У каждой компании есть свои уникальные цели и задачи, которые меняются по мере развития бизнеса и изменений на рынке. Для оценки успеха в достижении этих целей важно регулярно анализировать ключевые показатели эффективности (KPI), которые точно отражают текущую стратегию компании.
Опираясь на многолетний опыт внедрения аналитических систем для ведущих компаний в ритейле, производстве и энергетике, Qlever Solutions разработали справочник универсальных KPI, подходящих для различных отраслей.
Этот справочник поможет вам выбрать метрики для анализа, которые максимально отразят уникальные потребности вашего бизнеса, позволят выявить слабые места в процессах и эффективно планировать деятельность на основе полученных данных
Финансовые показатели Коэффициент операционных расходов Каждая компания несет текущие расходы для обеспечения собственной деятельности:
Затраты на обслуживание оборудования Расходы на маркетинг и продажи Расходы на НИОКР Лицензионные расходы Затраты на страхование Предусмотренные законодательством расходы Управленческие расходы Командировочные расходы Коммунальные расходы Затраты на ИТ-поддержку Средства, которые тратятся на поддержание ежедневной производственной деятельности компании, называются операционными расходами (Operating Expenses, OPEX) .
Чем меньше у компании операционных расходов, тем она прибыльнее.
Коэффициент операционных расходов (OER, Operating Expense Ratio) — это отношение операционных расходов к выручке от продаж, которое помогает оценить прибыльность компании.
Формула расчета OER Данные для подсчета берутся из финансовых отчетов и систем бухгалтерского учета.OER = OPEX за период /Выручка от продаж за период * 100%
Показатель обычно рассчитывается ежемесячно или ежеквартально.
Какой результат должен получиться Целевое значение зависит от отрасли, в которой ведет деятельность компания.
В отраслях с высоким уровнем затрат на НИР и НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), как, например, в фармацевтической промышленности или машиностроении, операционные расходы всегда высоки.
Крупные расходы на НИОКР, осуществленные в период, для которого рассчитывается OER, и не способные приносить в ближайшие годы дохода, могут исказить значение OPEX и коэффициента операционных расходов.
Для чего считать показатель Operating Expense Ratio Операционные расходы являются одними из основных расходов компании наряду с капитальными расходами (вложения в физические активы).
Анализ операционных затрат и их отношения к выручке от продаж дает компаниям представление о дороговизне их деятельности и существования.
Изменение показателя во времени может служить индикатором способности компании к повышению объемов продаж без пропорционального увеличения операционных расходов. Например, если объем продаж растет год от года, а OER снижается, это может говорить о том, что выручка от продаж увеличивается, а операционные расходы уменьшаются с возрастающей скоростью. С точки зрения чистой прибыли, это отличная ситуация.
OER часто рассматривается как показатель эффективности руководства компании, так как руководители обычно обладают большими возможностями для контроля операционных расходов, нежели выручки или капитальных затрат.
***
Ключевые показатели эффективности (KPI) используются для понимания текущей ситуации в бизнесе: оценки успешных результатов и выявления областей, на которые следует обратить внимание. Грамотная оценка эффективности поможет совершенствовать продукты и услуги, получить новые конкурентные преимущества, своевременно выявлять тенденции и предсказывать события.
Хотите принимать эффективные бизнес-решения? Команда Qlever Solutions разработает дашборды для детального анализа ключевых KPI