Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
172 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как не дать банкам навязать свои услуги

Поход в банк до сих пор вызывает у большинства какую-то нервозность. Совсем непонятно, обладателем каких услуг ты оттуда выйдешь.

b_5d1ddca666633.jpg

Лизинги, овердрафты, ремиссия… Раньше, пользуясь сомнительной финансовой грамотностью своих клиентов, банки могли подписать на них что угодно.

Сейчас средняя температура по больнице тоже так себе – банки вдруг неожиданно полюбили навязывать страховки. К примеру, гражданка Н. идет в банк брать потребительский кредит. Озвучивая проценты к ежемесячной выплате, банковский служащий демонстрирует нашей гражданке удивительную разницу: со страховкой она будет платить 16% годовых, без страховки – все 20%. Происходит всё это “как бы между прочим” – вам ничего не навязывают, просто пекуться о вашем финансовом благополучии. Вы сами согласились.

Что же делать, если подписались на услугу, которая вам не нужна?

С недавних пор (поэтому не все знают об этом) клиент банка имеет право отказаться от навязанного полиса и вернуть свои деньги обратно. На всё это клиенту дается 14 дней – это еще называют “периодом охлаждения”. На это есть Указание Банка России от 21 августа 2017 г. N 4500-У "О внесении изменения в пункт 1 Указания Банка России от 20 ноября 2015 года N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования". Указание вступило в силу 1 января 2018 года.

Важно: ряд банков эту норму в свои правила не включил. Если заметите это или попадете в ситуацию, когда банк игнорирует “период охлаждения” – отправьте жалобу в Банк России через интернет-приемную на сайте ЦБ РФ. Удивительным образом на банки это действует “отрезвляюще”.

Если же такие меры не помогут – прямая дорога в суд. О ЦБ можно забыть – он не обладает полномочиями по взысканию денег и ничего не решит в имущественном споре (когда вам не вернули ваши же деньги).

P.S. Споры с банками – не редкость в практике защиты прав потребителей. Поделитесь, пытались ли вас когда-нибудь “подписать” непонятно на что?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Алена Чистякова
на ютубе про это ролики видела
Ответить
Право требования
Сервис гарантированного финансирования судебных процессов
Анна Комракова
Алёна, к сожалению, это очень распространённая проблема, и очень хорошо, что не мы одни информируем потребителей, что делать в такой ситуации!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии