Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
12 542 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как попасть в черный список журналистов: антисоветы пиарщикам

Можно только поражаться живучести девиза героя известного мультфильма Виктора Перестукина «И так сойдет!». Как ни странно, такая жизненная позиция до сих пор актуальна для некоторых людей.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В частности, для пиарщиков, которые, несмотря на массу доступных рекомендаций по написанию пресс-релизов и коммуникации с журналистами делают все с точностью до наоборот. Поэтому мы подумали и решили систематизировать самые распространенные ошибки пресс-служб и PR-специалистов, которые собрали в перечень своеобразных антисоветов. Читайте список от контент-маркетинговой платформы PRNEWS.IO, проверяйте себя на слабые места и делитесь опытом с коллегами!

Антисовет первый: о пользе лжи

Никто не призывает намеренно искажать информацию и вводить читателей и журналистов в заблуждение. Подобное делается исключительно из лучших побуждений: помочь бренду, повысить узнаваемость, сладкоголосо воспеть достоинства нового продукта или услуги. Чудесную лазейку предоставляет новомодное и таинственное слово «инсайдер». В критической ситуации ссылайтесь именно на него. В целом же вранье — самый надежный и быстрый способ испортить репутацию (не только свою как специалиста, но и компании) и оказаться в «черном списке» журналистов.

Антисовет второй: о вреде индивидуального подхода

Понятие «целевой аудитории» придумано специально для того, чтобы усложнить и без того нелегкий труд PR-менеджера. «Мы не можем заниматься каждой конкретной балалайкой!» — утверждал уже повзрослевший герой знаменитой комедии. Поэтому размышления о том, для каких СМИ ваш релиз будет актуален, лучше пресечь на корню.

Антисовет третий: о слабом и сильном инфоповоде

Нет желания исследовать возможности компании и ситуацию на рынке, запросы медиа кажутся лишними. О чем бы написать? Беспроигрышным вариантом станет юбилейная дата компании или собственника, всенародный праздник, отмечаемый в дружном коллективе, или подробный список победителей отраслевого конкурса. Мнение читателей можно и проигнорировать — релиз представлен.

Антисовет четвертый: о новаторстве в правилах создания текстов официально-делового стиля

Всякие требования скучны и утомительны. Верный способ прославиться — забыть о них навсегда. Миф о «перевернутом треугольнике» развенчать легко, достаточно подготовить релиз на базе собственной структуры, вернее, ее отсутствия. Зато звание постмодерниста информации обеспечено. Пусть редактор медиа, который с утра до вечера перечитывает несметное количество писем, попробует разобраться в этом «потоке сознания». Да и читателям полезно напрячься в поисках ценной для них мысли.

Задачу следует усложнить обстоятельным сплошным текстом (многословного и без абзацев), а инфографику, комментарии специалистов, данные статистики лучше просто проигнорировать. Пусть оценят эрудицию автора, ведь обилие второстепенной информации способно впечатлить каждого.

Антисовет пятый: о языке, который «прежде ума рыщет, беды ищет»

Нет необходимости бояться особенностей делового письма. Чувства и эмоции должны буквально захлестывать читателя, покоренного доверительным обращением автора. «Мы с вами одной крови», «нам тоже не нравится, когда ваш шуруповерт ломается в первый же день», «а наш любимый гендиректор также переживает из-за вашей проблемы».

Значительно усилит впечатление от релиза обилие сложных синтаксических конструкций. Чаще используйте слово «который», можно вводить его в одном предложении несколько раз. Профессиональные термины и жаргонизмы не объясняются. Свои люди поймут!

Не лишними будут в информационном сообщении образные фигуры речи: метафоры, эпитеты придадут тексту дополнительный колорит и помогут «размазать» полезную информацию (при условии ее наличия). Не хватает словарного запаса? Добавьте восклицательных знаков, напустите туману с помощью многоточий. Они под запретом в деловых текстах? Кто бы мог подумать!

Антисовет шестой: об излишнем внимании к заголовку

А как же народная мудрость о конце, который венчает успешное дело? Ведь автор специально разместил самое главное в финальном абзаце. Настойчивые читатели обязательно до него доберутся. Вот только факты упрямо твердят, что процесс чтения в большинстве случаев ограничивается заголовком. Если нет в нем информации, то «зацепить» не получится, а релиз уйдет в никуда, даже опубликованный.

Редактор и журналисты мечтают о легкой жизни? Им снится сильный лид или четкий лаконичный текст, в котором «словам тесно, а мыслям просторно»? Нельзя ведь так все и сразу.

Антисовет седьмой, но в запасе еще много

Считается, что эпоха цифрового этикета не отменила уважительного отношения к адресату сообщения. Гораздо проще рассматривать это как рудимент, пережиток прошлого. Не стоит утруждать себя повышением грамотности и культуры речи, а детальную проверку написанного текста вообще можно исключить из списка обязательных дел. Пусть желающие исправляют опечатки и прочие погрешности — автор дорожит своим временем.

Тему и сопроводительное письмо как обязательную часть деловой коммуникации следует также отменить. Трудности надо преодолевать, должность редактора обязывает. В противном случае автору надо быть настойчивее и отстаивать право своего релиза на жизнь, то есть, на размещение публикации. Чтобы получить желаемый результат, кроме жалоб и напоминаний, решительно требуйте от него сделать детальный анализ всех «ляпов», но не для того, чтобы в новом пресс-релизе их исключить, а просто ради продолжения дискуссии. Тропа войны обязательно поможет выстроить теплые взаимоотношения с медиа.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.