Продвижение сайта с помощью статей
Рынок интернет-рекламы стал восприимчив к онлайн-площадкам с хорошим контентом. Всего несколько лет назад продвижение в основном зависело от соблюдения технических нюансов. Сейчас ставка делается на полезность ресурса для пользователя, на так называемую человечность.
Качество контента сайта – основной момент в ранжировании. Из-за этого продвижение статьями стало одним из основных методов, которые активно используют оптимизаторы. Но и здесь имеются свои особенности. Например, статьи лучше заказывать на специализированных биржах. А на вопрос, почему следует делать именно так, отвечает эта статья.
Как выбрать площадку для размещения статьи
Представители ведущих поисковых систем (Google, Яндекс, Bing и др.) рекомендуют владельцам онлайн-ресурсов и контент-маркетологам в первую очередь обращать внимание на полезность предоставляемой информации. Статейное продвижение и ранее было одним из инструментов SEO, но в последние два года оно почти стало отдельной нишей. Причина заключается в переключении ориентации поисковых роботов на контент, и интересная статья, размещенная на правильном ресурсе, может поднять рейтинг сайта сравнительно быстро.
Сама суть статейного продвижения заключается в том, что контент размещается на специализированных площадках. После индексации статья начинает иметь определенный вес, который позволяет пользователю найти информацию по определенным ключевым запросам. Наличие большого количества качественных текстов на десятках ресурсов позволяет продвигаемому сайту подняться в поисковой выдаче.
Головная боль оптимизатора, который занимается продвижением сайта статьями, заключается именно в подборе площадок для размещения. Многие до сих пор ищут площадки либо самостоятельно, либо пользуясь услугами сторонних специалистов-фрилансеров. Такой подход дает результат только при хорошей доли везения, так как инструменты, отслеживающие показатели площадок не всегда дают точную информацию частным лицам.
Верный подход к поиску ресурсов для размещения – сотрудничество со специализированными биржами. В качестве примера приведем PR.Sape.ru, которая заслужила популярность не только качеством площадок, предлагаемых оптимизаторами для статейного продвижения, но и удобным интерфейсом, а также системой подбора по различным показателям. Среди показателей значение имеют траст площадки и уровень заспамленности, а также ИКС (новый параметр от Яндекса).
Чтобы увидеть как работают фильтры на PR.Sape, достаточно перейти по ссылке https://pr.sape.ru/prodvizhenie-statyami. Пройдя быструю регистрацию, пользователь может создать собственный проект. При этом пользователь получает доступ к такому инструменту, как «Быстрый подбор».
Вот так он выглядит:
Чтобы найти подходящий ресурс, необходимо проставить нужные значения. Приведем пример:
Отмечены важные параметры, которые имеют значения для процесса оптимизации. Чем эффективнее площадка для размещения, тем выше будет результат продвижения. В PR.Sape одними из первых начали учитывать при поиске параметр ИКС. О нем расскажем отдельно.
Что такое ИКС и почему он заменил тИЦ
Людям, подписанным на блог компании Яндекс, в конце августа – начале сентября 2018 года на почту пришло письмо следующего содержания:
«Добрый день!Как вы знаете, раньше мы рассчитывали для каждого сайта тематический индекс цитирования (тИЦ), который показывал авторитетность ресурсов. Недавно мы ввели вместо него другую метрику — индекс качества сайта (ИКС). Он учитывает больше аспектов качества и отражает в первую очередь востребованность ресурса у аудитории.Индекс качества своего сайта можно узнать в Яндекс.Вебмастере. Раз в месяц мы будем пересчитывать этот показатель, и вы сможете следить за его динамикой».
Лучшего объяснения тому, что такое ИКС (индекс качества сайта) не найти. ИКС указан в Вебмастере в нижнем правом углу.
Суть введения ИКС именно в том, чтобы лучше отслеживать качество сайта для пользователя. Тематический индекс цитирования (тИЦ), который предшествовал индексу качества сайта, был введен впервые в конце 1990-х. С его помощью можно отследить то, насколько «авторитетен» онлайн-ресурс среди других.
Показатель тИЦ зависел от числа и качества сайтов, ссылки с которых ведут на искомый онлайн ресурс. С момента введения этого показателя прошло чуть меньше 20 лет. За это время интернет-технологии и сама Сеть развивалась, появились соцсети, отдельные мобильные сайты. Алгоритмы ранжирования сайтов претерпели сильные изменения, и поисковые роботы учитывают в настоящий момент сотни факторов.
ИКС стал частью усовершенствованной метрики, которая выделяет именно качество сайта для пользователя, востребованность контента аудиторией, доверие к сайту.
К сожалению, формула расчета ИКС не обнародована. Это же можно сказать и о максимальном значении индекса.
Проверить любой сайт можно через Вебмастер, выглядит это так:
Рекомендаций от Яндекса по повышению ИКС также не последовало, но сделать вывод о правильности действий просто: создавать качественный контент, исключить «черные» методы продвижения сайта, пользоваться только надежными ссылочными и статейными биржами.
