редакции
Проверяем востребованность продукта без крупных вложений: 3 простых совета
От будущей маркетинговой «упаковки» напрямую будет зависеть дальнейший успех.
С вами агентство R-брокер, мы попросили нашего коммерческого директора Лику Вашаломидзе рассказать, как перед запуском продукта узнать уровень спроса, интересы и потребности целевой аудитории и слабые места конкурентов без крупных вложений.
Рассчитываем приблизительный спрос по поисковым запросам
Воспользуйтесь инструментом Подбора слов Яндекса. В строке поиска введите коммерческий запрос по вашему продукту и кликните «Подобрать». Выберите географию показа по регионам, где есть ваши потенциальные покупатели. Кроме основного запроса, проверьте синонимы, похожие фразы, английское написание и названия таких же продуктов у ваших конкурентов.
Чтобы узнать примерный объём спроса, умножьте минимально необходимое количество продаж на 100. Если запросов больше, то, можно предположить, что продукт будет интересен на рынке. Ваши клиенты будут покупать не продукт, а решение своей проблемы. Поэтому нужно найти, что мотивирует аудиторию к покупке, определить, как ваш продукт решит её задачи и использовать это. В первую очередь ищите потенциальных целевую аудиторию в социальных сетях. Изучите сообщества со схожими продуктами, найдите 20 активных участников, которые интересуются коммерческими запросами и определите их общие признаки. Для B2C сделайте акцент на пол, возраст, доход и интересы, а для B2B — на рабочую сферу и задачи, а также на того, кто принимает решение. Все признаки сформируйте в таблицу по категориям. Второй способ поиска целевой аудитории — это интервью. Соберите базу минимум 20 респондентов, например, ваших клиентов или клиентов конкурентов. Перед интервью сформируйте гипотезы, которые предстоит проверить с помощью вопросов респондентам. А после останется только проанализировать все разговоры, чтобы составить портрет потенциального покупателя. Отзывы помогут вам конкретизировать портрет целевой аудитории, раскроют истинные мотивы покупки и расскажут, на какие детали обратить внимание, чтобы обойти конкурентов. Соберите по 20 отзывов о товаре и продавце и изучите их. Помните, что в негативных комментариях пользы может оказаться даже больше, чем в позитивных. Структурируйте все данные, выделите общие детали и учтите их в разработке продукта. На основе результатов этих простых исследований вы поймёте реальный объём спроса, познакомитесь с потенциальными покупателями, узнаете об их потребностях триггерах. А дальше можно формировать контент сайта и рекламных материалов. Чтобы быть уверенными в востребованности продукта и безошибочно провести маркетинговые исследования, записывайтесь на бесплатную консультацию с нашим экспертом. Мы ответим на ваши вопросы и дадим практические рекомендации.

Знакомимся с целевой аудиторией и выясняем её проблемы
Анализируем отзывы, чтобы узнать ещё больше
