Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор
редакции
601 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как не попасть в кассовый разрыв

Бывает, что пора выдавать зарплаты, а денег не хватает. Объясняешь сотрудникам, что ИП Пупкин задерживает перевод, а в ответ слышишь только «И что?». То же самое говорят налоговая, банк, арендодатель, контрагенты — в общем, все, кому вы должны.

Эта ситуация знакома многим предпринимателям. Называется она кассовым разрывом. Наши друзья из Финтабло поделятся тем, как не попасть в кассовый разрыв.

Почему возникают кассовые разрывы

Надо понимать, что кассовый разрыв — это проблемы с деньгами, но не с прибылью. По-другому: кассовый разрыв возникает у прибыльных компаний из-за неправильного управления деньгами. Конечно, у убыточной компании тоже бывают кассовые разрывы, но об этом в другой раз.

Как предвидеть кассовый разрыв

Планировать поступления и выбытия. Если компания живёт без планирования, возникают конфузы: сегодня купили дорогой станок в цех, а завтра надо перевести государству НДС. Вот и кассовый разрыв.

Для планирования денежного потока нужно завести платежный календарь. Эта такая табличка, куда вы заранее пишете доходы и расходы — и видите, если где-нибудь деньги уйдут в минус.


Можно заранее узнать, есть ли риск кассового разрыва

Как избежать кассового разрыва

1. Вести бюджет. Второй важный документ — бюджет движения денежных средств (БДДС). Это ваш план по поступлениям и выбытиям на месяц вперед. Вдумчиво составьте прогноз, в течение месяца исполняйте бюджет — и по итогам периода точно будете в плюсе.


2. Завести систему фондов. Идея следующая: не тратить всю прибыль на премии, а откладывать часть в резервный фонд. Тогда в случае кассового разрыва или кризиса, можно перехватить деньги из резерва.

Также можно откладывать деньги в фонды на дивиденды, на премии, на ремонт и так далее.

3. Пересмотреть отсрочки клиентам и поставщикам. Если давать отсрочки не глядя, можно влипнуть в проблемы.

У каждой компании есть период оборачиваемости, при котором она будет чувствовать себя комфортно. Чтобы его узнать, надо составить финансовую модель. А пока можно давать отсрочки на меньший срок и просить клиентов оставлять предоплату.

Если вы видите, что денег не хватает вотпрямщас, можно попросить поставщика или клиента перевести деньги быстрее.

4. Автоматизировать ведение отчётов. В Финтабло можно вести платёжный календарь, бюджет движения денежных средств и другие отчёты. Главная фишка сервиса — автоматизация. Не нужно тратить время, чтобы заносить данные вручную.

В Финтабло есть бесплатный пробный период. Пробный период даёт доступ ко всем возможностям сервиса, Базе знаний и обучающим курсам по финучёту.

Оформите двухнедельный пробный период с доступом ко всем возможностям «Финтабло» по ссылке.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.