Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
289 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как выявить ценность в продвигаемом бренде или персоне?

Кто бы что не говорил, а ценность всегда заключается в искренности. В бизнес среде принято считать, что PR относится к маркетингу, как один из его инструментов влияния на аудиторию, потребителей той информации, которая побуждает к действию.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Но на факте дело обстоит совершенно иначе. Возьмём, к примеру сегодняшнюю картину дня. Наша страна имела гостевую экономику. Мы приняли правила игры гостей и научились говорить на их языке. Гости нас обучили терминам взаимодействия и расчёту во всех отраслях экономики, но стоило лишь им обидеться и уйти, как у нас остались от них только термины. Получается маркетинг, как инструмент взаимодействия между потребителями и бизнесом работает тогда, когда есть благоприятные условия, способствующие всем участникам рынка. Если таковых условий нет, то маркетинг теряет всякий смысл.

Три ведущих столпа — мысль, интересующая многих, красота подачи мысли и искренность, на которых базируется вся наука о рынке, ничего не стоят, если нет условий для их взаимодействия. Военные операции, санкции, несправедливое распределение ресурсов, государственная политика, отсутствие должного образования и традиционной культуры убивают все механизмы, задействованные маркетингом для создания каналов сбыта и стимулирования спроса. И никакие формулы расчёта по инвестициям не спасут. Маркетинг — это наука, влияющая на следствие уже произошедших событий и изучающая реакцию на них, с помощью различных цифр и алгоритмов. Маркетинг имеет вторичный признак.

Пиар же, это творчество. Это источник самих событий, мотивов, с которыми уже приходится работать маркетингу и изучать их. Уровень творчества, как известно, относится к биологическому и социальному статусам, побуждающих личность извлекать опыт из жизни. Всё в нашей жизни PR (Public Relations) — общественные отношения. Вне зависимости от общей конъюнктуры на той или иной сложившейся территории и обстоятельств, творчество всегда есть и будет, в отличие от того же маркетинга или менеджмента. Желание творить, делать мир лучше, создают такие вспомогательные инструменты, как тот же маркетинг, которые позволяют точно сформулировать цели и выявить средства их достижения.

Личность, находящаяся в низком социальном или биологическом статусе, принимает действующие правила игры и пользуется благами по остаточному принципу, поэтому не чувствует себя счастливой при взаимодействии с другими в социуме. Именно творчество поднимает человека на более высшую ступень извлечения опыта, как следствие его ожиданий и мотивов.

Люди, стремящиеся извлекать драгоценный опыт от последствий своих творческих амбиций, хоть в бизнесе, хоть в искусстве или даже спорте, всегда будут управлять теми, кто игнорирует наш встроенный божественный потенциал — превращать энергию в материю.

Ко мне, как к пиарщику идут запросы от творческих людей, которые хотят «продвинуть» себя, как личность или как эксперта. Если с брендом всё понятно и касающихся целей, то персональное продвижение, всегда идет с пробуксовкой. На вопрос какую цель вы хотите достичь, ответ приходится искать вместе и часто мы его не находим, при этом продолжаем идти дальше. Энергии у некоторых клиентов хватает только на то, чтобы обратиться, а дальше мой энтузиазм.

Один раз, ещё в тучные годы, ко мне обратился мужчина, назовём его Андрей. Средней руки предприниматель из южного города нашей страны. Поводом для обращения стала неразделенная любовь к женщине. Он занимался ремонтом квартир и офисных помещений. Из первой беседы с ним, я узнал от него, что женщина, которую он хочет покорить читает один и тот же журнал. Идея Андрея заключалась в том, чтобы она внезапно увидела его на страницах любимого издания, как человека, реализующего очень большой проект в сфере девелопмента. Так, он считал, она обратит на него свой взор под другим углом и начнёт рассматривать, как потенциального партнёра себе в пару. Сексуальная энергия всегда была хорошим мотивом для творчества, я даже описал механизмы её реализации в своей книге «Политика для мужчин. Женщина для чайников». Но это было позже, до обращения нашего «Эрота».

