Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
328 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как работать в ограниченных условиях текущей действительности, чтобы было развитие и прибыльность

2025 год требует нового подхода к бизнесу. Многие привычные инструменты развития и роста прибыли потеряли свою эффективность.

О том, как компаниям адаптироваться к новым реалиям и привлекать лояльных клиентов в условиях кадрового голода и сокращения бюджетов, рассказывает основательница агентства личного брендинга IMARIA.PRO Мария И.


Основательница агентства личного брендинга IMARIA.PRO Мария И

Новая реальность — дефицит как норма

В 2025 году новая норма бизнеса — функционирование в условиях дефицита. Это особенно ярко проявляется в сферах найма и удержания сотрудников, сокращения бюджетов и повышенной требовательности клиентов к качеству. Цифры на данный момент выглядят так:

  • По данным Росстата, в январе этого года безработица составила 2,4%. Рынок труда столкнулся с рекордно низким уровнем безработицы.
  • По данным исследования портала hh.ru, в июле 2025 года спрос на работников сократился на четверть в сравнении с прошлым июлем. Вместе с этим объем соискателей продолжает расти — 9% роста по сравнению с июнем 2025.
  • В прошлом году 65% бизнесов сократили маркетинговые бюджеты на 30–50% из-за роста ФОТ. Но хорошая новость в том, что по прогнозам, до 2027 года в 56% российских компаний ожидается увеличение бюджетов на маркетинг и продвижение.

Большинство компаний больше не могут быстро нанимать людей, поэтому основной вопрос стоит в удержании уже имеющихся сотрудников и мотивации. Люди перестали мотивироваться нематериальными бонусами. Основной интерес — уровень зарплаты: 21% соискателей при выборе компании ориентируется именно на уровень оклада. Для бизнеса это означает, что расходы на остальные статьи бюджета, например, маркетинг, сокращаются.

Что делать компаниям, как находить точки роста и повышать прибыль, когда традиционные инструменты ослабли или недоступны? Одно из эффективных решений — развивать личный бренд и транслировать экспертность. Более подробно об этом расскажу ниже.

Почему именно личный бренд и экспертность?

На мой взгляд, одновременное построение личного бренда первых лиц и амбассадоров компании — одно из наиболее доступных направлений, позволяющих быстро и с наименьшими затратами выстроить доверие со своей целевой аудиторией. Об этом говорят исследования компании BrandFog: 82% потребителей доверяют тем компаниям, где первые лица выкладывают посты. Еще 77% респондентов отдают предпочтение тем бизнесам, где соцсети ведет сам владелец.

Это закономерный эффект, потому что люди доверяют другим людям и готовы платить за решение своих проблем именно тем, кому доверяют. Это касается и B2C и B2B рынков. А чтобы вести доверительный диалог с аудиторией через личный бренд, есть несколько проверенных инструментов.

Инструментарий: практические шаги для компании

Для выстраивания эффективного личного бренда существуют следующие инструменты:

1. Блог/соцсети и контент-стратегия.

Руководителю необходимо раскрываться, вызывать доверие и транслировать экспертность через контентную стратегию. Для этого есть несколько форматов контента:

  • Личный контент можно транслировать через хобби, семью, ценности. Это очень важно — люди больше доверяют не просто экспертам, а тем, чьи ценности им близки и понятны. Когда вы раскрываете себя таким образом, аудитории становится более понятно, какой вы человек.

Приведу пример. Одна из моих клиенток показывает ценность через ментально-физическое развитие. Это вызывает доверие аудитории и приводит к более масштабным проектам в бизнесе и оказывает влияние на ее роль в отрасли.

  • Профессионализм и экспертиза руководителя транслируются через кейсы, либо то, как человек смотрит на тренды.

Рассказывайте истории о том, как решили тот или иной кейс. Показывайте процесс решения: с чем столкнулись, какие шаги предприняли, что получили. Делитесь не сухими фактами, а раскрывайте больше подробностей. Именно так вы раскрываете свою экспертность.

