Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
756 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что общего у дизайна сайтов и пылесосов

Веб-студия ReConcept учится у компании Dyson. Поэтому наш дизайн сайта — это не внешний вид и не макеты, а то, как работает сайт.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Есть компания, которая инвестирует всю свою прибыль в разработку продуктов и технологий. При этом является частным бизнесом и принадлежит одному инженеру-изобретателю. Это компания за 40 лет работы собрала 1300 патентов. И не останавливается на достигнутом, инвестируя 1,5 миллиарда долларов в разработку новых продуктов и технологий.

Эта частная компания заработала немногим больше миллиарда при отменных показателях прибыльности — более 20%. Дело в том, что вся прибыль уходит на поиск инноваций.

Этой компанией владеет изобретатель Джеймс Дайсон, владелец бренда Dyson. Его первое изобретение — циклон-сепаратор. Промышленный дизайнер, Джеймс Дайсон, никогда не искал в своей работе художественное начало. Он считает то, что функция может быть красивой сама по себе. В пылесосе (который он разрабатывал с 1978 по 1993 год), в вентиляторе, в фене или в сушилке для рук. Или в настольной лампе.

Джеймс Дайсон писал:

b_5cb960f653408.jpg

Корни дизайна, безусловно, в инженерии. Изначально главная идея дизайна — создавать продукты с лучшими качественными характеристиками. То есть дизайн — это прежде всего генерация новых технологий. Но сегодня такое прочтение дизайна непопулярно. С тридцатых годов прошлого века американские компании стали понимать дизайн только как изменение внешних форм и использовать его для продвижения своих товаров на рынке. С тех пор дизайн едва ли ни главный инструмент маркетинга. Однако я считаю, что это не стратегический подход. Потому что продукт в конечном итоге не работает так, как ты об этом заявляешь потребителю. Производители пока не думают об этом — ускорение потребления позволяет им, принципиально не меняя технологий своих продуктов, создавать иллюзию новизны. Но такая позиция рано или поздно приводит к разочарованию клиентов. Что же касается меня, то я по старинке считаю, что дизайн — это не то, как выглядит предмет, а то, как он работает. Технология формирует облик продукта.

Эти слова Джеймса Дайсона удивительно коррелируют с тем, что мы делаем в ReConcept. И как мы это делаем. Мы не видим смысла в искусственной красоте web-дизайна. Дизайн сайта целиком и полностью обязан решать утилитарные задачи пользователей. Дизайн в нашем понимании рождается как инструмент решения задач сайта. Это непопулярная точка зрения, но это наша позиция.

Где корень зла? Он в мотивации веб-дизайнеров. В подавляющем большинстве случаев веб-дизайнер решает в своей работе две задачи:

  • Переплюнуть остальных дизайнеров.
  • Изобрести велосипед, отбросив предыдущий пользовательский опыт.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Слои навигации на сайте: почему их должно быть меньше

Обе эти задачи ложны в абсолюте. Решая их, дизайнер идёт в противоположную сторону со своей истинной ролью в проекте. Дизайнера не оправдывает даже если фееричный дизайн заказал клиент. Вокруг зрелищных сайтов образовался свой рынок, кружок веб-студии и междоусобные номинации с наградами. Единственная цель фееричного дизайна — поразить воображение. Нам объясняют — чтобы сайт запомнился.

Что касается «запоминающегося» дизайна, то существует исследование, в ходе которого выяснились неожиданные вещи. Яркие динамичные сайты действительно оседают в памяти людей. Тесты показали, что большинство пользователей заметили эффекты на сайте и сносно их описали по памяти. А вот предложение на сайте не только не запомнили, но и не заметили.Почти никто из испытуемых не смог объяснить о чём был сайт, который они тестировали.

Самые популярные сайты не назовёшь эффектными. Откройте каждый из десяти самых посещаемых сайтов в мире:

  1. google.com — 146 705 100
  2. yahoo.com — 133 453 900
  3. facebook.com — 132 130 100
  4. ebay.com — 96 700 000
  5. msn.com — 95 000 000
  6. youtube.com — 91 846 800
  7. amazon.com — 85 943 900
  8. live.com — 76 737 100
  9. microsoft.com — 74 500 000
  10. wikipedia.org — 70 200 000

У них выстраданный дизайн на основе гигантского пользовательского опыта. Их юзабилити — как пылесос Джеймса Дайсона — результат и совокупность тысяч «патентов». Мы считаем, что у этих сайтов лучший дизайн на сегодняшний день. Он максимально полно решает задачи пользователей и это главная функция дизайна.

Дизайн сайта — это не то, как он выглядит, а то, как он работает. «Работает» — означает хорошо ли сайт выполняет свои функции. Повторю ещё раз, чтобы у вас безальтернативно отложилось в голове: дизайн сайта — это не внешний вид и не макеты, а то, как работает сайт.

источник: https://reconcept.ru/blog/kak-ponimaet-dizajn-izobretatel-samyh-krasivyh-pylesosov-dzejms-dajson

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
АйТи Мен
Забыли привести пример своих дизайнов
Ответить
АйТи Мен
Компьютерный сервис
Колесов Василий
"Самые популярные сайты не назовёшь эффектными" - с вашей точки зрения какая должна быть эффективность у google.com?
Ответить
Виктор Бусел
Ох. Вас унесло куда то не туда. Сравнить пылесос и сайт конечно можно, но смысла в этом не больше чем сравнивать сову и булку хлеба.

Ну и выстраданный дизайн крупных сайтов — это конечно смело. Я не думаю что википедия не хотела бы изменить свой дизайн. Проблема в том, что это настолько титаническая работа, что лучше эти усилия потратить на подержание старого.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.