Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
4 703 7 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как подобрать иллюстрацию для статьи: 8 фотостоков и важные советы

За годы работы с медиа мы однозначно поняли: хорошие иллюстрации привлекают читателей, а плохие — отталкивают. Рассказываем, как подобрать правильную картинку.

В статье:

— Какие иллюстрации привлекают читателей, а какие отталкивают.

— Где найти хорошую картинку для публикации: 8 бесплатных фотостоков.

— Как не наделать ошибок, выбирая картинку.

Мы помогаем компаниям публиковать статьи в СМИ разных тематик, но всегда стараемся сделать так, чтобы рекламные статьи выглядели не хуже редакционных материалов и привлекали внимание клиентов.

Рассказываем, как подобрать правильную иллюстрацию для статьи и пресс-релиза.

Добавьте эту статью в закладки, чтобы иметь под рукой список бесплатных фотостоков.

Какие иллюстрации подходят для публикации, а какие нет

Мы сталкиваемся с тем, что не можем использовать картинки, которые присылают наши клиенты, — издания не хотят публиковать статьи с такими изображениями. Плохие иллюстрации отпугивают читателей: яркие, вычурные и сильно выделяются, как баннерная реклама.

Пример плохих иллюстраций

b_582cba3123a3a.jpgПримеры иллюстраций из реальных пресс-релизов. Не делайте так.

На этих картинках много текста, который тяжело читать из-за мелкого размера и разнообразия шрифтов. Текст должен быть не на иллюстрации, а в статье. Еще из-за ярких цветов такие иллюстрации похожи на устаревшую баннерную рекламу, на которую люди перестали обращать внимание.

Поэтому:

— не размещайте текст на иллюстрациях,

— не используйте слишком яркие цвета,

— подбирайте горизонтальную картинку, и не слишком маленькую. Примерьте, как картинка будет смотреться в соцсетях или на страницах новостных изданий.

Вот пример пресс-релиза с хорошими иллюстрациями

b_582cba31aa0a6.jpg

b_582cb9f617be1.jpg

Это фотография продукции и торговых площадей поставщика строительных материалов. Нет ничего лучше, чем показать товар лицом, — так клиенту проще сделать выбор.

Такие изображения не выделяются на фоне других редакционных материалов, поэтому у посетителя не срабатывает баннерная слепота. Такие фото — честные.

Правило иллюстрации в пресс-релизе: чем ближе к реальности, тем лучше.

Где брать иллюстрации: бесплатные фотостоки

Главное правило — если можете сделать хорошую иллюстрацию сами, — сделайте. Лучшая фотография та, на которой ваш продукт. Но фото должно быть четким, чтобы клиенты рассмотрели товар.

Другой вариант — взять иллюстрацию из подборки фотостоков. Такие фото не отталкивают читателей, — они не очень информативные, зато красивые.

Pexels — большой фотосток с фотографиями на разные темы: природа, офис, города. Есть поиск по цветовой палитре.

b_582cba322701e.jpg

Unsplash — много фотографий, не повторяющихся в других стоках.

b_582cba3294766.jpg

Imagefinder — большая коллекция фотографий с возможностью подписки на рассылку.

b_582cba330b8ea.jpg

Pixabay — здесь собраны фотографии из разных стоков.

Creativecommons — сайт для поиска бесплатных фотографий из разных источников.

Startup Stock Photos — подборка иллюстраций для технологических стартапов.

Stock Up — коллекция красивых фотографий на разные темы.

b_582cba33706db.jpg

FoodiesFeed — фотографии о еде. Подойдет для ресторанного бизнеса и туристических компаний.

Как подобрать подходящую иллюстрацию в фотостоках

Придумайте ряд ассоциаций к вашему продукту или услуге.

Если вы продаете жилую недвижимость, то ищите картинки по слову «дом», «семья», «домашний уют», «домашний кабинет» и по другим приходящим в голову ассоциациям. Пробуйте как можно больше вариантов, не жалейте времени на поиск подходящей иллюстрации.

Как не надо делать: частые ошибки

Если ищете картинки в Гугле, выбирайте тщательно

По двум причинам:

  1. Гугл выдает много низкокачественных картинок, которые отпугивают читателей.
  2. Каждая картинка кому-то принадлежит, поэтому важно проверять тип ее лицензии, чтобы не нарушить закон. У бесплатных картинок лицензия Creative Commons.

Вот пример плохих иллюстраций из Гугла.

b_582cba340d1d2.jpg

Не берите картинки, на которых люди ведут себя неестественно

Вот это ненормальное поведение людей в офисе, обычно они не так счастливы.

b_582cba34884dd.jpg

А вот это похоже на кадр из фильма для взрослых.

b_582cba3509800.jpg

Не используйте фотографии известных актеров и узнаваемых фотосток-моделей

Наверняка вы встречали одно и то же лицо в рекламе банка, аптеки и шиномонтажа. Тем более не используйте фото людей со стоков, которые превратились в мемы, таких как Гарольд.

b_582cba359e039.jpg

Проверьте, не используют ли выбранную иллюстрацию ваши конкуренты

Для этого сделайте поиск по похожим картинкам в Гугле. Если вашу иллюстрацию используют слишком часто, поищите другую.

Как проверить:

  1. Откройте страницу поиска по картинкам.
  2. Загрузите фотографию, которую хотите проверить.
  3. Увидите похожие изображения.

b_582cba3608b18.jpg

Проверьте, все ли в порядке на фотографии

Присмотритесь, нет ли на иллюстрации логотипа ваших конкурентов или других странных вещей.

Частая ошибка — человек работает за выключенным Макбуком.

b_582cba36560ca.jpg

Как использовать изображение и не нарушить закон

Чтобы не вляпаться в проблемы с правообладателями и не навредить имиджу компании, используйте картинки с лицензией Creative Commons.

Во всех перечисленных нами фотостоках иллюстрации бесплатны для коммерческих целей. Смело используйте их.

В поиске Гугла доступен фильтр по типу лицензии.

b_582cba36ca24d.jpg

Выводы

— Иллюстрация может как привлечь читателей, так и оттолкнуть. Не жалейте времени на поиск хороших изображений.

— Берите картинки из стоков, в которых картинки точно бесплатные, чтобы не нарушать закон.

— Картинка должна подтверждать заголовок статьи, дополнять содержание текста или ненавязчиво привлекать внимание.

— Проверьте, все ли в порядке на иллюстрации.

+12
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
Советы по делу! Плюсую.
Ответить
Коммерческий писатель
О полезном тексте и работе со СМИ.
Роман Скрупник
Спасибо. Рад, что вам понравилось.
Ответить
Городской портал
Сделано редактором для редакторов
Александр Бровин
Ранее в лохматые годы, обменивались клипартами на CD.
Сегодня мой единственный фотосток: google.ru
Заявление что в Google "плохие фото" - странное.
Ответить
Коммерческий писатель
О полезном тексте и работе со СМИ.
Роман Скрупник
Спасибо за комментарий, тоже нахожу фотографии в Гугле :-)
Уточню. На практике получается, что компании используют картинки, как в нашем примере — такие не принимают СМИ для публикации.
Гугл выдаёт отличные картинки, но их нужно отобрать среди множества неподходящих. Поэтому в статье я не пишу, что в Гугле плохие фото, я пишу «Если ищите картинки в Гугле, выбирайте тщательно».
Ответить
Городской портал
Сделано редактором для редакторов
Александр Бровин
Надо думать в free стоках подбирать не нужно.
Часто на подбор фото уходит больше времени чем на макет.
Ответить
Αртем Τрофимов
Благодарю,крайне интересно!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать