Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
556 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как не потерять свой бизнес: 6 фатальных ошибок маркетинга в соцсетях

​Коммуникация в социальных сетях сопряжена с рядом рисков, о которых лучше знать перед началом работы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Ошибка №1. Подмена понятий

Вы – не ваша целевая аудитория (ЦА). И посты на вашей бизнес-страничке должны нравится не вам, а подписчикам и потенциальным клиентам.

Риск впасть в классическое искажение “не нравится мне - не понравится и целевой аудитории” особенно высок для малого и среднего бизнеса, где руководители активно участвуют во всех процессах, ориентируясь не столько на знания и опыт, сколько на свои представления о коммуникации и о целевой аудитории. К сожалению, в результате часто получается, что посты таких сообществ интересны только собственно директору и сотрудникам.

Ошибка №2. Неправильные цели

Согласно многим исследованиям, большинство компаний среднего и малого бизнеса рассматривают социальные сети как средство увеличения продаж. Но делать это стоит не настолько прямолинейно, как в других привычных каналах, вроде радио, наружной или печатной рекламы. Ведь люди пришли в соцсети за общением и обменом интересной информацией, поэтому агрессивный навязчивый маркетинг здесь не в чести. Многие специалисты придерживаются мнения, что соотношение развлекательного контента к продуктовому, или брендовому, или продающему, должно быть 80/20.

Несмотря на то, что соцсети могут и во многих случаях отлично работают на продажи, здесь как нигде действенно правило «всему свое время»: сначала знание, потом доверие, потом продажи – все согласно потребительской воронке. Плюс – постпродажный опыт (работа с отзывами, лояльность). К сожалению, часто не имея должной теоретической подкованности, представители малого и среднего бизнеса хотят сразу продавать, а когда не получается – разочаровываются в канале, который при правильном построении работы мог бы принести им много заказов.

risk2.png

Исследование Social Media Examiner также подтверждает: чтобы привести к продажам, соцсетям нужно время. На графике ниже приведена корреляция между “стажем” бизнеса в соцсетях и согласием с тем, что соцсети помогли им повысить продажи.

risk3.png

Ошибка №3. Ставка на одну соцсеть

Размещая свой контент в одной соцсети, вы фактически складываете все яйца в одну корзину и в случае чего - можете остаться ни с чем. Соцсеть в любой момент могут заблокировать, как это сделали с LinkedIn в России в 2016-м или с ВКонтакте и Одноклассниками в Украине в 2017-м.

Возникает вопрос: что делать блогеру (или рекламщику) в этом мире? Ответ есть у российского писателя-фантаста, а по совместителю популярного блогера Леонида Каганова:

«Как я уже не раз говорил, единственное решение я вижу в электронном космополитизме (не надо путать с обычным). То есть — перестать считать себя крепостным (или гражданином) какого-то одного интернет-сервиса, а использовать все доступные. Они грызут друг друга, пытаясь переманить на свою сторону? Плюньте на их сторону, на все четыре стороны — будьте сразу везде».

Тем более, что с помощью сервисов автоматического отложенного постинга (PublBox вам в помощь) обеспечить свое присутствие сразу во всех популярных соцсетях проще простого.

Ошибка №4. Нехватка скиллов, времени и внимания

risk4-min.png

Каждый уверен, что он с легкостью сделает пост с картинкой, и наберет кучу лайков. Вот только личное и работа - это немного разные вещи. И SMM-специалисты ценны не только умением писать и подбирать картинки: как бы там ни было, а грамотная работа с соцсетями – это смесь творчества, маркетинга, аналитики, опыта и правильно поставленного эксперимента, и все это – в жестких бюджетных, а для малого и среднего бизнеса - еще и временных рамках.

В исследовании от Social Media Examiner за 2015-й год приведена статистика по времени, потраченному бизнесами на социальные сети в неделю. Само собой, все зависит от выбранной стратегии и частоты постинга, опытности команды и автоматизации процесса, но просчитайте заранее: кто и когда будет тратить эти 3-5-10 часов в неделю на написание постов, оформление, размещение, ответы на комментарии и приглашение новых подписчиков, и какими инструментами автоматизации вы будете уменьшать эти траты?

Знаете ли вы, когда лучше размещать посты, чтобы их увидело максимальное количество аудитории? Понимаете ли вы, почему к вашим постам никогда нет комментариев, и как сделать так, чтобы они появились? Сколько раз в неделю лучше всего постить, чтобы не потерять внимание читателей, но не надоесть им? Некоторые ответы в найдете в наших статьях.

Ошибка №5. Факапы и реакция на них

risk5.png

Нехватка навыков в том числе может привести к серьезным репутационным рискам – достаточно один раз неправильно ответить на вопрос, забыть перелогиниться из бренд-аккаунта, ошибиться в тексте поста – и придется продумывать стратегию антикризисного реагирования. К сожалению, негатив распространяется в соцсетях даже быстрее, чем котики.

