Шрамы проджект-менеджера
За длительное время работы в сфере управления ИТ-проектами, мы выработали свод правил, выполнение которых обеспечивает успешную реализацию проекта.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Все эти правила появились как результат постоянной работы над ошибками, работы над качеством.
- Задача без срока — топливо для прокрастинации. Ставьте срок в задачах.
- Задача без трудоёмкости — генератор перфекционизма. Ставьте трудоёмкость в задачах.
- Проектов без срока не бывает. Всегда знайте срок сдачи проекта и помните о нём.
- Проект без руководителя — несбывшиеся мечты. Назначайте руководителя на проект.
- Два ПМа на проекте — результат непредсказуем. Руководитель на проекте может быть только один.
- Что-то пошло не так — эскалируй! Чем раньше ваш руководитель узнает о проблеме, тем проще её решить.
- Понял, что не укладываешься — двигай срок. Нельзя двигать срок — режь функционал.
- Поставил задачу — убедись, что её приняли. Исполнитель должен понимать задачу, срок, приоритет.
- Проект без спонсора не нужен заказчику. Выявите спонсора проекта на стороне заказчика, он поможет вам, так как больше всех заинтересован в результате и рискует своим бюджетом.
- Менеджер проекта — это его двигатель. Без двигателя не поедет. Будьте позитивным и проактивным, регулярно бодрите команду.
- Без плана проект обречён. Планируйте проект.
- Три кита работы с исполнителем: Пиши, звони, эскалируй! Написать человеку просто и быстро. Если не отвечает больше часа, нужно звонить. Если не берёт трубку, эскалируйте до руководителя.
- Не будь блокером для других. Если ваши действия являются начальным этапом для того, чтобы начали действовать другие, выполняйте эти задачи в первую очередь.
- Назначил встречу — напиши план. Все должны быть в курсе, о чём будет встреча, чтобы подготовиться.
- Провёл встречу — напиши резюме. Все участники встречи должны знать итоги и иметь возможность вспомнить их спустя время.
- Позвали на встречу — уточни цель. Не все встречи одинаково полезны, не везде вам действительно необходимо присутствовать.
- Слушай внимательно, отвечай ясно.
- Переспросить не страшно, страшно сделать не то. Уточняйте сразу всё, что не поняли в процессе общения.
- Задача более 10 чч — декомпозируй. Так будет проще выполнить задачу и вам и исполнителю.
- Задача понятна и требует рутинных действий — делегируй. Время менеджера очень ценно, не выполняйте ту работу, которую могут за вас выполнить другие.
- Планируй рабочий день. Не давайте возможности хаосу сбить вас с движения к результату.
- Ставь контрольные точки и обдумай план «Б». На проекте всегда случается ворох неожиданностей и разного рода проблем. Чтобы контролировать ход проекта, ставьте контрольные точки, в которых будете проверять промежуточный результат. Продумайте заранее, что будете предпринимать, если промежуточный результат не сойдётся с планом.
- Всё, что не записал — потерял. Не полагайтесь на память, информационный поток выбьет из неё половину важных задач.
- Незафиксированные договорённости — повод для конфликта. Фиксируйте договорённости в почте.
- Ошибаться можно, повторять ошибки — нельзя. Анализируйте причины ошибок, принимайте меры к недопущению в будущем.
- Всегда планируй с максимальным запасом. Не поддавайтесь на необоснованное давление по срокам. Лучше чуть дольше, но в срок и качественно, чем быстро и безрезультатно.
- По дизайну риск во вкусовщине. Не позволяйте заказчику предлагать визуальные решения, которые убивают качество проекта, ограничивайте количество правок дизайна на старте проекта.
- По программированию риск в программисте. Отдавайте оценку задач на ревью, проверяйте подходы к архитектуре, требуйте промежуточных результатов от программиста, отдавайте результаты на ревью старшим программистам.
- Оценку разработчика умножай на два. Даже проверенная оценка задачи разработчиком всегда оптимистична.
- По вёрстке риск в дизайне. При разработке дизайна думайте о том, возможно ли это качественно сверстать, подключайте верстальщика на промежуточном этапа для оценки дизайна.
- ПМ должен лучше всех понимать проект. Всегда читайте договор, ТЗ, в любой момент знайте что и для чего делается, знайте статус по задачам.
0