Что касается трендов, здесь важно всегда быстро реагировать на новости отрасли и появляющиеся тренды. Когда вы в теме, быстро реагируете и делитесь мнением, это тоже показатель экспертности.

Отдельное внимание экспертным постам. Делайте подборки — хорошо работают подборки «Топ-5», раскрывайте темы, давайте пошаговое решение. Все это работает на ваш профессионализм.

  • Продукты или услуги. Здесь можно использовать более продающие форматы контента.

2. Публичные выступления

Условно есть два варианта выступлений — масштабные и небольшие. Важно выбирать формат, который будет работать на ваши цели.

Небольшие выступления. Зачастую идеальное попадание в целевую аудиторию — небольшие закрытые мероприятия. Например, бизнес-завтраки на 30-40 человек. Выбирая камерное выступление, есть больше возможностей конвертировать его в лиды и продажи: подготовьте уникальный контент, который слушатели смогут получить только в чате или по заявке. По моему опыту, такая механика конвертирует 25-50% участников в лиды.

Масштабные мероприятия. В них тоже есть конверсии в продажу, но они больше расцениваются как репутационный инструмент. И цель здесь — конвертация не в клиентов, а скорее в подписчиков.

3. Программа внутренних амбассадоров

Не только владельцу необходим личный бренд. В моей практике часто случается, что руководители устают от нахождения на виду. Тогда на помощь приходит программа внутренних амбассадоров — когда отдельные сотрудники представляют интересы компании в публичном поле.

Но чтобы инструмент работал, сотрудников важно мотивировать. Мотивацией может быть изменение роли амбассадоров в компании, расширение функционала, удовлетворение собственного эго и амбиций.

Для компании это хорошо тем, что:

  • Она получает диверсификацию лиц, которые ее представляют во внешней среде.
  • Формируется более полный бренд компании и укрепляется ее экспертность на рынке.

4. Экспертный маркетинг компании

Еще один инструмент — создание собственных, не обязательно больших, мероприятий.

  • Вы можете создать собственное сообщество в онлайн-пространстве на основе клиентской базы. К примеру, это может быть закрытый чат с эксклюзивным контентом.
  • Оффлайн-встречи — митапы, завтраки, разборы. Местом сбора может стать офис компании, а повестка привязана как к деловой, так и к неформальной теме. Для повышения лояльности и интереса можно пригласить спикеров. Не обязательно за деньги, а для коллаборации с интересными людьми по интересам, которые есть у ваших клиентов, заказчиков, партнеров. Так выстраивается более высокий уровень доверия. Самый главный принцип — это ценность для аудитории.

Теперь, когда я рассказала про основной инструментарий личного бренда, хочу поделиться необходимыми условиями для его создания.

Важные условия успеха

Когда вопрос встает о личном бренде, необходимо помнить — это не разовая акция, а долговременная стратегия с поэтапной коммуникацией на разных уровнях.

Поэтому так важно работать с экспертным контентом и делением его на разные каналы. Важно использовать не только экспертный блог, но и подключать:

  • Собственные или внешние мероприятия,
  • Отраслевые или обще деловые СМИ,
  • Участие в рейтингах и премиях.

Еще одно важное условие — контент должен решать реальные проблемы компании и целевой аудитории, а не просто существовать. Работу необходимо выстраивать с учетом охватов, вовлеченности, запросов, отзывов, узнаваемости и лояльности. Поэтому важно измерять не только продажи, но и метрики из соцсетей.

Новая валюта роста

Экспертность и доверие — новая валюта роста бизнеса в 2025 году. Больше недостаточно быть просто классным экспертом в своей области. Важно транслировать свои знания на широкую аудиторию, получая лояльность целевой аудитории. Именно поэтому так важно работать над личным брендом и обустраивать репутацию компании не только за счет первого руководителя, но и за счет командной работы. Тогда ваша компания будет выгодно выделяться в сравнении с конкурентами.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.