редакции Выбор
Помогите, масслукинг! 5 основных минусов популярного метода Instagram-продвижения
Масслукинг – способ раскрутки Instagram, похожий на масслайкинг и массфолловинг. Специальный софт организует автоматические просмотры тысяч чужих Stories. Цель – привлечь внимание пользователей, чтобы получить от них обратную реакцию в виде подписки или проявленной активности. Теоретически выглядит эффективно, поскольку реакции настоящие и исходят от живых людей. Но на практике все не столь радужно. Мы обнаружили 5 основных минусов популярного метода продвижения в Instagram.
Предыстория
Упоминания масслукинга в качестве эффективного инструмента продвижения встречались еще в 2017 году. Его расхваливали как лучший способ привлечения целевой аудитории.
Применять масслукинг в России стали с 2018 года, но из-за небольшой популярности накрутки просмотров выглядели естественно. Бум случился в мае 2019 года, когда обычные пользователи в просмотрах своих историй стали наблюдать сотни «левых» аккаунтов.
Причем среди зрителей были крупные бренды, селебрити и известные блогеры.
Однако некоторые SMM-специалисты считают масслукинг отличным инструментом привлечения дешевого трафика.
Но рядовые пользователи не слишком благосклонны к масслукингу. Одни расценивают метод как спам.
Другие прямо призывают «не морочить себе голову масслукингом».
Так в чем же опасность масслукинга? Или это в действительности маст-хэв для инста-продвижения?
5 основных минусов масслукинга в Instagram
Нужно отметить, что все нижеуказанные причины – результат изучения правил Instagram, позиций разных специалистов в открытых источниках и мнений обычных пользователей.
№1: Удаление лайков и подписок
19 ноября 2018 года пресс-служба Instagram объявила об усилении мер по сокращению недостоверной активности.
Это значит, что соцсеть может удалить подписки и пользовательские реакции, если заподозрит использование сторонних приложений для искусственной накрутки.
№ 2: Блокировка аккаунта за подозрительно высокую активность профиля
В «Условиях использования» Instagram указывает на возможность отключения/удаления аккаунта при нарушении правил.
Поводом для блокировки могут стать запрещенные способы использования Instagram. В частности «сбор информации с помощью автоматизированных средств без нашего прямого разрешения». Слишком высокая активность профиля – основание для подозрения в использовании автоматического продвижения.
№ 3: Снижение доверия к инстаблогерам со стороны клиентов
Массовое распространение масслукинга вредит блогерам, сотрудничающим с рекламодателями. Заказчики не могут быть уверены в отсутствии накруток в статистике профиля.
Особенно трудно придется нано- и микроблогерам. Им будет сложно завоевать доверие клиентов и убедить их в естественном привлечении аудитории.
№ 4: Рост возмущения обычных пользователей
Далеко не все пользователи Инстаграм рады внезапной «популярности». Многие воспринимают просмотр сторис «левыми» аккаунтами как нарушение личных границ.
Уже сейчас некоторые пользователи закрывают профиль или выкладывают Stories только для друзей. Увеличение числа жалоб со стороны аудитории может привести к ужесточению правил для рекламодателей.
№ 5: Лишняя трата времени на привлечение нецелевой аудитории
Самый главный минус масслукинга – размытие аудитории. Конечно, число подписчиков растет. Но сложно понять, кто относится к реальной целевой аудитории, а кто просто «мимо проходил».
Для бизнеса раскрученный Instagram с «левой» аудиторией не имеет ценности. Вряд ли вы сможете что-то продать человеку, который в принципе не заинтересован в вашем предложении и подписался на вас из благодарности за просмотр его сторис.
Получается, что масслукинг – это вовсе не новый супертренд, а просто очередной серый метод. Он выгоден лишь тем, кто предлагает платное продвижение Инстаграм-аккаунта с увеличением подписчиков или заинтересован в продажах программ для накрутки.
Наш совет: не ведитесь на красивые KPI и быстрое увеличение аудитории. Вы только зря потратите время и деньги. А заодно привлечете совершенно ненужных людей. Лучше используйте проверенные методы – таргетированную рекламу, SMM, инфлюенсер-маркетинг и т. п.
Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.
А что вы думаете по поводу масслукинга? Поделитесь своим мнением в комментариях.