Выгодно ли продвигать сайт статьями?
На эту тему сложно дать однозначный ответ. Каждый метод продвижения имеет свои преимущества.
Статейный метод позволяет получить такие перспективы:
- поднятие сайта в выдаче по нужным запросам;
- получение трафика со сторонних ресурсов;
- рост показателей ИКС, PR и тИЦ;
- рост доверия поисковиков к сайту;
- рост интереса пользователей к контенту сайта.
Выгода сотрудничества со статейными биржами заключается в возможности максимально четко рассчитать собственный бюджет на продвижение. Фактически размещение статей на сайтах – это часть широкомасштабного SEO. Но это еще не все!
Один раз заплатив за статью, владелец сайта получает не только приведение пользователей на свой сайт по ключевым запросам, но и непосредственно рекламу сайта на стороннем ресурсе. То есть вкупе мы получаем SEO + ссылочную массу + упоминание сайта. А это выгодно!
Почему сервисы, а не фриланс?
Владельцы сайтов, опасаясь обмана, срыва сроков и низкого качества работы часто обращаются к знакомым, знакомым знакомых и к частным фрилансерам за услугами. Но даже рекомендованные сарафанным радио фрилансеры могут «кинуть» или отказаться от задачи в момент дедлайна. И поэтому все больше людей обращают внимание на специализированные сервисы – биржи фриланса.
В случае с продвижением сайта статьями ситуация такая же. Внутри сервиса можно не только написать статью, но и точно подобрать площадку для размещения этой статьи. При этом статейный сервис дает гарантию качества предлагаемых площадок, что подтверждается договором, который заключается между ним и оптимизатором, между ним и вебмастером.
Например, PR.Sape постоянно проводит контроль качества ресурсов, которые хотят сотрудничать с сервисом. Если ресурс резко уронил свои показатели, то специалист или рекламодатель, который хочет разместить статью, просто не увидит такой ресурс среди нужных ему, так как последний исчезает из ротации. Такое бывает редко. Дело в том, что все сервисы тщательно проверяют статейные площадки через собственные инструменты, учитывающие массу показателей.
Сервис дает возможность точно знать сроки написания и размещения статьи, то есть время, когда она появится на сайте, а также время ее нахождения на сайте. Еще одно преимущество сервисов – фиксированная цена, которая не изменится внезапно. И, конечно, удобная автоматизированная система, облегчающая действия.
PR.Sape дает гарантию каждому рекламодателю в том, что его средства на счету сервиса не будут утеряны. Все поставленные перед вебмастерами задачи тщательно проверяются.
В обязанности вебмастеров входит обязательное регулярное отслеживание показателей своей площадки. Иначе вебмастер не будет получать новых заказов, в которых он напрямую заинтересован. Скорость размещения материалов также влияет на рейтинг вебмастера в системе.
В заключение следует сказать, что качественный контент в продвижении статьями – метод, который действительно работает. Последние изменения в алгоритме расчета рейтинга сайтов (появление ИКС у Яндекса) говорят об этом напрямую. Правильный подход к размещению статей, а именно – учет заинтересованности пользователей и работа через специализированные проверенные сервисы, будет является гарантией успеха.
Что еще можно сделать для продвижения?
Заняться посевом своего контента!
Да, вы правильно поняли. Написать хорошую статью про себя и разместить ее на качественном ресурсе еще не конец работы. Теперь надо сделать так, чтобы как можно больше людей узнали про вашу статью.
Как это сделать:
- Сделать краткий обзор статьи в социальных сервисах. Люди на таких сервисах для того и находятся, чтобы искать и читать популярные и интересные материалы. Возможно, какой-то ресурс включит вашу статью в рассылку и это резко поднимет трафик.
Подобными сервисами могут служить:
– Новостные (news2.ru, vott.ru, newsland.ru, smi2.ru и множество других);
– Обзорные (для SEO блогов это seominds.ru, grabr.ru, korica.info, sloger.net и др.);
- Разместить ссылку на статью на тематических форумах. Найдите те форумы, на которых находятся люди, которым будет интересна ваша публикация.
- Анонсировать статью в социальных сетях. Это нужно делать обязательно! Анонсируйте новую статью на своей страничке, в своем паблике или группе или же в группе “по интересам”. Найдите такую группу, и даже одна ссылка “в тему” может привлечь на ваш сайт больше траффика и, соответственно, больше естественных ссылок. В тематических группах можно также заказать рекламу или баннер, а то и закрепить запись на несколько дней.
- Делать крауд-маркетинг.
Участвовать в ответах на Google, Mail.ru, Яндексе или TheQuestion.ru.
Ищите вопросы на этих сервисах и отвечайте на них, ссылаясь на свой готовый материал. Такой способ распространения контента будет приносить вам траффик очень долгое время.
Главная задача метода продвижения статьями — привлечение трафика на свой сайт и донесения информации до как можно большего количества целевой аудитории. Одновременно эти же действия дадут обратные ссылки и повышение позиций в поисковых системах.
Автор PR.Sape Александр Крупняк