Главное Свежее Вакансии   Проекты
Рекомендуем
Хотите больше продаж
по всей России?
Подключите красивый номер 8-800 за 1 рубль
Перейти
Продвинуть свой проект
Выбор редакции:
Как мы продвигали Linkum.ru на YouTube и что из этого вышло

Кухонный бизнес «ВКонтакте»: сообщество с нуля и продажи на 1,6 млн. Что может дать контент и таргет?

Как работать со СМИ и получать продажи: опыт ИТ-компании

Гайд по подготовке контент плана

Подборка сервисов для продвижения в социальных сетях

Советы дизайнеру: что делать, если пропало вдохновение?

Как сотрудничать с людьми, которые вам не нравятся

Как стартапу сделать первые продажи

Оптимизация целевой страницы, или Почему разработать классный рекламный креатив — недостаточно?

Как стать поставщиком государства: пошаговая инструкция

😼
Выбор
редакции
304 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как использовать социальные сети при SЕО-продвижении

Специалисты по продвижению часто разграничивают SEO и SMM: мол, поисковики и социальные сети -- это две разные вселенные. Опыт СЕО компании SEOquick Анатолия Улитовского показывает, что это не так. Он написал для Spark колонку, как использовать социальные сети для формирования положительного образа компании, расширения целевой аудитории и увеличения ссылочной массы.

Как поставить соцсети на службу SEO

Специалист по оптимизации должен использовать все ресурсы, которые потенциально могут принести пользу SЕО. Соцсети - один из них, хоть и не самый явный. Конечно, представители Google часто заявляют о том, что поисковая система физически не в состоянии обрабатывать те миллиарды сообщений, которые генерируются пользователями социальных сетей ежедневно. К тому же, роботы не могут пока определить ценность и авторитетность таких месседжей. Но это вовсе не означает, что поисковики игнорируют сигналы, поступающие из этого участка Всемирной паутины. По словам бывшего главы команды Google по борьбе с поисковым спамом Мэтта Каттса, Google склонен оценивать сайты соцсетей по тому же принципу, что и другие веб-страницы. Он принимает во внимание как ссылки, оставляемые на страничках Facebook, Вконтакте,так и количество упоминаний различных объектов: сайтов, событий, личностей.

Что это дает простому веб-мастеру? Шанс подтянуть социальные сети в качестве помощника для раскрутки сайта. Естественно, чтобы эта работа дала плоды, действовать рекомендуется в рамках нескольких стратегий.

В нашем рекламном агентстве есть несколько клиентов, которые смогли популяризовать свои ресурсы именно за счет привлечения возможностей социальных сетей. Их секрет заключается в том, что используя медиа, эти заказчики раскручивались нетривиально, с задействованием эффектного контента, постоянной стимуляцией интереса потенциальных фолловеров. Как результат - возрастающая популярность в соцсетях обеспечила им и достойный трафик на сайтах.

Сегодня мы делимся с вами основными тезисами объединения SEO и SMM.

pXg2I81ixXMm85ptnXn7FIPhoGzzvAE9EoRoPEYh

Ключевые стратегии

Контент, на который хочется ссылаться

Когда заходит речь о влиянии социального трафика на SEO всегда вспоминают о ссылках. С помощью аккаунтов в соцсетях легко можно увеличить объем ссылочной массы раскручиваемого сайта. В теории все выглядит очень просто: представитель компании N постит статью на сайте, после чего делиться ею в своем аккаунте. Далее пост начинает самостоятельную жизнь и, если он интересен читателю, то расходится по всему интернету за счет армии подписчиков. Кажется, что ничего сложного в этой схеме нет. Но одна проблема все-таки существует. Потребитель не слишком склонен засорять свою стену ссылками коммерческого формата, даже в той ситуации, если товар, о котором написан пост, ему потенциально интересен. Поэтому для стимулирования шеринга компания прибегает к различным хитростям:

  • проводят акции и розыгрыши, в которых обязательным условием является "репост этой записи";
  • создают эффектные заголовки и уникальный контент, который может пригодиться пользователю в будущем, поэтому его логично сохранить себе на стену;
  • используют сервисы по накрутке репостов;
  • постоянно генерируют контент, распространяя на него ссылки во всех социальных сетях.

