цена далеко не всегда говорит о качестве.
Почему? Сегодня много молодых и амбициозных людей хотят работать на себя. Если нет стартового капитала, чтобы открыть кофейню, они выбирают бизнес без вложений. И рекламное/маркетинговое агентство — один из самых простых вариантов. Офис не нужен. Дорогостоящее оборудование тоже. Прочитал 3-5 умных статей, прошел бесплатный вебинар. Сделал сайт, вложил пару тысяч на рекламу — и вуаля, заказы уже твои.
Поэтому я советую выбирать агентство по рекомендациям друзей и коллег. Не поленитесь, посмотрите, какие компании работают с агентством, загляните на их сайты, страницы, место в поисковиках по ключевым запросам. Вас устроят аналогичные результаты?
Штатные сотрудники
С ними немного легче. Вы можете показать автору продукт, о котором ему нужно писать. Дать пощупать, потрогать, проверить на своем опыте. Тексты будут получаться искреннее.
Вы можете дать экстренное задание вот буквально на сейчас. И он выполнит его прямо сейчас.
А если возникнут какие-то вопросы, он придет и задаст их вам или кому бы то ни было еще.
Минусы штатного сотрудника:
- Ему нужно обеспечить место в офисе. То есть потратить на него некоторую сумму денег.
- Работа в офисе часто превращается в рутину. И автору сложнее выдавать креативные решения.
- Многие хорошие авторы работают только во фрилансе.
Есть также микс штатного сотрудника и фриланса. Это когда вы постоянно сотрудничаете с человеком, но удаленно. Так вы получаете плюсы обоих вариантов:
- автор всегда готов выполнить срочную задачу;
- но не нужно тратиться на обеспечение его рабочего места.
Есть и минусы: вам будет сложнее проконтролировать, когда и сколько сотрудник работает на самом деле.
Да, сейчас есть программы, которые позволяют контролировать работу удаленного сотрудника. Но лично я с ними работать отказываюсь.
Во-первых, это дискомфортно.
Во-вторых, работа автора — креативная. Я могу полчаса тупить перед экраном, уставившись на мигающий курсор. Или пойти на прогулку в парк и на мятом чеке написать реально крутой текст. Как вы будете считать мое время?
Резюме
Для себя я бы выбирала автора текстов не по способу сотрудничества, а по результату. Найдите в вашей или смежной отрасли компании, на которых хочется равняться. И попробуйте выяснить, кто для них пишет. Не факт, что получится перекупить автора, но попробовать можно.
Если бюджет не ограничен, выбирайте агентство. Они не только напишут тексты, но и оптимизируют их. И вообще много всего хорошего для вашего бизнеса сделают.
Если бюджет небольшой, выбирайте штатного или внештатного автора. Но не по сайту и отзывом с сайта (одни компании размещают реальные отзывы, другие пишут сами — и это факт, проверенный на собственном опыте), а по рекомендациям и результатам.
И, наконец, если у вас небольшой бизнес, и вы им живете, возможно, есть смысл делегировать сотрудникам другие функции, а писать самому?
Научиться круто писать вы можете на курсах. Это займет от нескольких дней до пары-тройки месяцев. Но лучше не торопиться — в писательстве важно набить руку.
И тогда у вас получится даже лучше, чем у профессиональных авторов. Потому что вы пишете о своем детище, в которое вложили душу. Редко посторонний человек в состоянии писать так же воодушевленно и так же искренне.