Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
771 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 причин, почему бизнесу полезно отслеживать тренды в Google Trends

Google Trends составляет оценку трендов на основании анализа поисковых запросов, отображая данные удобными графиками и таблицами. Почему бизнесу важно отслеживать подобную информацию? Пять веских причин в статье, читайте!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1. Изучение общих трендов и определение интереса к вашей тематике

Узнайте, насколько ваша тематика интересна пользователям. На главной странице сервиса выберите локацию. В поисковой строке укажите вашу тему и активируйте поиск.

i5N0aQoVRJ0SBEP8W8SkjgakSRQ5J8LeQ2uwVwQ5

В открывшемся отчете отображается динамика популярности указанной тематики. Причем можно настроить временной период статистики.

u0L9i-LVdcAXD2pl93sRZOh9LECQxXgC349g3m6j

При наведении курсора на линию графика отображается уровень интереса к теме в цифровом обозначении.

k8KsODDEOuL7YMOhDtyrMWkpjAD8WbSAGVMHg4wn

Анализ позволяет понять, насколько востребована тема и как повышается/понижается ее популярность с течением времени.

2. Определение локальной популярности

Под графиком общей динамики размещен отчет о популярности по субрегионам в виде интерактивной карты и таблицы с цифровыми данными. Учтите, что статистика строится не на количестве запросов, а на доле их популярности в конкретном регионе.

MDf0unPcivIkr-xl-v0tgaNzP6z6oWr8RcVJQDDM

Изучение этого отчета поможет узнать, в каких регионах чаще интересуются вашей темой.

3. Выявление наиболее эффективных каналов продвижения в определенный сезон

Вернитесь к началу отчета и найдите в фильтрах пункт «Веб-поиск». Он поможет определить, на каких каналах интерес к вашей теме выше. Например, выберем «Поиск по новостям» и видим, что за конец апреля-начало мая спрос к теме несколько снизился.

Km1pUPxPtJMwek8fjaVoId59_2v_uO3PTi9sn_JE

Зато по фильтру «Поиск в YouTube» популярность темы растет.

6xwsAp1sMdrsnBG6C4huVgdgnXD_lcr40_ArQXa4

Соответственно, на данный момент есть смысл уделить больше внимания продвижению вашего бизнеса на YouTube. Более подробное изучение и сравнение отчетов по разным временным периодам показывает, какой канал более эффективен в определенное время года.

4. Поиск оптимального поискового запроса

В верхней части страницы замените «запросом» параметр «тема». График отобразит динамику популярности конкретного запроса.

JtOZ1MOqm4mPNMeHOXwhMUEdNZ_4_beXx6_Admwe

По аналогии с темой изучается интерес к запросу в регионах. Кроме того, вы можете сравнить разные запросы и установить более популярный.

WIGrjF5ibqRPV7HqjECDg95hxqqB__tNsDfr-POo

Данные функции полезны при запуске контекстной рекламы. Они помогают понять, в каких регионах, в какой период времени и по каким запросам целесообразнее запускать кампанию.

5. Анализ интересов аудитории

Обратите внимание – когда анализ ведется по теме «ландшафтный дизайн», система учитывает все запросы, связанные с данной тематикой. И если вы пролистаете страницу чуть ниже, то увидите отчет со связанными и похожими запросами.

gxOSkrG8JCcQxlICTLDFpHXVabS8pSW9SzbnwvvD

Изучение этой информации поможет узнать, к каким запросам интерес возрос за последнее время. Если же сменить фильтр «в тренде» на «лидеры», вы узнаете, чем чаще всего интересуют пользователи применительно к вашей тематике.

ZVc0YszRFK5jf8P7fyzGuJNbXMI08VD8WQcBTb7u

Конечно, в отличие от Яндекс.Вордстат, Google Trends не собирает большие объемы поисковых запросов и не анализирует их частотность. Однако это один из лучших бесплатных инструментов для анализа текущих трендов, сезонности и прогнозирования спроса. На основании полученной информации вы сможете скорректировать свою маркетинговую стратегию с учетом интересов целевой аудитории.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.