5 способов, как использовать искусственный интеллект для автоматизации продаж
развития коммерческих организаций. О способах и преимуществах применения нейросетей для реализации товаров рассказывает Анастасия Кондакова — инвестор, эксперт по передовым стратегиям в ритейле и искусственному интеллекту, создатель бренда товаров для дома «Redecoro» и ex. соучредитель.
![](/upload/other/b_6603ba151c70c.jpg)
Способ 1. Эффективная организация маркетинговых кампаний и таргетинг
С помощью интеллектуальных систем гораздо проще собрать и проанализировать большой объем сведений о потребителях, отследить историю и нюансы покупок, структурировать клиентскую базу. Это предоставляет дополнительные возможности для персонализированного маркетинга, создания акционных предложений, рекламных кампаний, индивидуальных рекомендаций.
Нейросети помогают выбрать подходящее время и каналы для рассылки коммерческих материалов в соответствии с имеющимися аналитическими данными. Эти меры способны значительно повысить результативность продаж и улучшить коммуникацию с целевой аудиторией. Помимо этого, ИИ позволяет отделам продаж увеличить показатели конверсии, правильно расставить приоритеты и в целом работать более рационально.
Способ 2. Использование виртуальных ассистентов и чат-ботов
Интеллектуальные системы обеспечивают качественную обратную связь, общаясь с потребителями по вопросам реализации продукции. Благодаря использованию виртуальных собеседников сотрудники компаний освобождаются от выполнения рутинных задач, посвящают больше времени приоритетной деятельности.
Нейросети могут работать с воронками продаж, информировать клиентов, предоставлять им индивидуальные рекомендации по продукту. Они применяют персонализированный подход, обеспечивая эффективную коммуникацию с потребителями. При этом перед предпринимателями открываются новые перспективы по оптимизации процессов и сохранению ресурсов для получения хороших результатов.
Способ 3. Аналитика и прогнозирование
При помощи ИИ можно обрабатывать огромное количество данных из множества источников. Полученные знания позволяют своевременно фиксировать актуальные тенденции и закономерности для формирования правильной стратегии продаж.
Например, интеллектуальные системы способны изучать сведения о состоянии рынка и поведении потребителей, чтобы составлять конкретные прогнозы для бизнеса. Информация помогает вовремя адаптироваться к переменам и грамотно планировать будущее в соответствии с сезонными колебаниями продаж и запросами аудитории.
ИИ также эффективно обрабатывает данные о контактах с клиентами: общении по телефону, сообщениях, отзывах, переписке в соцсетях. Это позволяет специалистам найти индивидуальный подход к каждому и активно взаимодействовать потребителями.
Нейросети быстро выявляют негативные факторы в поведении людей, что сводит к минимуму риск потери клиентов. Оперативное реагирование на претензии дает предпринимателям шанс благополучно решить острые вопросы и не упустить свою выгоду.
Способ 4. Автоматизация выполнения различных задач
Интеллектуальные системы берут на себя сложные рабочие процессы, связанные с повторяющимися задачами. Например, они с легкостью составят план общих мероприятий, выполнят рассылку сообщений, обновят необходимые системы, чтобы сэкономить ресурсы и направить их на более важные дела.
Нейросети помогают увеличить лояльность потребителей, сформировать доверительные отношения с ними благодаря обработке персональной информации. Современные интеллектуальные инструменты делают проще управление расписанием через систему напоминаний о времени и характере сделок. Так команда становится более результативной и сконцентрированной, а потребители получают достойное обслуживание.
Способ 5. Актуализация ценовой политики
Исследуя с помощью нейросетей обстановку на рынке, спрос на продукцию, поведение покупателей, цены у конкурентов, можно составить представление о реальной стоимости товара на данный момент. Это позволяет бизнесу лучше приспособиться к постоянным переменам и требованиям времени.
Благодаря пониманию текущей ситуации можно вводить скидки и организовывать акции, ориентируясь на предполагаемую реакцию потребителей. Динамическое ценообразование выполняет важную функцию — поддержание равновесия между интересами компании и ее клиентов, чтобы каждая инициатива приносила максимальную пользу обеим сторонам.
Можно без преувеличения сказать, что возможности интеллектуальных систем для бизнеса очень велики. Однако не стоит думать, что все бизнес-процессы следует автоматизировать. Нейросети — это эффективный инструмент для повышения качества сервиса и результативности продаж, но он не может полностью заменить человека. Только совместные усилия ИИ и специалистов компании помогут достичь больших успехов и значительно улучшить результаты.