Андрей предлагал хорошие деньги за моё участие в проекте. Единственное, что меня смущало, так это последствия. Мне не составляло труда написать стратегию и воплотить её в жизнь, но зная нашу систему изнутри, я понимал, что у него могут возникнуть проблемы с властями, которые рано или поздно поймут, что всё это фикция. Поэтому, я предложил ему не просто «понты корявые», а на самом деле хороший серьёзный бизнес-проект, с целью привлечения инвестиций. Он хотел создать информационный шлейф в настоящем времени, как будто уже всё свершается, а я предложил действовать в будущем, чтобы снизить риски. Андрей хотел, чтобы его возлюбленная прочитала, какой реализуется в их городе грандиозный строительный проект и нашла в других СМИ этому подтверждение, а мне пришлось читать нашему герою несколько лекций о женской психологии, чтобы переубедить выйти на режим будущего, где только есть намерения и движение к воплощению. С горем пополам он согласился с моей теорией.

Задача в принципе была из литературного жанра. Когда я, как творец, должен был из крестьянина сделать графа в глазах общественности и одной единственной женщины, которая ни сном ни духом... Обычно, люди, обращающиеся к пиарщику, ставят перед собой более-менее реальные цели. У кого-то они связаны с карьерой, у других с популярностью, у третьих свербит внутри не вышедшая наружу экспертиза. Но, чтобы цель ставилась таким образом, как влюбить в себя женщину через подачу определённого материал в информационном пространстве, такой у меня ещё не было. При этом, я считаю, что это могло бы произойти само собой - любовь, как следствие достижения какой-то приземленной цели, позволившей бы развиться Андрею так, чтобы пропала вся зависимость от этой женщины. Но деньги были предложены очень хорошие и клиент оказался настойчивым! Да и по-хорошему какая мне разница, технология одна и та же, что для политика, что для бизнесмена, что для художника, хоть для влюбленного человека или неодушевленного предмета — «законы Ома, мне не знакомы».

Итак. Технология продвижения той или иной персоны, бренда начинается всегда с образа. Основной потребитель всех образов на нашей планете являются женщины. Задача специалиста по пиару вложить в образ такую ценность, которая несла бы в себе потенциал на всё время существования этого образа. То есть, образ будет популярен и вызывать интерес у аудитории до того момента пока в нём есть ценность. И он будет ценен пока популярен. Определить потребности аудитории в нашем современном мире не составляет особого труда. Это исследовательская работа, как раз относится к маркетингу.

Персональный образ личности мужского рода собирается по лекалам и не всегда для этого необходимо иметь внешность Аполлона. Неспортивная физическая форма спокойно перекрывается цветовой гаммой в одежде. Для того, чтобы пробить женщину на инстинкт к действию нашему герою в образе потребуется сочетание ума и успеха, а ценность этому сочетанию создаст известность. В большинстве случаев ценность образу придает либо недосягаемая известность, либо скрываемый успех. Но если в первом случае тебя точно узнают, то во втором надо делать большую поправку на временной коэффициент.

Для нашего героя нами была разработана следующая концепция. Умный, образованный мужчина, средних лет. Добился успеха в бизнесе. Имеет большой опыт в строительстве, позволяющий выйти ему на новый уровень и привлечь финансирование в социально-ориентированный девелоперский проект.

Журнал, который читала его «агония», выходил раз в месяц. Реперную точку в стратегии представляла публикация в нём информации об Андрее на четвёртый месяц со старта пиар-кампании. За первый месяц работы, мы должны были сделать из него эксперта и сменить внешность. Наш копирайтер писал статьи, а задачей заказчика было учить их наизусть. Стилист ваял из нашего героя одного из южных городов, делового успешного бизнесмена, уровня — вся страна. Диетолог с тренером заставляли пахать в спортзале три раза в неделю по два часа.