-gts8wpMyaos6oG_4GT_DC0XCVId-5xf4fbF5LEI

Позиционирование бренда

Каждая социальная сеть - это мощный инструмент. Если использовать его правильно, можно подкрепить авторитет компании, развенчать нежелательные слухи, убедить потребителя в профессионализме персонала фирмы и решить еще множество подобных проблем. По словам экспертов, Google на сегодняшний день способен оценивать материалы, поступающие из социальных сетей, выстраивая на их основе мнение о конкретных феноменах (уникальных местах, концепциях, людях, компаниях). Так, если ранее некий объект не был опознан поисковой системой, то за счет соцсетей ситуация может измениться. При наличии множества упоминаний о нем в соцсетях Гугл будет вынужден включить его в свою поисковую выдачу. Если люди наделили этот объект ценностью, поисковик должен считаться с их мнением. Важное значение будет иметь и контекст.

IM1BWcAUCoFBXIKrZyW8xM4noZQRnZMlGuzSN8qt

Для формирования позитивного образа бренда, потребуется позаботиться о нескольких вещах:

  • увеличить количество подписчиков в группе, привлечь заинтересованных пользователей;
  • стимулировать клиентов оставлять отзывы о фирме на своих страничках, в сообществе, а также на сторонних ресурсах вроде форумов.
  • создать условия, при которых пользователи самостоятельно захотят поделиться своим положительным опытом со своими друзьями и подписчиками.

Грамотный подход к решению этой задачи предполагает, что отзывы будут развернутыми, описательными, включающими тематические слова. Увеличивать их численность в интернете допускается как с обеспечением денежного вознаграждения авторам, так и на бесплатных условиях, когда люди самостоятельно пишут то, что думают о торговой марке.

Выстраивание отношений с аудиторией

Социальные сети - это не только лайки и репосты. Это еще и пространство для общения. Многие бренды забывают об этом и теряют подписчиков. В современных условиях компании, заглядывающие в будущее, должны не только создавать контент, но и выстраивать отношения, способные лечь в основу долгосрочных партнерств. быть ориентированы не только и не столько на продуцирование контента, сколько на построение стратегических отношений, которые станут фундаментом для будущих партнерств. В конце концов, если взглянуть на ситуацию со стороны, бренды регистрируются в социальных сетях именно ради целевой аудитории. Особое внимание стоит уделить трем категориям пользователей, представленным в медиа-пространстве:

  • Приверженцы бренда. Активные пользователи Вконтакте, Фейсбука, Одноклассников, которые в то же время являются и поклонниками определенной торговой марки - это настоящая находка для маркетолога. Лояльные клиенты уже готовы шерить материалы, которые выкладывает компания, участвовать в ее акциях, писать отзывы и принимать участие в жизни бренда. С ними проще всего выйти на связь и выстроить продуктивные отношения.

Lgttvs4la-TEtFLifHRN4OcoBRqo5DUeFmM5IMFY

  • Лидеры мнений. Известные люди, за которыми следит общественность и у которых имеется своя когорта фанатов, также представляют собой ценный ресурс для торговой марки. В особенности, если такие авторитеты не рекламируют товар или услугу за деньги, а совершенно искренне следуют за брендом в силу того, что он им нравится, соответствует их философии и мировоззрению. Высокая оценка брендов селебрити транслируется целевой аудитории, которая склонна перенимать взгляды своих кумиров. А если ЦА из тысячи поклонников, то это уникальных шанс для торговой марки завоевать доверие огромного числа потенциальных клиентов. vVFhMl9ca6lH2recnuR3qSVHDYHmQDdggIfSHqln
  • Стратегические партнеры. Эта категория представителей соцсетей обладает мощным потенциалом. В нее входят предприятия и организации, которые также задействованы в отрасли, но не являются прямыми конкурентами. Тот факт, что они "в теме" и теоретически заинтересованы в сотрудничестве, позволяет привлекать их для создания совместного контента, участия в новых проектах, проведения исследований.1CQmfgvt9i36Gg1SxAB5RW2NvvElRo2peS18aa_m

