Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
3 639 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Продуктовый дизайнер: кто это и почему за хорошего спеца компании готовы «полцарства отдать»

Профессия продуктового дизайнера появилась на рынке не так давно. Про его обязанности Google выдает ответ, что это «человек–оркестр: и художник, и аналитик, и менеджер, и программист...». Разбираемся, кто же такой product designer в действительности и почему так ценится.

В сфере digital профессия продуктового дизайнера одна из самых востребованных. Она предусматривает широкие возможности развития и высокую заработную плату. По данным HH.ru за хорошего продуктового дизайнера московские работодатели готовы платить от 150 тысяч рублей в месяц. Вот только мало кто может внятно объяснить, что делает такой специалист. Разбираемся, кто такой продуктовый дизайнер и как он влияет на успех продукта.

Lyny9LBYYkgyQ1V-eT4TryKrSe2oMu_xwuDCDEOq

Профессиональные обязанности

Самый частый стереотип сводится к тому, что дизайнер рисует «привлекательные картинки». Но для продуктового дизайнера визуальное оформление – это лишь часть общей задачи. Он создает внешний вид и интерфейс продукта, определяет процесс взаимодействия с ним пользователей. Причем создание дизайна подразумевает полное сопровождение проекта на всем его пути: от возникновения идеи и ее воплощения до внедрения и получения отклика пользователей.

Поэтому специалисту нужны самые разные умения. Необходимо разбираться в принципах работы информационных систем, знать основы психологии и поведения аудитории. Также важно иметь навыки в области графического и визуального дизайна. Нередко product designer становятся специалисты по UX/UI.

Важно учесть, что работа всегда ведется в команде. Потому он должен уметь объяснять свои решения, конструктивно относиться к критике, прислушиваться к аргументированным мнениям коллег.

Хороший продуктовый дизайнер – это универсальный специалист. Он:

  • менеджер по продукту – составляет технические требования к продукту и управляет командой;
  • аналитик – проводит исследования целевой аудитории и анализирует собранную информацию;
  • креатор – генерирует творческие идеи по возможности улучшения продукта.
  • дизайнер – продумывает способ визуальной коммуникации с аудиторией для решения задач бизнеса;
  • проектировщик – разрабатывает пользовательское взаимодействие и создает интерфейс продукта с учетом интересов пользователей;

В некоторых российских компаниях от product designer требуют наличия базовых навыков программирования и верстки.

RoDQgeBMrVXgUVBk23FiLR-meoqk6KB_hGzDm5Hk

yipHKJMP-VTwFvrLFD6fcuXfxyeH32ZBPpESoJfy

Например, при разработке трейлера для запуска программы-разработчика Indie Games Accelerator дизайнеры справились со всеми этапами от проектирования до производства: концепция, раскадровка, копирайтинг, 3D, анимация и пост-продакшн.

SPikELGAbwqjkPSg4vtbL_M9YGtx4Bi2zknTNtPB

Кейс на Behance

В чем ценность для бизнеса

Ранее при создании IT-продуктов существовало четкое разделение компетенций: маркетологи, аналитики, проектировщики интерфейсов, иллюстраторы, дизайнеры иконок. Плюс еще огромное количество самых разных специалистов, каждый из которых занимался только своим этапом работы. После объединения всех частей проекта могло получиться совсем не то, что планировалось изначально. В итоге масса времени уходила на доработку и устранение дефектов.

Продуктовый дизайнер работает над проектом уже тогда, когда продукт только в планах. Он участвует в проведении исследований, анализирует возможности, разрабатывает вайрфреймы, осуществляет тестирования. Далее формулирует решение, исходя из совокупности данных, и организует работу команды. Но и на этом его труд не окончен.

Специалист будет сопровождать продукт до выпуска его на рынок: проверять качество, замерять метрики, анализировать реакции пользователей.

В этом примере задача продуктовых дизайнеров состояла в представлении позитивной команды переводчиков и в то же время в акценте на важности их работы.

AYc0SJYBMH7HtNW7ecJolxkyyB8oYF2RqVCQ97pT

Кейс на Behance

Почему работа опытного product designer стоит дорого

Работа продуктового дизайнера состоит в создании информационной системы, которая удобна и интуитивно понятна пользователям, а также решает задачи бизнеса.

Продуктовый дизайнер не оценивает работу по частям, а видит проект в целом. Он прорабатывает сценарии взаимодействия пользователя с конкретным продуктом. Он ищет, на чем акцентировать внимание и как лучше расположить элементы.

Для создания качественного продукта специалисту нужно учесть огромное количество требований, ограничений и пожеланий не только со стороны владельца продукта, но и со стороны пользователей. Искусство продуктового дизайнера – это объединение всех параметров в единую систему. Итогом становится продукт, привлекающий пользователей и приносящий прибыль.

Например, из этого кейса видно, какую большую работу потребовалось проделать для редизайна мобильного сервиса.

fyRWh_tVFC83e8yrhGsWxwshfSz6makyftqWxprR

Кейс на Behance

Если сформулировать кратко, кто такой продуктовый дизайнер: это специалист, который разрешает проблемы клиентов предельно выгодным для бизнеса способом.

Ключевая концепция продуктового дизайна состоит в понимании ценности принятого им решения для владельца продукта. Стоимость услуг продуктового дизайнера – это плата за соответствие продукта обещаниям бренда, а значит и за успех всего бизнеса.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
Главное, что хотят от ПД в Москве это что-то делать, но ни в коем случае не сделать. А также "принимать решение" до тех пор пока оно не совпадет с уже принятым без него))


"разрешает проблемы клиентов предельно выгодным для бизнеса способом." Увы нет. Без цыган и медведей у нас никак. Предельно выгодно не канает, нужен процесс и феерия
Ответить
РА Апельсин
Рекламное агентство "Апельсин". SEO, SMO, SMM.
Апельсин 86285
Здравствуйте Евгений! Да, вы правы, бывает так, как вы говорите. Но если нужен результат от работы, а не бесконечные споры, о том, кто что лучше знает, то всё чаще к специалистам прислушиваются. И это, безусловно, радует. Мы писали как-то очень болезненную статью на подобную тему, про сеошников, но можно переложить на любого digital-специалиста https://apelsin-reklama.ru/pochemu-seo-shniki-ne-spyat-po-nocham-ili-pritcha-o-bolnom-zube/
Ответить
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
Статья хорошая.
Я о своей беде)) Когда приглашают траблшутером в команду а оказывается, что клиент и команда играют рука об руку устраивая друг другу BDSM игрища и взаимно довольны. В итоге все шлепанье по попе ради удовольствия а не чтобы быстрее бежать к цели
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.