Пример тому – SMM-щики Blackberry, которые допустили сразу несколько ошибок: постили с телефона конкурента и недостаточно быстро удалили пост, чем вызвали насмешки технических изданий.

risk6.png

Ошибка №6. Темп

Контент в социальных сетях быстро устаревает. Твит со ссылкой на лучший пост месяца за пару минут будет похоронен в потоке других твитов, сообщение в Facebook в течение пары часов опустится в новостной ленте туда, куда не заглядывает пользователь. Кроме того, вам все время нужно быть начеку, вовремя отвечать на комментарии, реагировать на критику.

Оцените, готовы ли вы к темпам социальных сетей. Например, в рекламной кампании Old Spice под названием «The Man Your Man Could Smell Like», лицом и телом которого стал Исайя Мустафа, ролик собрал более 43 млн просмотров на YouTube. Интерес был огромным, вопросы посыпались сразу же, и Мустафа в течение 3-х дней ответил на более чем 180 вопросов, оставленных зрителями.

Кроме того, удачный инфоповод сегодня может превратиться в негативный уже завтра. Всегда учитывайте события, на фоне которых вы делаете пост, чтобы не попасть в неловкие ситуации, чтобы не дополнить вот этот список брендов и компаний, которые не учли.

Какими бы серьезными ни казались риски, преимущества соцсетей трудно переоценить. К сожалению, сколько не перестраховывайся, часть рисков никуда не денется и всегда остается на откуп «человеческому фактору». Но мы в нашем сервисе PublBox постарались свести к минимуму все возможные сложности и сделать работу с социальными сетями простой и понятной даже тем, кто только начинает свой путь в этом направлении.

А если вы хотите детально разобраться в тонкостях SMM и узнать, как сделать свой паблик продающим, рекомендуем пройти наш курс обучения, после которого даже признанные профи примут вас за своего.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Анна Войнович
1 и 5 ошибки вообще распространенная вещь, сколько потом приходится работать с такими клиентами, чтоб исправить их положение.
Ответить
PublBox
Функциональная SMM-платформа для автоматизации маркетинга в социальных сетях
Жинжиков Дмитрий
Анна, добрый день! На ошибках все учатся. Кто-то делает ошибки и дабы "не навредить еще больше" оставляет недовольного клиента. А кто-то их отрабатывает и выруливает ситуацию так, что оба довольны. Главное, что становится больше специалистов не боящихся исправлять ошибки, а Блог PublBox (https://blog.publbox.com/ru/) помогает сделать это правильно). Спасибо Вам за акценты :-)
Ответить
Polinochka 85967
да уж, кстати я б еще добавила в ошибки - отказ от искусственной репутации, эт тоже важно очень. тут нашла интересный материал http://www.cossa.ru/trends/191689/, хотелось бы ваше мнение узнать на этот счет
Ответить
PublBox
Функциональная SMM-платформа для автоматизации маркетинга в социальных сетях
Жинжиков Дмитрий
Добрый день, Polinochka. На наш взгляд, именно правдивые отзывы - то, что помогает в корректировке "курса" продукта и увеличения его КПД. Но если брать краудмаркетинг, который сейчас все больше набирает обороты, то только грамотный, а не "посредственный". Вы правы относя это к ошибкам, но это ошибки дальновидности и отсутствие цели построения бренда, имени. Думаем, Мы осветим детальнее тему недальновидности в нашем блоге (https://blog.publbox.com/ru/) в ближайшее время. Спасибо за Ваше мнение.
Ответить
Анна Маслова
Добрый вечер!
"... большинство компаний среднего и малого бизнеса рассматривают социальные сети как средство увеличения продаж. Но делать это стоит не настолько прямолинейно, как в других привычных каналах, вроде радио, наружной или печатной рекламы. Ведь люди пришли в соцсети за общением и обменом интересной информацией..."
А в привычных каналах они приходят не за тем же?
Вообще, есть ли какие-то интересные исследования на тему математики маркетинга в радио, наружной и печатной рекламе? Можете поделиться?
Ответить
PublBox
Функциональная SMM-платформа для автоматизации маркетинга в социальных сетях
Жинжиков Дмитрий
Добрый день, Анна! Затронутые нами каналы (радио, наружная и печатная реклама) это прямые средства продажи. Да, их выпускают "в эфир" с целью информации для слушающих\читающих, но "живут" эти источники за счет средств, которые рекламодатели готовы платить за рекламу в этих источниках. В соцсетях все по-другому. Люди приходят за общением, но сейчас это еще и место, где можно вести бизнес. Вы согласитесь с тем, что формат работы "для радио" не подойдет в работе "для соцсетей"?
А по поводу интересных исследований - все они только по подходу "для соцсетей" в нашем Блоге - https://blog.publbox.com/ru/.
Спасибо за Ваши вопросы :-)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.