Второй месяц включал в себя работу по внедрению образа в инфо поле через семантическое ядро. Перед маркетологом была поставлена задача разработать проект строительства жилого комплекса с развитой инфраструктурой с привязкой к участку, находившемуся в городе проживания героев любовников.

Перед журналистами стояла задача подогреть интерес к проекту через местных лидеров общественного мнения и нативные публикации в местных СМИ, подготовив тем самым общественность к выходу проекта в свет. Юрист, от имени юридического лица Андрея, отправил запросы в архитектурный отдел Администрации города, чтобы выяснить возможность подключения участка к инфраструктуре согласно вводимых метров. И начал готовить документы на общественные слушания.

В нашем дедлайне первым пунктом стояло приглашение Андрея на переговоры в Администрацию города. К этому моменту мы должны были уже создать семантическое ядро герою, состоящее из:

— сайта по проекту, где он основатель и инвестор;

— привязанных к нему социальных сетей с контентом;

— опубликованных материалов в СМИ;

— ряда интервью разным каналам;

— комментариев инфлюенсеров и других экспертов.

Маркетолог вместе с экономистом должны были также подготовить тизер проекта и бизнес-план для переговоров с потенциальными инвесторами из Москвы. Эта встреча естественно должна была быть документально зафиксирована и освещаться в СМИ. Стоимость нашего строительного проекта получилась чуть более одного миллиарда рублей. Планировалось ввести в эксплуатацию несколько тысяч квадратных метров жилья и коммерческих помещений. К середине третьего месяца со старта кампании у нас было всё готово к встрече с мэром города.

В Москве до этого были проведены переговоры с инвесторами, которых заинтересовал проект. Они запросили с Андрея эквити — десять процентов от суммы инвестиций, и готовый проект согласно ГОСТам, с привязкой к конкретному участку. Индекс цитирования в интернете и упоминаний нашего заказчика стал выше средних показателей по строительной отрасли. К концу третьего месяца была назначена дата переговоров с мэром на предмет подписания договора о намерениях и выделения участка для проектирования на основании полученного ответа от архитектурного отдела, который дал положительное заключение.

После встречи с мэром нам уже больше не пришлось ничего делать самим. Мэр прыгал от счастья, что ему удалось привлечь в город такой инвестиционный проект. Договор был подписан. СМИ трубили по указке пресс-службы мэра во всю мощь. Сам участок не был пока приобретен ни в аренду, ни в собственность. В проект для инвесторов прикладывался договор с городом о намерениях построить на этом участке ЖК, что было для них и проектного института вполне достаточно.

Нам лишь оставалось заказать статью в журнале, который читала наша пассия, о известном, успешном, умном предпринимателе Андрее и ждать его выпуска. Дальнейшее развитие событий я описывать не буду, так как они относятся уже к личной жизни и коммерческой тайне, но могу сказать только одно — всё сложилось хорошо у Андрея, правда с другой девушкой.

Творчество — это импульс, заставляющий формировать новые возможности для созидающей личности. Пиар — отец, маркетинг — сын. И не важно, кто вы сейчас, главное каким вы себя видите в будущем. Если вы хотите стать известным человеком, влияющим на умы вашей публики, начинайте это делать уже сейчас и видите себя так, как будто вы уже известный. Если вам не хватает для этого знаний, не бойтесь ошибаться, в ошибках и страхах спрятаны все наши секреты. Вас захотят узнать остальные тогда, когда вы познаете себя и примите узнанным.

Автор: Пиар-технолог Олег Мальцев

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Finpeople
Официальная страница ООО "Финпипл"
Олег Михалевич
Феерический..., скажем так, объём заблуждений.
Да и сказка сыровата.
Представляю как потом "Андрею" "вставили", по самое не хочу все от мэра, заканчивая "московскими инвесторами"
Ответить
Сергей Климчук
Цапковских никто не трогает!
Ответить
Finpeople
Официальная страница ООО "Финпипл"
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.