Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 420 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Эффективный пресс-релиз: рецепт от шефа

Давайте представим, что наша пиар-кухня перенеслась на настоящую кухню, где мы приготовим изысканное блюдо под названием «Пресс-релиз». Если сделать все правильно и соблюсти нужные пропорции, оно придется по вкусу профессиональному дегустатору — журналисту, который обязательно угостит им своего читателя — представителя вашей целевой аудитории.

b_5847db492c58d.jpg

Собираем ингредиенты

  1. Инфоповод. Берем готовое, свежее событие компании. Инфоповод, которому уже исполнился месяц, считается несвежим и может только испортить пресс-релиз.
  2. Социально важный, актуальный вопрос, который хорошо сочетается с инфоповодом. (Смотрите таблицу сочетаемости).
  3. Несколько страниц данных о компании и мнение ее представителей о случившемся.
  4. Телефон, электронная почта и сайт, где можно узнать больше или уточнить информацию.

Подготовка

Сосредоточьтесь на инфоповоде. Очистите его от шелухи, выберите три-четыре слова, которые отвечают на простой вопрос «Что случилось?». Вариант «Компания выпустила новый продукт Y» — всегда хорошая идея. Если никаких продуктов ваша компания не производит, а занимается продажами, важно рассказать об изменении цен, старте новых акций и распродаж: «Компания X снизила цены на товар Y». Если вам покажется, что это скучно или слишком просто — вспомните, что инфоповод это только начало, основа для пресс-релиза, к которой мы добавим много интересного.

Шаг 1. Заголовок

Заголовок пресс-релиза — это формулировка инфоповода в привязке к заметному событию. Если возникнут трудности с поиском общественной значимости новости, воспользуйтесь таблицей соответствия инфоповодов и событий.

UqKLxeBUQ1pEJLlvdb_aKERjhploDegNeE3ZgISQ

Таблица для привязки инфоповода к общественно значимым событиям. можно сочетать, × — лучше подумать над другим вариантом

Выход нового продукта легко привязать и к государственному празднику, и к экономической ситуации. Изменения в штате руководителей компании могут вытекать из перемен во внутренней экономике страны и необходимостью переформатировать компанию. Ребрендинг сайта также хорошо приурочить к громкому инфоповоду: празднику или спортивному чемпионату.

Инфоповод в привязке выглядит так:

Компания Адидас обновила сайт к Чемпионату мира по футболу

Макдональдс объявил неделю «Мак-принцесс» в честь новорожденной британской принцессы

Лукойл отреагировал на кризис переменами в руководстве

Шаг 2. Лид

Первый абзац пресс-релиза — лид — обязан объяснить читателю привязку инфоповода: экспертам наверняка хорошо известно, какое отношение имеет кризис к Лукойлу, но пресс-релиз будут читать не только эксперты, значит, нужно объяснить взаимосвязь. В случае с новорожденной принцессой привязка эмоциональна – её объяснять не обязательно.

Шаг 3. Текст

Здесь нам пригодятся все данные, которые мы собирали. Раскройте детали новости, добавьте мнение представителя компании о произошедшем событии.

Самую важную информацию ставьте в начале, пишите от третьего лица и не используйте красивые, но бессмысленные слова. Только факты в порядке важности.

A5qitvCALpHQjRohVFo0G6FjF9KlNo-nhi-KMcrf

Самое важное — вверх, детали — вниз

Шаг 4. Справка

Формат пресс-релиза не обязывает раскрыть ситуацию с двух сторон, но вы существенно облегчите журналистам работу и обратите на себя внимание, если дадите справку обо всех компаниях или организациях, имеющих отношение к инфоповоду.

Например, готовя пресс-релиз о рокировке в руководстве стоит дать краткую биографическую справку — как о новом руководителе, так и о том, который покинул свой пост. Привязка инфоповода к выходу нового Айфона не должна обойтись без краткой информации о гаджете. Изменения в законодательстве, повлиявшие на изменения в компании, также заинтересуют читателей.

Шаг 5. Контакты

Если пресс-релиз привлечет внимание, журналисты захотят узнать больше информации. Добавьте в конце текста контакты лица, ответственного за общение с журналистами. Достаточно указать телефон и адрес электронной почты PR-специалиста или руководитель компании. На свое усмотрение вы можете дописать адрес офиса и оставить ссылку на сайт. Смешав все ингредиенты в такой последовательности, мы получаем свежий, легко усваиваемый пресс-релиз. Благодаря привязке инфоповода к громкому событию пресс-релиз не получится слишком сухим, а противовес в виде ограничений информативности обезопасит вас от словесной «воды».

+5
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Катя Левик
пример по-настоящему «вкусного» текста, даже кулинарного я б сказала. спасибо!
Ответить
Карина Свиридова
"Лукойл отреагировал на кризис переменами в руководстве"
Здорово, да, но если это не так?
Получается, журналист думает за целую компанию, как бы так подкрутить выход новости к событию?
Что-то тут с логикой не очень.
Ответить
Нетология
Университет интернет-профессий
Роман Скрупник
С логикой порядок. Пресс-релизы пишут не журналисты, а представители бизнеса.
А то, что информация должна быть правдивой, даже не обсуждается.

«Здорово, да, но если это не так?»
— Если не так, значит не будет привязки к кризису. Узнать, повлиял ли кризис на перемены — задача ответственного за релиз сотрудника компании.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.