Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 646 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Зачем вам нужно завести Telegram канал: 9 неочевидных причин

Прошло больше года после блокировки запрещенных сегодня соцсетей на территории РФ.

За это время значительно снизилась доля россиян, считающих телевидение самым надежным источником информации. Тогда как доверие к Telegram-каналам и соцсетям увеличилось, и мессенджер вошел в ТОП-3 соцсети по среднесуточному охвату, занял 5 место в мире по популярности скачивания, а его аудитория в 2022 году составила 700 миллионов человек.

О преимуществах Telegram и неочевидных причинах, по которым экспертам, блогерам, компаниям стоит завести Telegram-канал, изданию рассказала Марго Савчук — предприниматель, блогер, специалист по продвижению в соцсетях и маркетингу. Марго является создателем крупнейшего курса по Telegram в СНГ, который прошли более 7000 учеников, а также одним из лидеров сферы онлайн-образования. Материал будет полезен не только авторам канала, но и специалистам диджитал-профессий, которые занимаются его ведением и продвижением.


1. Легко вести контент

В *Instagram многие сталкиваются с трудностями из-за необходимости постоянного производства качественного контента и ведения stories. Нужно регулярно генерировать идеи, интересную подачу, придерживаться определённой сюжетной линии, хорошо выглядеть в кадре. Это занимает много времени и зачастую откладывается до лучшей поры. Оттого разноцветный кружок может не появляться вокруг аватарки неделями.

Telegram, в свою очередь, не требует столько усилий. Достаточно 15 минут в день, чтобы опубликовать контент. Аудитория здесь не привыкла к тому, чтобы вы показывали весь свой день, как это принято в *Instagram. Основной формат контента — небольшие текстовые посты. Это идеально подходит экспертам с плотным графиком. Можно выйти в канал всего 1 раз в пару дней, поделиться своими мыслями и не переживать за то, что сделали что-то не по правилам.

Пример простоты ведения контента в мессенджере Telegram:


2. Более тесная связь с аудиторией

Многие мои ученики делятся, что не чувствуют отклика от своей аудитории в *Instagram. В Telegram коммуницировать с подписчиками намного проще. Эксперту проще раскрыться, рассказать историю со всеми эмоциями и деталями, запросить обратную связь. Это связано с тем, что площадка является мессенджером, поэтому в коммуникации аудитория чувствует себя так, будто переписывается с вами тет-а-тет.

Пример запроса быстрой обратной связи от аудитории:


3. Больше возможностей для роста экспертов

Telegram — это рай для экспертов, здесь существует множество способов самовыражения. Подкасты, лонгриды, voice-чаты, прямые эфиры, обмен файлами, картинками, опросы, запись говорящих видео-кружочков. Всё это позволяет показать свою личность с разных сторон и раскрыть экспертностью сполна.

Примеры разных форматов контента:


4. Выигрывает не «красивая картинка», а смысл

Если вам есть, что сказать, у вас есть знания, собственное видение какой-либо ситуации — площадка идеально вам подходит. Здесь не нужно уделять большое внимание визуальной составляющей, форме выражения мысли. Есть множество форматов, как можно сделать это намного проще.

Пример смыслового контента:


5. Широкий функционал и большое количество форматов контента

Знали ли вы, что через Telegram можно забронировать столик в ресторане? Чат-боты имеют огромные возможности, множество разных алгоритмов и даже могут приводить аналитику среди пользователей. Что уж говорить о том, что внутри платформы можно сделать собственный лендинг, маркетплейс, создать платный канал с автооплатой и многое другое. Это незаменимый инструмент продаж сегодня, как для экспертов, так и для компаний.

Помимо этого, форматы помогают эксперту/блогеру найти свою уникальность в подаче информации. Одной аудитории будет интересно слушать подкасты, другой — читать познавательные экспертные посты. Вашей фишкой также могут стать полезные файлы в формате чек-листов или инструкций. Это помогает не только укреплять аудиторию в аккаунте, но и привлекать новую, ведь часто полезный контент пересылается от человека к человеку. А также это эффективно работает в качестве доказательства экспертности и ведёт человека к покупке ваших продуктов/услуг.

Пример бронирования столика в ресторане через чат-бот и аналитики:


Пример лендинга, полностью созданного в мессенджере Telegram:


Пример клубной подписки с автооплатой:


Пример продающего чат-бота:


Пример полноценного обучения через чат-бот:


6. Развивающаяся платформа с большими возможностями

В Telegram регулярно появляются разные обновления. Площадку сейчас можно сравнить с Instagram в 2016 году. В то время некоторые уже развивали свой аккаунт и видели за ним огромное будущее, пока другие крутили у виска и просто постили свои обеды и селфи. С помощью массфоловинга, комментинга и вирального контента тогда многие легко набрали себе первые несколько тысяч подписчиков. А когда остальные поняли, что в этом есть смысл — эти методы перестали быть столь эффективными.

В Telegram набрать аудиторию сейчас тоже несложно. Это доказывают кейсы моих учеников, которые даже не были блогерами изначально, а за пару месяцев на их каналах появляется 2-3 тысячи целевой аудитории. Это тоже когда-то закончится, поэтому рекомендую начать пользоваться доступными инструментами Telegram уже сейчас.

7. Надёжность

В запрещённой сети многие сталкиваются с блокировкой аккаунта. В Telegram подобного не происходит, вся ваша личная информация находится под прочной защитой.

8. Прозрачные и понятные алгоритмы за счёт хронологической ленты

*Instagram имеет жёсткие алгоритмы и условия для того, чтобы ваш контент всегда показывался подписчикам. Охваты зачастую составляют небольшой процент от числа подписчиков, так как многие не взаимодействуют с вашим контентом, соответственно, со временем — он перестаёт появляться в их лентах.

В Telegram можно самостоятельно управлять охватами, так как алгоритмы работают хронологически — вверху ленты появляется тот чат, где контент был опубликован последним из всех каналов, на которые человек подписан. Это огромный плюс платформы для тех, кто только начинает развивать свой канал.

9. Больший охват аудитории во время продаж

Когда прогрев и продажи происходят только в *Instagram-сторис, многие сталкиваются со снижением охватов и часть аудитории не видит ваш контент. Если существует вторая площадка в Telegram — они могут заметить вас именно там. Это могут быть даже просто лояльные читатели, которые увидят push-уведомление и заинтересуются продуктом. Я сама лично это проходила, и во времена низких охватов, когда подписчики пропускали анонс продаж в сторис из-за алгоритмов сети — я делала анонсы в Telegram, и это увеличивало выручку в несколько раз.

Пример прогрева в Telegram к курсу «Алхимия жизни»:



11. Контент в телеграмме остаётся навсегда и не пропадает через 24 часа

Контент в Telegram не пропадает даром, как это происходит в **Instagram-сторис. Вся важная информация остаётся на вашем канале навсегда, и подписчики могут вернуться к ней в любой момент.

Теперь вы знаете, почему многие блогеры, эксперты и компании уже давно вкладывают ресурсы в развитие своих Telegram-каналов. Среди них — «Яндекс», Skyeng, Банк «Тинькофф», РИА Новости, «Альфа-банк» и др. Нынешние условия учат нас действовать незамедлительно. Поэтому я рекомендую пользоваться теми возможностями, которые существуют на сегодняшний день, и не откладывать продвижение собственного Telegram-канала.

*запрещённая в РФ социальная сеть

**инструмент контента в запрещённой в РФ социальной сети

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.