SEO: аналитика для интернет-магазина крепежных изделий и метизов
![](/upload/other/b_65bb5bd5259e8.jpg)
Одной из первых задач, которую поставили перед компанией Crealytics — провести аналитическое исследование поисковой выдачи, которое помогло бы сформировать будущую стратегию продвижения интернет-магазина, а также подобрать новые категории товаров для расширения уже имеющегося ассортимента.
Мы с радостью взялись за эту задачу, так как наша команда любит аналитику и цифры, а еще больше — находить новые инсайты и точки роста для клиента.
О клиенте
Клиент — интернет-магазин крепежных изделий, имеющий в ассортименте более 70 000 товаров в категориях винты, болты, гайки, шайбы, шпильки и т.д. Основная специфика — оптовая и мелкооптовая продажа крепежных изделий с доставкой по всей России.
Цель работы
Помочь компании в разработке стратегии с целью занять лидирующие позиции по продажам метизов и крепежей через интернет.
Задачи:
- Определить целевых конкурентов компании.
- Оценить видимость сайта в органической выдаче по сравнению с конкурентами.
- Сравнить видимость сайта в органической выдаче по отдельным категориям товаров и ключевым фразам.
- Найти новый ассортимент товаров у конкурентов, не относящийся к крепежным изделиям, но имеющий видимость в поисковой выдаче у основных конкурентов.
Что было сделано
- Сбор семантического ядра
Для того, чтобы сформировать основной список ключевых слов, по которым в дальнейшем собиралась бы аналитика, были выбраны два сайта-конкурента, которые для заказчика имели наибольшую значимость — https://1001krep.ru/ и https://krep-komp.ru/.
Для формирования семантического ядра мы решили использовать сервис keys.so, но в результате мы получили более 60 000 ключевых слов, содержащих в себе много дублей, различных информационных запросов, которые не подошли бы для целей нашего исследования. Посчитав потенциальные временны затраты по нормализации данных запросов и дальнейшей чистки, а также отсутствии гарантии, что база ключевых слов имеет полноценный объем семантики, было принято решение отказаться от данного сервиса в пользу парсинга всех страниц сайтов конкурентов. В результате парсинга было собрано более 3500 страниц каталога с двух сайтов-конкурентов, содержащих в себе Title, H1, Description, Keywords и Хлебные крошки. К этому списку мы также добавили и страницы каталога нашего клиента. Это позволило нам собрать первоначальную семантику по основным категориям. После удаления дублей и добавления к этим фразам транзакционных добавок (купить, цена, опт, оптом), мы получили в общей сложности 19470 фраз для анализа. После того, как был сформирован список ключевых слов, мы запустили парсинг первой страницы поисковой выдачи по каждой ключевой фразе в регионе Москва. На выходе получили *.xlsx файл, который уже дальше подвергся различным преобразованиям в PowerBI. Для более удобной визуализации и интерпретации полученных данных нами была разработана система отчетности с различными показателями и графиками в сравнении нашего клиента с конкурентами. Данные отчет доступен онлайн и интерактивен — данные в нем перестраиваются с учетом выбранных значений и фильтров. Первое, что хотел узнать наш клиент — какие сайты являются основными конкурентами по целевым ключевым фразам и на каком месте он находится по сравнению с остальными игроками рынка. Всего было найдено 7437 сайтов, которые были разбиты на следующие категории: При этом, как и ожидалось, по оптовым запросам больше всего показов приходилось на специализированные сайты, нежели на маркетплейсы: Клиент также хотел иметь понимание по охвату запросов в разрезе типов изделий по сравнению с конкурентами. В отчете участвовали типы изделий, такие как «Анкеры», «Болты», «Винты» и т.д. Сравнение сайта клиента проводилось с теми же сайтами конкурентов — 1001krep.ru и krep-comp.ru. В результате мы видим достаточно большое отставание по всем категориям. Например, по дюбелям из 1368 запросов сайт 1001krep.ru показался 1044 раза из 1368 анализируемых фраз (доля показов 76,32%), а сайт нашего клиента показался всего 72 раза (5,26%). И примерно такая ситуация по всем категориям. При этом, забегая вперед, сайт клиента имеет гораздо больший ассортимент и более разветвленную структуру страниц с категориями товаров. Мы создали отдельный отчет по ключевым фразам, чтобы иметь более детальное представление, где наш клиент не добирает целевой трафик. В качестве примера была выбрана категория товаров — «Дюбели». Данный отчет еще раз подтвердил, что наш клиент очень редко показывается по целевым ключевым фразам на первой странице поисковой выдачи Яндекса. Доля показов по общим и транзакционным запросам по всем категориям составила около 5%, чуть лучше ситуация у запросов с добавкой «опт/оптом» — 11,57%. Отчет был разработан с целью поиска потенциально интересных категорий товаров, которых нет на сайте нашего клиента, но есть на сайтах конкурентов. В нем отображаются ключевые фразы, не попадающие под основные категории крепежных изделий. По просьбе клиента мы также к списку основных конкурентов добавили сайт «ВсеИнструменты», который является одним из лидеров онлайн-продаж в сегменте DIY. Несмотря на то, что на сайтах конкурентов 1001krep.ru и krep-comp.ru имеются страницы с такими товарами как «бокорезы», «лобзики электрические» и «труборезы» и др., не относящиеся к крепежным изделиям, в результатах поисковой выдачи топ-10 эти конкуренты практически не показываются. Ранее мы упоминали, что у нашего клиента очень большая матрица товаров: более 70000 карточек товаров и более 50000 остальных страниц, львиную долю которых занимают категории товаров. По данным, полученным с помощью парсинга сайтов конкурентов, мы построили отчет по типам страниц и их количеству на сайтах конкурентов в сравнении с сайтом клиента. Как можно видеть из отчета, сайт клиента лидирует по количеству страниц. Конкуренты имеют меньшее количество страниц с карточками товаров и значительно меньшее количество остальных страниц по сравнению с нашим клиентом, но при этом, как мы видели ранее, видимость их запросов в поисковой системе Яндекс оказалась выше. Получив такую информацию, мы задались вопросом, какие факторы могут негативно влиять на продвижение сайта клиента? Ниже приведем несколько причин, которые были выявлены в ходе проведения аналитики: Мы описали только те выводы и проблемы, которые были выявлены в ходе проведения SEO-аналитики. Также был составлен отдельный список рекомендаций и доработок по результатам SEO-аудита. Хочется сказать, что у клиента достаточно большой потенциал для того, чтобы стать одним из лидеров по продажам метизов и крепежных изделий через интернет за счет исправления технических проблем и проведения поисковой оптимизации страниц сайта, создания поддоменов, а также за счет введения нового ассортимента товаров. Если вам понравился наш подход и вы хотите получить консультацию по продвижению вашего проекта — обращайтесь к нам в Crealytics.
Отчет «Анализ конкурентов в поисковой выдаче Яндекс (Топ 10)»
Отчет «Анализ типов изделий среди основных конкурентов»
Отчет «Аналитика ключевых слов по основным конкурентам»
Отчет «Запросы, не относящиеся к крепежам»
Резюме