Главное Свежее Вакансии   Проекты
Рекомендуем
Хотите больше продаж
по всей России?
Подключите красивый номер 8-800 за 1 рубль
Перейти
Продвинуть свой проект
Выбор редакции:
Как продавать b2b через Facebook: потратили 13 тыс. руб., получили 3 млн руб

Зачем нужны брошенные домены

Spark рекомендует: 9 телеграм-каналов для создателей контента

Меньше букв: подборка сервисов для создания инфографики

Как правильно писать «Вы» или «вы» в деловой переписке?

Тренды маркетинга 2019: что можно добавить в стратегию?

Что нам мешает креативно излагать свои мысли?

Лояка: проверяем гипотезу MVP

Информационные партнеры: как бесплатно продвинуть конференцию по маркетингу и продажам

Как адвокат создала сервис для привлечения инвестиций в судебные процессы

😼
Выбор
редакции
621 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Фатальные ошибки топ-менеджеров: до чего доводят амбиции

Основатель компании Support Partners и хедхантер Константин Борисов написал для Spark колонку, какие ошибки совершают управленцы и как их можно было избежать

b_5bf5203d0ef3b.jpgНа пике карьеры всегда начинает казаться, что потолок достигнут и можно расслабиться, но… первый же кризис ломает розовые очки, сметая с доски фигуры многих успешных руководителей. С учётом того, что по прогнозам банка JPMorganChase – одной из крупнейших финансовых организаций США – следующий кризис можно ждать в ближайшие 2-3 года, стоит задуматься о сохранении своего положения заранее.

Боритесь с самоуверенностью

Топ-менеджеры – люди амбициозные, уверенные в себе и своих силах. В таком подходе нет ничего плохого до тех пор, пока он не наносит вреда делу. Никогда не забывайте о том, что рынок не является статичным: он постоянно меняется, адаптируется под современные реалии, включает в себя всё новые и новые инструменты. Вы либо будете развиваться вместе с ним, не стесняясь отказываться от старых навыков и убеждений в пользу более перспективных, либо останетесь за бортом.

С подобными проблемами сталкиваются даже настоящие титаны бизнеса: например, Стэнли О’Нил, бывший гендиректор Merril Lynch. Ряд совершённых им накануне кризиса 2007-го ошибок – в том числе увольнение из компании нескольких ключевых сотрудников – поставил организацию на грань банкротства. В результате О’Нил был вынужден уйти с поста генерального директора организации, попал в список «Худшие американские руководители всех времён» от CNBC и фактически закончил карьеру.

Не повторяйте его ошибок: внимательно отслеживайте пробелы в знаниях и оперативно их заполняйте. Чем выше пост, тем активнее надо учиться.

Прислушивайтесь к окружающим

Часто бывает так, что руководитель, стремясь мотивировать своих подчинённых, служить для них примером, становится настоящим «болезненным отличником». Он боится признаться, что в каком-то вопросе разбирается не слишком хорошо, всегда стремится быть лучше всех и не терпит даже мысли о неудаче. Такой подход не слишком продуктивен: в конце концов, грамотный управленец в первую очередь должен использовать ресурсы своих подчинённых, в том числе и их идеи или критику.

Эта мысль была далека от одного из самых разочаровывающих топ-менеджеров в истории: Мариссы Майер. За 5 лет, на протяжении которых она занимала пост CEO Yahoo!, компания лишилась 50% своих сотрудников и потеряла огромное количество денег. Есть много свидетельств того, что одна из причин такого развития событий – поведение самой Мариссы: она не признавала ничьего мнения, кроме собственного, и активно поощряла лизоблюдство.

Заботьтесь о своем лидерском потенциале, работайте над активностью сознания и личностным развитием. Будьте самокритичны и терпимы к чужой критике. Помните, что бизнес по природе своей динамичен, и не терпит статики ни в чем, особенно в мышлении руководителя.

Избегайте длительных перерывов в работе

Иногда на вершине успеха возникает мысль взять паузу. Отдохнуть год-два, возможно, открыть свой бизнес – отвлечься от постоянной нагрузки, снизить темп жизни. Такое решение имеет право на существование, но, принимая его, вы должны чётко понимать: есть большой шанс, что вы никогда не сможете вернуться к любимой работе.

Длительный простой для управленца практически равносилен профессиональной смерти. Находясь на отдыхе, вы теряете чувство рынка и тонус, постепенно деградируя как специалист. Тем временем обстановка в экономике и менеджменте меняется: появляются новые тренды, новые подходы. На ваше место приходит молодое поколение CEO, и «устаревшего» менеджера старой закалки уже никто не хочет брать. А если и берут, то это далеко не всегда заканчивается хорошо.

В подтверждение можно привести историю Джона Корзина: успешный экономист в 98-м году покинул должность CEO Goldman Sachs и сконцентрировался на политике, где добился определённых успехов – в 2006-2010 годах он был губернатором Нью-Джерси. Тем не менее, политическая карьера закончилась, и Корзин попытался вернуться в бизнес: в 2010-м он занял пост CEO MF Global. И уже в 2011-м компания с капитализацией $41 миллиард обанкротилась из-за того, что её руководитель до последнего не верил в европейский кризис – это и называется «потерять хватку».

Не входите в незнакомый бизнес

Это касается как занятия руководящей должности, так и открытия собственного дела. По статистике, около 30% управленцев со временем открывают свой бизнес – это отличная альтернатива работе по найму, при условии, что человек действительно понимает, как должна работать его компания. Если этого понимания нет, результат может быть плачевным.

Именно непонимание выбранной ниши стало одной из причин краха стартапа Homejoy – многообещающего клинингового сервиса. Его основала Адора Чунг, которая раньше работала в сфере разработки программного обеспечения, и она просто не смогла выстроить правильную бизнес-модель для сервиса по продаже услуг. Не удалось добиться ни приемлемой цены привлечения нового клиента, ни достаточного процента удержания текущих клиентов. В результате – провал.

Не поддавайтесь искушению вложить деньги в красивый, но непонятный бизнес. Выбирайте тот, который хорошо понимаете и можете просчитать.

Не бойтесь снизить планку

В кризис любая компания активно работает над сокращением расходов – и, к сожалению, под нож часто идут как раз зарплаты топ-менеджеров, а то и их должности. При этом спрос на таких руководителей – пусть даже на самых успешных и квалифицированных – резко падает. Если в нормальных условиях переход топ-менеджера в другую компанию всегда сопровождается ростом зарплаты на 30-40% и более, то в кризис сложно будет найти даже позицию с прежними доходами.

Лучший пример грамотного поведения в такой ситуации – Ричард Фулд, которого называют главным виновником кризиса 2008-го года. Он потерял компанию Lehman Brothers, потерял свою репутацию и шансы на трудоустройство в соответствии со своим опытом – но, тем не менее, продолжает работу в Matrix Advisors, обеспечив этой фирме заметный прогресс.

Так что, если реальность вдруг изменилась не в лучшую сторону – не упорствуйте. Будьте готовы договориться со своими амбициями и работать в бизнесе помельче, но с гарантированной занятостью.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Выбор редакции:
Как продавать b2b через Facebook: потратили 13 тыс. руб., получили 3 млн руб

Зачем нужны брошенные домены

Spark рекомендует: 9 телеграм-каналов для создателей контента

Комментарии
Первые Новые Популярные
Stanislav Berger
Господа, JP Morgan Chase. Исправьте пожалуйста.
Ответить
spark_platform
Спасибо, эти опечатки когда-нибудь меня убьют
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать