Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
708 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как правильно визуализировать данные, чтобы принимать эффективные решения? Часть 2

Рассказываем о том, как помочь пользователю выделить главное с помощью акцентов: интенсивности цветов, разнообразия форм, толщины линий, а также даем несколько советов по расположению элементов на дашборде.

Ежедневно бизнес генерирует огромное количество количество информации: данные о клиентах, транзакциях, конкурентах, процессах и операциях. Все они представлены в разных форматах: электронных таблицах, текстах, изображениях, видео.

Анализ разноформатных данных из различных источников может быть сложным, но существует преставление, которое универсально для понимания и запоминания — визуализации.

Графики, диаграммы, таблицы, карты воспринимаются более однозначно, позволяют легко выявить тенденции, связи и паттерны в данных, которые могли бы быть упущены в текстовом формате, и помогают в принятии эффективных решений.

В предыдущей части статьи мы рассказали о том, что такое хорошая визуализация, как выбрать график в соответствии с типом данных и корректно использовать цвета.

С чего начать создание визуализаций?


Ознакомьтесь с первой частью статьи «Как правильно визуализировать данные, чтобы принимать эффективные решения?»

Во второй части рассказываем о том, как помочь пользователю выделить главное с помощью акцентов: интенсивности цветов, разнообразия форм, толщины линий, а также даем несколько советов по расположению элементов на дашборде.

Как привлечь внимание к ключевым показателям?


Расставьте акценты


Часть информации опознается человеком на уровне бессознательного, подпорогового восприятия— когда действие раздражителя на органы чувств возникло, а порог восприятия, сознательного опознания еще не пройден.

При визуализации важны акценты в виде направления, формы, размера, длины и ширины линии, цвета или насыщенности, чтобы информация, которая имеет наибольшую значимость или релевантность (наиболее заметный стимул), отобралась для дальнейшего и более полного анализа путем сознательной обработки.

При помощи таких акцентов можно визуализировать ключевую информацию и помочь пользователю интерпретировать ее без усилий.


Некоторые визуальные атрибуты, помогающие расставить акценты в данных

На примере ниже мы можем наблюдать, как использование разной длины столбцов в диаграмме автоматически направляет наше внимание на город с большим объемом продаж. Этот эффект еще больше усиливается за счет использования цвета. Именно на результатах продаж в этом городе можно сосредоточиться, изучая факторы повышения эффективности.


Разные визуальные акценты позволяют анализировать информацию с разной точностью.

Например, стандартная гистограмма, где столбцы расположены на одной шкале, позволяет оценивать конкретные значения и делать более точные выводы, а пузырьки разного размера или цвета на пузырьковой диаграмме дают лишь общие представления о разнице показателей.


Не перегружайте


Визуализация должна помочь пользователю сравнить два или более показателей друг с другом. Дизайн визуализаций не должен препятствовать пониманию связи в данных или искажать данные.

Излишнее количество элементов, цветов, попытки уместить в одну многоярусную диаграмму все имеющиеся данные приведет к тому, что визуальный ряд будет перегружен.

Если необходимо визуализировать сразу несколько типов данных и категорий, лучше разделить эту информацию на несколько диаграмм и графиков.


Как расположить визуализации на дашборде?


В системах бизнес-аналитики, цель которых — скоррелировать данные и представить их в удобном для пользователя виде, различные визуализации объединены в информационные панели —дашборды.


Некоторые правила, которые сделают ваш дашборд понятным для пользователя:

  • Элементы, добавленные в дашборд, должны быть логически объединены и помогать пользователю решить конкретную бизнес-задачу, например, повысить эффективность продаж
  • Информация должна помещаться на одном экране без необходимости скроллинга (обычно, не больше 4–7 визуализаций)
  • Масштаб визуализации определяется степенью ее важности, порядок расположения — паттерном восприятия пользователей

Для верстки дашбордов используют классические приёмы дизайна.

Стандартная европейская схема считывания информации — Z-образное направление — слева направо и сверху вниз.

Эту схему можно использовать для привлечения внимания пользователя к самым важным элементам, когда простота восприятия визуализаций является основной целью.

Согласно Z-паттерну, стоит располагать диаграммы с ключевыми KPI в левом верхнем углу.


Лидеры в сфере пользовательского опыта Nielsen Norman Group считают, что для быстрого считывания тяжелых блоков контента больше подойдет F-паттерн.


При такой схеме восприятия пользователь сканирует горизонтальную линию в верхней части страницы, затем спускается ниже и сканирует более короткую горизонтальную линию контента. После считывание осуществляется вниз по вертикали.

Этот паттерн свидетельствует о том, что контент, размещенный в верхней части страницы, обычно привлекает больше внимания, чем содержимое, размещенное дальше по горизонтали.

В некоторых странах Ближнего Востока и Южной Азии читают и пишут справа налево. При дизайне дашбордов для этих стран следует учитывать эти особенности восприятия.

***

Более подробно тему создания дашбордов мы раскроем в следующей статье. Расскажем о разработке ТЗ для дашборда, прототипировании, методологии D.A.R. (Dashboard, Analysis, Reporting).

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить оповещения о выходе новых материалов от Qlever Solutions.

ПЕРЕЙТИ В ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ

***

Правильно выбранные визуализации удерживают внимание пользователя, объясняют сложные концепции простым языком и делают факты более запоминающимся, а цвета, формы и стили могут помочь выделить ключевые элементы или группы данных.

Создавайте историю из данных, связав визуальные элементы между собой, ведь интересно читать истории, а не простые подборки фактов.

Qlever Solutions — компания-эксперт в области внедрения корпоративных систем бизнес-аналитики. Более 10 лет мы создаем наглядные дашборды для подразделений маркетинга, продаж, закупок, финансового отдела и топ-менеджмента.

Отраслевой опыт, накопленный нами на протяжении работы над проектами для ритейла, фудритейла, промышленности, строительства, энергетики, помогает нам создавать визуализации, отвечающие уникальным потребностям бизнеса.

Хотите создать визуализации, которые помогут вам принимать эффективные решения?


Свяжитесь с нами, и мы разработаем эстетичные и наглядные дашборды для детального анализа ключевых KPI вашего бизнеса.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.