Как правильно визуализировать данные, чтобы принимать эффективные решения? Часть 2
Рассказываем о том, как помочь пользователю выделить главное с помощью акцентов: интенсивности цветов, разнообразия форм, толщины линий, а также даем несколько советов по расположению элементов на дашборде.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Ежедневно бизнес генерирует огромное количество количество информации: данные о клиентах, транзакциях, конкурентах, процессах и операциях. Все они представлены в разных форматах: электронных таблицах, текстах, изображениях, видео.
Анализ разноформатных данных из различных источников может быть сложным, но существует преставление, которое универсально для понимания и запоминания — визуализации.
Графики, диаграммы, таблицы, карты воспринимаются более однозначно, позволяют легко выявить тенденции, связи и паттерны в данных, которые могли бы быть упущены в текстовом формате, и помогают в принятии эффективных решений.
В предыдущей части статьи мы рассказали о том, что такое хорошая визуализация, как выбрать график в соответствии с типом данных и корректно использовать цвета.
Во второй части рассказываем о том, как помочь пользователю выделить главное с помощью акцентов: интенсивности цветов, разнообразия форм, толщины линий, а также даем несколько советов по расположению элементов на дашборде.
Как привлечь внимание к ключевым показателям?
Расставьте акценты
Часть информации опознается человеком на уровне бессознательного, подпорогового восприятия— когда действие раздражителя на органы чувств возникло, а порог восприятия, сознательного опознания еще не пройден.
При визуализации важны акценты в виде направления, формы, размера, длины и ширины линии, цвета или насыщенности, чтобы информация, которая имеет наибольшую значимость или релевантность (наиболее заметный стимул), отобралась для дальнейшего и более полного анализа путем сознательной обработки.
При помощи таких акцентов можно визуализировать ключевую информацию и помочь пользователю интерпретировать ее без усилий.