Справочник ключевых KPI. Что такое коэффициент оборотного капитала и как его считать?
У каждого бизнеса есть свои уникальные цели и задачи, которые могут изменяться в процессе масштабирования. Для оценки успешности достижения этих целей важно проводить анализ тех ключевых показателей эффективности (KPI), которые в точности отразят текущую стратегию компании.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
На основе многолетнего опыта внедрения аналитических систем для лидеров ритейла, производства, энергетики, Qlever Solutions разработали справочник универсальных KPI, применимых в различных отраслях.
Он поможет вам выбрать метрики, максимально отражающие уникальные потребности конкретного бизнеса.
Анализ KPI предоставит вам глубокое понимание текущего состояния компании, поможет выявить слабые места в процессах и эффективно планировать деятельность на основе полученных данных
Финансовые показатели
Коэффициент оборотного капитала
Оборотный капитал — это средства, необходимые для финансирования операционной деятельности компании: закупки материалов, оплаты труда, расходов на аренду и т.д.
Для оценки эффективность управления оборотными активами используется показательКоэффициент оборотного капитала (working capital ratio). Он демонстрирует, имеет ли компания достаточный объем краткосрочных активов для покрытия краткосрочных заимствований.
Формула расчета Коэффициента оборотного капитала
Сбор данных для расчета коэффициента оборотного капитала начинается с определения объема оборотных средств. Оборотные средства состоят из:
Денежных средств
Краткосрочных финансовых вложений
Дебиторской задолженности
Товарно-материальных запасов
Следующий шаг — расчет текущих обязательств, включающих:
Кредиторскую задолженность
Начисленные обязательства
Краткосрочные долговые обязательства
Краткосрочные полученные ссуды (банковские займы или кредитные линии)
Текущая часть долгосрочных обязательств (с оплатой в течение ближайших 12 месяцев)