редакции
Как не попасть в кассовый разрыв
Эта ситуация знакома многим предпринимателям. Называется она кассовым разрывом. Наши друзья из Финтабло поделятся тем, как не попасть в кассовый разрыв.
Почему возникают кассовые разрывы
Надо понимать, что кассовый разрыв — это проблемы с деньгами, но не с прибылью. По-другому: кассовый разрыв возникает у прибыльных компаний из-за неправильного управления деньгами. Конечно, у убыточной компании тоже бывают кассовые разрывы, но об этом в другой раз.
Как предвидеть кассовый разрыв
Планировать поступления и выбытия. Если компания живёт без планирования, возникают конфузы: сегодня купили дорогой станок в цех, а завтра надо перевести государству НДС. Вот и кассовый разрыв.
Для планирования денежного потока нужно завести платежный календарь. Эта такая табличка, куда вы заранее пишете доходы и расходы — и видите, если где-нибудь деньги уйдут в минус.
Можно
заранее узнать, есть ли риск кассового разрыва 1. Вести
бюджет. Второй важный документ — бюджет движения
денежных средств (БДДС). Это ваш план по поступлениям и выбытиям на месяц
вперед. Вдумчиво составьте прогноз, в течение месяца исполняйте бюджет — и по
итогам периода точно будете в плюсе. 2. Завести систему фондов.
Идея следующая: не тратить всю прибыль на премии, а откладывать часть в резервный
фонд. Тогда в случае кассового разрыва или кризиса, можно перехватить деньги из
резерва. Также можно откладывать деньги в фонды на
дивиденды, на премии, на ремонт и так далее. 3.
Пересмотреть отсрочки клиентам и поставщикам. Если
давать отсрочки не глядя, можно влипнуть
в проблемы. У каждой компании есть период оборачиваемости,
при котором она будет чувствовать себя комфортно. Чтобы его узнать, надо
составить финансовую модель. А пока можно давать отсрочки на меньший срок и
просить клиентов оставлять предоплату. Если вы видите, что денег не хватает вотпрямщас,
можно попросить поставщика или клиента перевести деньги быстрее. 4.
Автоматизировать ведение отчётов. В Финтабло можно вести платёжный календарь,
бюджет движения денежных средств и другие отчёты. Главная фишка сервиса —
автоматизация. Не нужно тратить время, чтобы заносить данные вручную. В Финтабло есть бесплатный пробный период. Пробный период даёт доступ ко
всем возможностям сервиса, Базе знаний и обучающим курсам по финучёту. Оформите двухнедельный пробный период с доступом ко всем возможностям
«Финтабло» по ссылке.

Как избежать кассового разрыва