Чтобы получить действительно эффективные отношения, нужно приложить немало усилий. Для начала стоит составить перечни аккаунтов в соцсетях, которые интересны в качестве партнеров или клиентов. Далее для каждой группы предстоит предусмотреть варианты взаимодействия таким образом, чтобы люди с максимальной ценностью получили достаточное количество внимания, но без навязчивости. Оптимально - начать с того, чтобы наладить контакт с ними, установить сначала формальные, а затем и доверительные отношения, постараться помогать им в решении возникающих проблем или оказывать поддержку, если они в ней нуждаются. Иными словами, стоит постараться выйти за рамки автоматического оценивания их постов, перейдя на уровень непосредственного общения, обмена мнениями, совместного проведения акций и т.д. Если этот этап будет успешно преодолен, вы получите потенциально лояльного партнера или клиента, который будет нацелен на оказание помощи вам.

Дополнительные инструменты

Чтобы "SEO-продвижение"-"SMM" приносила максимум прибыли, требуется задействовать не только популярные стратегии, но ряд параллельных инструментов.:

  1. Контент оптимизируется под поисковики. SEO в социальных сетях настолько же актуально, насколько и при раскрутке веб-страницы. Наличие ключей в текстах повышает вероятность, что группа или сообщество будут обнаружены целевой аудиторией, пришедшей из поисковых систем. Для решения задачи предлагается использовать средства подбора ключевых слов вместе с кластеризаторами. Оптимальный вариант: отбор тематических запросов в Google.Реклама и Wordstat.Yandex с последующей их группировкой в Кластеризаторе семантического ядра. Последний актуален только при наличии расширенного списка ключей в виде текстового перечня, файла Еxcel или CSV. Запросы вводятся в систему, выбираются настройки для группировки ключевых слов и словосочетаний, и уже через несколько минут пользователь получает стройную систему, состоящую из групп ключей. С обработанным таким образом материалом можно легко работать дальше, привязывая его к определенному контенту или страничкам сайта.

h3kFJF9W3QErSYdBdu3VsF_lmz2r0gpUt0FZ1ybW

  1. Не стоит пренебрегать платными рекламными инструментами и таргетированными объявлениями в Facebook, Google+, Вконтакте и Ok. Альтернатива платной рекламной кампании - сотрудничество с тематическими ресурсами в целях обмена рекламными сообщениями. avRikixZqpP31KmLIs2olEAdLeQ2SjBxYS7qkcyb
  2. Связь между сайтом и аккаунтами компании в соцсетях должна быть двухсторонней. Речь идет о важности размещения кнопок и виджетов социальных сетей на всех страницах веб-проекта. Если материал на сайте, конкретный товар или услуга заинтересует клиента, велика вероятность, что он захочет поделиться этим открытием со своими подписчиками. Тем более, что для этого нужно всего лишь нажать на одну кнопку. Для бренда это - не просто знак об актуальности материала, но и косвенный способ наращивания ссылочной массы.

Вывод

Занимаясь продвижением сайтов, эксперт не должен ограничиваться классическими стратегиями. В его распоряжении имеется значительное количество ресурсов, часть из которых располагается в плоскости соцсетей. Нужно только научиться правильно управлять своим аккаунтом, а именно:

  • делать страничку компании привлекательной для пользователей, наполнять ее интересным, полезным и уникальным контентом;
  • стимулировать участие фолловеров в жизни компании;
  • давать обратную связь каждому пользователю, который демонстрирует готовность к коммуникации;
  • договариваться с клиентами об отзывах или обслуживать качественно, чтоб получить благодарность от них, в том числе в социальных сетях;
  • сформировать совместный контент как с другими компаниями, так и с пользователями.

Социальные сети, быть может, не обеспечат огромного трафика на основной веб-ресурс, но зато смогут повысить качество взаимодействия компании с ее целевой аудиторией. А это фактор влияющий на авторитет фирмы и ее прибыль.

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Выбор редакции:
Как мы продвигали Linkum.ru на YouTube и что из этого вышло

Кухонный бизнес «ВКонтакте»: сообщество с нуля и продажи на 1,6 млн. Что может дать контент и таргет?

Как работать со СМИ и получать продажи: опыт ИТ-компании

Популярные за неделю
Artem
12
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Бидюков Денис
Гениально, а причем тут SEO? Автору: CEO и SEO - две большие разницы.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать