Продвижение в Facebook с помощью конкурсов. Неудачные примеры
Причины неудачного конкурса в Facebook
Сложные условия
Залог успеха большинства конкурсов: чем проще правила – тем лучше. Пользователи соцсетей достаточно ленивы, они не хотят тратить время, чтобы разобраться в "простыне" ваших заумных правил.Каждое дополнительное условие (подписка на страницу, репост, упоминание друзей и т.д.) усложняет процесс участия, а значит делает конкурс менее привлекательным для потенциальных участников.Делайте ставку на вирусность конкурса, а из условий и вовсе уберите обязательные требования "подписки на страницу" или "расшаривания поста". Эти действия лучше оставить в качестве рекомендации. Кому интересен ваш продукт, тот подпишется на страницу с удовольствием и порекомендует своим друзьям.Такой конкурс значительно интереснее, чем банальные "ставь лайк", "делай репост".
Не ваша целевая аудитори
В описании конкурса обязательно указывайте географические ограничения для участников. Конечно, физически проконтролировать месторасположение пользователя очень сложно. Ничего страшного, ваше дело предупредить. Даже если вы проводите конкурс строго для жителей Украины, а среди участников есть граждане других государств - пусть участвуют. На стадии выбора победителя вы обязательно учтете этот момент. Проверить победителя значительно проще, чем всех участников.
Неудачное оформление
Картинка, выбранная для оформления конкурса, играет большую роль. Она должна быть красивой и информативной, чтобы участники не стыдились сделать репост и разместить упоминание о вашем конкурсе у себя в хронике.
Неудачное оформление. Слишком много текста, мелкий шрифт, "наляпистость". Такая картинка не пройдет модерацию в менеджере рекламы Facebook.
Хорошее оформление
Плохой приз
Во-первых, приз должен быть связан с деятельностью вашей компании. Если вы печете пиццу, а в качестве приза - iPhone, то вряд-ли хоть один из участников заинтересуется вашим продуктом и посетит пиццерию. От вас будут ждать только iPhone :)Во-вторых, не выбирайте в качестве приза то, что не жалко. Залежалый акционный товар или какие-нибудь футболки с логотипом вашей компании. Поставьте себя на место потенциального участника. Хотите выиграть такой приз?
Хотите свитер неопределенного цвета и размера?
Советы
Количество участнико
Очень часто приходится наблюдать провальные конкурсы, в которых приняло участие 5-7 человек. Совсем не та отдача, ради которой стоит расставаться с призом, верно? Чтобы обезопасить себя от таких провалов и в тоже время не обманывать участников (даже если он всего один), пропишите в правилах конкурса пункт о том, что конкурс будет считать состоявшимся, если количество участников будет больше 100.Кто очень захочет выиграть, будет заинтересован приглашать в ваш конкурс побольше своих друзей, тем самым создавать дополнительную и самое главное - бесплатную рекламу.
Все хорошо, но текст в самом низу можно бы былои не писать. Скорее всего такая картинка не пройдетмодерацию в рекламном менеджере Facebook.
Реклама
Если у вас не сотни тысяч активных подписчиков, то конкурсный пост обязательно нужно рекламировать.Наиболее эффективные способы - это создание рекламной кампании в Facebook (с настройкой целевой аудитории) и реклама на популярных страницах или группах.Не забывайте время от времени напоминать подписчикам о том, что проводится конкурс. Сообщайте о промежуточных результатах, призывайте активнее распространять пост среди друзей.
Выводы
Конкурс в Facebook - это отличный способ заявить о себе, привлечь новых подписчиков, заставить говорить о вашем бизнесе. Экспериментируйте с форматом конкурсов. Пользователям могут наскучить одинаковые розыгрыши. Запускайте фотоконкурсы, конкурсы историй (поэзии, эссе и т.д.), викторины, ребусы.Чтобы значительно облегчить себе жизнь, пользуйтесь специализированным приложением ProstoPromo и размещайте свои конкурсы в общем каталоге.