Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
2 146 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

«Айтишники вешаются»: как производители онлайн-касс наживаются на ретейлерах

Читательница Spark рассказала, какой головной болью обернулось внедрение онлайн-касс в ее сети супермаркетов и какой подвох ожидает продавцов 1 января

b_5bfc0c2115a12.jpg

Меня зовут Женя, я работаю в отделе развития российской сети продуктовых магазинов. Увы, не могу обнародовать ее название, пусть оно останется за кадром, а то вдруг уволят. Редакция Spark предложила мне написать статью про злоключения наших магазинов с онлайн-кассами и описать лайфкахи, которые могут быть полезны другим ретейлерам.

«Результаты расхлебываем до сих пор»

История наших хождений по мукам началась в 2017 году, когда 54-ФЗ предписал всем магазинам пользоваться онлайн-кассами нового образца. Раньше эти устройства называли фискальными регистраторами, в новой редакции закона им дали имя контрольно-кассовая техника (ККТ).

Итак, до 2017 года в нашей сети стояли фискальники компании «Пилот» Posprint FP510 вполне надежные аппараты, не ломались, нас устраивали и, вполне возможно, мы бы и дальше жили долго и счастливо, но не срослось. Согласно 54-ФЗ, все производители ККТ должны быть внесены в реестр налоговой. И «Пилот» долгое время в него не мог попасть, поэтому пришлось выбрать другого поставщика онлайн-касс.

Признаться, я так и не смогла выяснить у айтишников, почему в итоге были выбраны онлайн-кассы АТОЛ 77Ф. История об этом умалчивает, но результаты этого судьбоносного решения мы расхлебываем до сих пор. Как мне рассказали коллеги, раньше фискальники АТОЛ 77Ф не продавались свободно, а только под конкретные проекты. Поэтому были вполне надежны. У них наблюдались только две проблемы. Во-первых, из-за того, что этих устройств не было в свободном доступе, периодически возникали сложности с запчастями. Во-вторых, наблюдались проблемы с отрезчиками: они забивались пылью от отрезанной чековой ленты, а потому переставали нормально резать. Первые АТОЛ 77Ф, которые попали в наши магазины, были именно такими. Чтобы починить отрезчик, нашим айтишникам приходилось их разбирать, но, обычно, это не занимало много времени, и касса как-то особо долго не простаивала.

«На ровном месте теряем деньги»

В середине 2017 года, судя по всему, модель АТОЛ 77Ф стала популярной и, тут я основываюсь исключительно на предположениях, компания «Атол» стала производить этих онлайн-касс гораздо больше, что негативно сказалось на качестве. Вот лишь несколько факторов, на которые постоянно жалуются наши айтишники.

  • Во-первых, корпус ККТ АТОЛ 77Ф выполнен из пластика плохого качества. Например, регулярно ломаются держатели крышки. Регулярно потому, что кассиры работают, им некогда нежно обращаться с аппаратом. Заменил быстро чековую ленту, хрясь крышкой, и в путь! А результат такой, что работа на кассе парализуется пока не принесут другую ККТ на замену. В часы пик это отдельное удовольствие, особенно в наших небольших магазинах, где всего-то три кассы. По той же причине из-за отвратительного пластика часто ломаются и крепления терпомечатающей головки.
  • Во-вторых, несмотря на наши бесконечные жалобы, так и не была решена проблема с выпадающим шлейфом терпомечатающей головки (тпг, как называют её айтишники). Точнее, устройство-то доработали теперь у АТОЛ 77Ф есть специальная планка, которая пытается её удержать. Но вот получается у планки это не всегда, поэтому регулярно кассы у нас встают и по этой причине.
  • В-третьих, перенос разъемов блока отрезчика на другую сторону платы грозит срывом пломбы и полной разборкой кассы, если вдруг с ним возникли проблемы. А если что-то сломалось в термопечатающем механизме, то вообще тушите свет он представляет собой единую конструкцию, и менять приходится весь механизм целиком.
  • В-четвертых, наши айтишники просто вешаются оттого, сколько времени занимает обслуживание АТОЛ 77Ф. Для того, чтобы просто обновить его прошивку, нужно запастись значительным терпением, повключать кучу утилит и повыносить себе и окружающим мозг.Как вы понимаете, это далеко не все проблемы с АТОЛ 77Ф, а только те, которые быстренько вспомнили наши айтишники. Но смысл в том, что из-за плохого качества этой онлайн-кассы на протяжении вот уже почти двух лет у нас регулярно случаются проблемы с кассами в разных магазинах: то одна, то другая перестают продавать. То есть мы на ровном месте теряем деньги.

Страдают все

А тут ещё и новость, что за новую прошивку к НДС в 20% «Атол» собирается брать деньги. Как я слышала, «Атол» планирует продавать две лицензии: разовую и годовую. Первая означает, что вы купили лицензию, и у вас касса стала учитывать НДС 20% и формат фискальных данных 1.05. Но если в течение 2019 года власти придумают еще какую-нибудь фишку, в результате которых формат фискальных данных будет изменен ну не знаю, добавят какую-нибудь запятую то это будет новая прошивка от «Атола», за которую тоже придется платить. Годовая лицензия означает, что все эти допилы в течение года будут учтены, и за них платить не придется.

