Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Хотите больше продаж
по всей России?
Подключите красивый номер 8-800 за 1 рубль
Перейти
Продвинуть свой проект
214 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Удобный интерфейс: 5 правил юзабилити

5 простых правил проектирования интерфейса помогут задержать пользователей в вашем приложении.

Всем привет!

За пять лет работы в мобильной разработке мы сделали 40 проектов. Кроме написания собственно кода, мы также разрабатываем дизайн приложений, а точнее UX-дизайн. А это, честно говоря, похоже на магию.

В хорошем приложении дизайн должен работать на руку владельца ресурса. Он должен быть не только привлекательным для глаза, но и способствовать целевым действиям. Об это все знают, уже сто раз об этом говорено. Однако часто креатив побеждает холодный рассудок.

В этой статье мы выделили 5 основных правил, которые помогут создать добротный фундамент для интерфейса приложения.

Итак. Вот наши правила:

1. Думайте как пользователь

b_5821a94607e69.jpgНа начальном этапе важно понять, кто ваш пользователь (точнее, для кого вы делаете приложение), и какие задачи он будет с помощью вашего приложения решать. Именно от задач и стоит отталкиваться при создании пользовательского интерфейса. Иными словами, выводить их на первый план. Если задача — оплата услуг, то во главе угла должна быть кнопка оплаты. Если вы помогаете пользователю контролировать какие-то процессы, то важны категории, графики, визуализация, удобный ввод данных.

В каждом проекте «главное» определяется индивидуально, но важно исходить из конкретных жизненных задач пользователя, который существует не только в вашей голове, но и где-то на этой планете

Дальше нужно записать эту задачу и повесить у всей команды на виду, чтобы никогда не забывать. Это курс вашего корабля. Отклонения от курса чреваты потерей ориентиров и, как следствие, нарушением концепции приложения.

2. Ничего лишнегоb_5821aa0b6aeb1.jpg

По последним исследованиям человек может без стресса воспринимать только 3-5 объектов сразу. Видели светофор? Очень удобная штука, которая помогает нам безопасно передвигаться по городу. А теперь представьте, что в светофоре не 3 цвета, а десять, каждый из которых что-то означает. Или представьте, что вы ведете автомобиль, и перед вами вырастает десять дорожных знаков. Скорее всего, ваш мозг закипит. При создании интерфейса приложения это правило тоже действует, правда, с поправками. Нужно сокращать количество элементов до минимума пока это возможно, но не в ущерб задачам, которые решает пользователь.

3. Контекст использования тоже важен

b_5821abac127b0.jpg

Контекст — это условия, в которых пользователь будет обращаться к приложению. Мы поставили этот пункт на третье место, потому что про него часто забывают, а он может разрушить все ваши идеи насчет дизайна. Поэтому подумать об этом стоит очень заранее.

Этот пункт может разрушить все ваши идеи насчет дизайна

Хорошо, если приложение будут использовать в спокойной домашней обстановке на большом экране. Тогда у вас нет преград. Но если это приложение для заказа такси, то часто его будут использовать на улице, в темноте или на ходу, а значит стоит подумать о минимизации действий, о цвете и размере кнопок, о таком расположении кнопок, чтобы можно было жать на них на ходу.

Или приложение с кнопкой «SOS». Логично, что у пользователя не будет столько времени, сколько есть у человека, который вечерком решил повыбирать книжку в интернет-магазине.

4. Все взаимосвязанные элементы логически соединены

b_5821ac6364a6f.jpgУ большинства людей холодильник стоит на кухне. И это правильно, там ему самое место. Почему? Потому что в холодильнике хранится еда, а еду мы готовим на кухне. Это суперюзабильное решение всех времен и народов. И этот опыт, накопленный веками, важно переносить в цифровое пространство, ведь там мы так же живем и ходим, пытаясь решить все те же задачи.

Например, логично в приложении по оплате неких услуг рядом со счетом располагать кнопку оплаты. И нелогично заставлять пользователя сначала смотреть счет, а затем искать способ оплаты. Логично на моменте оплаты предлагать пользователю выбирать способ, и нелогично прятать возможность выбора в настройки, тем самым заставляя пользователя возвращаться в меню.

5. Иерархия по важности

b_5821aea1c04e8.jpg

Если элементов больше, чем один, и один из них главнее других, то разместить его лучше в левом верхнем углу. Именно там наш взгляд ищет то, с чего следует начать посещение ресурса. Привычка идет из детства — именно так нас приучили читать, ничего не поделаешь.

Дизайнеры и разработчики могут креативить, но мозг среднестатистического пользователя не откажется от привычки. И если действительность не совпадает с привычным представлением о ней — мозг взрывается. Однако не стоит путать «важное» с «главным». Важное, это то, к чему пользователь обращается, чтобы начать решать задачу — к примеру, меню. Наименее важное располагается в противоположном углу.

Таким образом, степень важности элементов нисходит с верхнего левого угла к нижнему правому.

Это не единственный способ выделить важное. В каждом проекте мы разрабатываем индивидуальный UX-дизайн. Однако необходимо помнить, что важное все-таки выделять стоит, чтобы помочь пользователю решить задачу быстро. И не взорвать ему мозг.

Резюмируем:

  1. В приложении должна быть цель — та задача, которую решает пользователь
  2. Нельзя отвлекать внимание от цели лишними элементами
  3. Элементы располагаются так, чтобы ими было удобно пользоваться в обычном для приложения контексте
  4. Связанные по смыслу элементы располагаются рядом друг с другом
  5. Элементы имеют иерархию по важности и располагаются согласно этой иерархии

Следуя этим правилам, можно создать логичную архитектуру и понятный дизайн приложения.

-2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
SPARK
Помогаем стартапам 24х7
Михаил Великий
Почему 5? Почему не 7, 13, 126?
Лучше написать о том, как вы решали задачи проектирования, с какими сложностями столкнулись и какие выводы были сделаны.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать