5 ошибок при запуске нового сервиса хранения багажа
Сооснователь стартапа Qeepl Роман Саулин рассказал, как за месяц до локдауна открыл бизнес в туристической отрасли, допустил ряд ошибок, но спустя 1,5 года вывел проект в прибыль.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Прежде чем поделиться информацией, как мы с сооснователем Qeepl Романом Николаевым исправляли ошибки, допущенные при запуске проекта, расскажу о самом продукте.
Принцип работы сервиса Qeepl
Камеры хранения Qeepl располагаются на территории отелей, баров, магазинов в туристических местах города. Пользователи нашего сервиса могут оставить личные вещи на временное хранение, при этом не тратить время на дорогу до вокзала или гостиницы.
Для туристов процесс поиска и бронирования камеры хранения схож с бронированием на Booking и AirBnb. Пользователь находит удобную ему локацию, указывает дату и количество предметов багажа. Затем оплачивает и получает инструкцию с точным адресом камеры хранения и названием заведения. Багаж бесплатно страхуется от повреждений и кражи на сумму 50,000 ₽ и опечатывается специальной биркой при приёме.
Бизнес-модель
Qeepl работает по модели sharing economy, по своей сути это агрегатор, объединяющий бизнес и туристов.
Партнеры получают фиксированную долю от стоимости заказа, а также обеспечивают прием и возвращение багажа клиенту. Все оплаты за хранение багажа отражены в личном кабинете партнера на сайте. Система очень прозрачна для всех участников.
Поиск клиентов, рекламу, изготовление POS-материалов, общение с пользователями, все финансовые операции закрываем мы сами.
В начале 2020 года в России еще не было компаний в сфере хранения багажа, работающих по аналогичной модели. В мире насчитывалось несколько крупных сетей.
1 ошибка: Уделяли 100% времени разработке продукта
Запуская проект в феврале 2020 года, мы не подозревали, что через пару месяцев туризм будет полностью обездвижен.
Работу над стартапом мы начали в ноябре, Роман Н. взял на себя техническую часть продукта, а я занялся поиском партнеров. Спустя два месяца, мы выкатили сайт с максимально простым интерфейсом, подключили 3 небольших отеля в центре Москвы и запустили рекламную кампанию. Во время первого старта заявки на бронирование оформили всего 20 человек за месяц.
Нашей ошибкой было уделять 100% времени продукту, но мы упустили из виду механизмы привлечения клиентов. К тому же у нас не было знаний и опыта в маркетинге.
Решение
Заморозка туризма дала нам отсрочку на перезапуск, я начал погружаться в маркетинг, думать над тем, что и как рассказать о проекте аудитории. После первого месяца работы осознали, что очень важно вкладываться в продвижение продукта, а не только в его разработку.
Вывод
Каким бы крутым ни был продукт, без правильной маркетинговой стратегии об этом никто не узнает.
2 ошибка: Ошиблись с выбором названия и домена
Изначально мы назывались Walkit, и запустились с российским доменным именем walkit.ru. Нас все устраивало, пока в августе 2021 года не решили выходить на западный рынок и нам не понадобилось менять домен на международный. Так мы узнали, что с доменом .com наше первоначальное название занято.
Решение
Сделали ребрендинг, поменяли название на Qeepl и запустили сайт qeepl.com. Конечно, мы на время потеряли позиции в поисковиках, но наличие международного домена и возможность в дальнейшем создавать страницы на разных языках, того стоили.
Вывод
Если вы рассматриваете в перспективе выходить на международный рынок, то сразу покупайте международный домен .com и заранее проверяйте название. Это позволит избежать дополнительной работы в будущем.
3 ошибка. Выкатили сырой сайт
Скажу сразу, сайт мы переделывали трижды, подгоняя его наполнение под наши цели.
Первая версия была максимально простой — главная страница, карта и модуль бронирования, все это оформлено в «мультяшном» дизайне.