Ну ок, но все равно, представьте, как возбудилось мое начальство, которое поняло, что два года назад ему пришлось кучу денег выложить на обновление парка ККТ из-за 54-ФЗ, а теперь еще кучу денег придется заплатить, чтобы получить лицензию на каждое (!) устройство! Так что теперь наши руководители собираются плавно соскочить с «Атола». Судя по всему, нас ждет очередная покупка ККТ наша сеть просто кладезь для производителей этой техники!

Надо сказать, что такая ситуация не только в нашей сети супермаркетов. Моя подруга работает в цветочном магазине. У них стоит ККТ «ЭЛВЕС-МФ» компании «ШТРИХ-М». С ней тоже все волшебно. У нее часто не работает модуль Wi-Fi, и в строй он приходит только после того, как над ним с паяльником хорошенько поколдуют ребята из ЦТО. А самое прекрасное заключается в том, что чтобы поставить прошивку для НДС в 20% на эту онлайн-кассу нужно менять весь процессор. Иначе никак. И вот этих самых процессоров сейчас в природе нет, и не факт, что они появятся до 1 января 2019 года. То есть, владельцы «ЭЛВЕС-МФ» просто не смогут работать! Совсем! Никак!

И да, компания «ШТРИХ-М» еще один из производителей ККТ, который хочет получить денег за новую прошивку. Кстати, по слухам, лицензии НДС на 20% от «ШТРИХ-М» имеют срок годности. То есть, не продлил её, функционал работать перестал, и касса снова стала продавать с НДС 18%. Получается, не уследил, не продлил, нарушил закон и нарвался на штрафы. Так что работодатели моей подруги тоже ломают голову, на какую же мобильную кассу переходить.

Вот такая картина получается: производители онлайн-касс не перестают искать способы, как бы нажиться на ретейлерах. При этом впаривают им аппараты, которые работают из рук вон плохо.

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
mn
13
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Proffobzor
Отзывы о профессиях
Олег Нечаев
А как с этим дело обстоит в других странах?
Ответить
Gist
Бесплатная глобальная система поиска транспорта, грузов
Дмитрий
Да, да, всё так.... .(((
Ответить
Джанан Пахлаван
Атол Неочем. Пользуемся кассой от Модульбанка (мобильной для курьеров) всё отлично.
Ответить
АТОЛ
Здравствуйте,
Нам очень жаль, что вы столкнулись с проблемой при внедрении онлайн-касс. Если возникли проблемы с кассой, то в течение гарантийного срока можно обратиться в аккредитованный сервис центр АТОЛ и отремонтировать кассовый аппарат по гарантии.

У АТОЛ есть достаточные запасы запасных частей на складах. Проблемы с наличием могли быть лишь у сервисной организации, которая занимается обслуживанием. В случае, если у клиента не заключен договор на обслуживание и производился разовый ремонт кассы, запасных частей могло не оказаться в нужное время на складе сервисной организации. Список аккредитованных организаций есть у нас на сайте.

В течение гарантийного срока и по его окончании не стоит самостоятельно заниматься ремонтом кассовой техники. В этом случае вы рискуете потерять гарантию и допустить ошибку, которая сделает кассу неработоспособной.

В свою очередь, мы хотели бы отметить, что кассе, как и любому оборудованию необходимо обслуживание. Провести техническое обслуживание кассы можно у официальных партнёров компании, которые присутствуют во всех регионах страны. Делать это желательно регулярно: очищать печатающий механизм от нагара, а автоотрезчик чеков – от бумажной пыли.

В целях экономии производители чековой ленты могут использовать более дешевое сырье, в этом случае рекомендуем поменять поставщика чековой ленты. Также необходимо проверить настройки ККТ и кассового ПО, может происходить двойной автоотрез, из-за чего в процессе отреза появляются тонкие полоски бумаги, которые забивают автоотрез.

Если сломалось что-то в термопечатающем механизме, то механизм придется менять целиком. При правильной эксплуатации термопечатающего механизма и автоотреза хватает на 7 лет работы, а процент обращений по замене механизма минимальный, с лучшим показателем на рынке.

АТОЛ использует при производстве ККТ высококачественный ABS-пластик, корпусные изделия производятся на современном европейском оборудовании. Если прикладывать силу при закрытии крышки, то любой пластик может сломаться. При бережном обращении с техникой срок службы кассы увеличится.

Самый простой способ обновить прошивку кассы – обратиться в авторизованный сервис. Обновление займет 20-30 минут. АТОЛ создал инфраструктуру, при которой авторизованные сервисные центры могут дистанционно и в считанные минуты обновить ПО на онлайн кассе. В том случае, если ИТ служба не обладает знаниями и опытом по работе с контрольно-кассовой техникой, то это отразится на увеличении времени и возможных сложностях в процессе обновления прошивки.
Ответить
Кор Ру
Да, помню как атолы шил на новые прошивки: надо слить настройки, отключить все провода, раскрутить кассу, замкнуть контакты, касса определится как флешка, залить прошивку, разомкнуть контакты, чтобы включить, снова замкнуть контакты, чтобы регистры восстановились, опять разомкнуть))) настроить работу через usb, внести настройки фн, залить настройки...
А потом появилась утилита, которая шьёт без разборки за 5 минут, надо только выбрать порт и версию прошивки.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Прямой эфир