Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 261 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Гламурные авоськи: как эко-товары заполняют полки магазинов

Валентина Букеева, основатель онлайн-школы Fleur D’or по созданию стеганых аксессуаров, написала для Spark колонку, как совмещать заботу о природе и заработок

Частные социальные инициативы именно сейчас имеют возможность превратиться в успешный бизнес-проект. В мире остро чувствуется запрос на “зелёные” технологии и продукты. Российские предприниматели только вступают на путь green-marketing, формируя новый рынок и новых потребителей.

b_5cdbf5ab2faf4.jpg

"Зеленый" путь

Мой собственный “зеленый” путь длится более 10 лет. “Погружение” в новые экологические реалии началось в 2007 году в Финляндии, где муж получил работу в крупной международной организации по охране окружающей среды. После переезда в эту небольшую страну нам впервые пришлось учиться обращению с отходами - сортировать и разделять бытовой мусор, как это делали все финны.

После нескольких месяцев такой работы пришло ужасающее понимание, сколько же мусора производит один человек, в первую очередь, пластикового - все эти стаканчики, баночки, пакеты и пакетики… 40% изделий из пластика используют всего раз, иногда в течение нескольких минут, и потом выкидывают. Уже тогда в более продвинутой в плане заботы об экологии Финляндии потребители стали осознанно отказываться от удобной, но опасной упаковки. На улицах можно было встретить модных мужчин и женщин, которые шли из магазина не с традиционными фирменными пакетами, а с холщовыми сумками. Тренд подтвердила и законодательница экологичной моды Швеция, куда мы вскоре переехали.

“Авоськи” превратились в модный аксессуар - их делали из простых материалов с различными принтами.

Это направление увлекло и меня, к тому времени я три года занималась рукоделием, шила на заказ и проводила мастер-классы, и с удовольствием подключилась к производству продукта, который востребован и к тому же помогает в решении одной из актуальнейших проблем планеты.

Однако по-настоящему большой проект, в котором уживаются социальная миссия и бизнес, я начала строить по возвращению в Россию, в 2014 году. То что мы увидели на родине, очень пугало: страна буквально тонула в пластике, переработкой которого почти не занимались. Российский потребитель, который с удовольствием набирал побольше бесплатных пакетов на кассах супермаркетов, еще был далек от понимания, как своими действиями губит природы. Привычки ответственного потребления приживались очень непросто. Например, пост о вреде пластиковых пакетов и возможных альтернативах на странице Greenpeace в Facebook вызвал настоящую полемику.

Однако со временем отношение к проблеме стало меняться. По крайней мере все больше людей стало признавать это проблемой - о чем свидетельствовало растущее число посетителей мастер-классов по изготовлению альтернативы пакетам. Они проводились в различных городах России и были нацелены и на взрослую, и на детскую аудиторию. Ремесленники предлагали сделать текстильные сумки-трансформеры, сумки-раскраски или «гламурный экосумки», которые заменили бы не только пакеты, но и “проштампованный” масс-маркет.

3 июля в России прошел Международный день без пластиковых сумок, после которого стало понятно, маленькие компании и даже индивидуальные предприниматели - одни из драйверов эко-френдли экономики. Так, наш мастер-класс попал на глобальную карту экологических инициатив.

Уже через год, в 2016 году, в социальном проекте по пошиву экосумок, который шел в моих аккаунтах во всех крупнейших соцсетях, участвовали сотни человек. В 2019 году число участников выросло до 1000, а среди спонсоров проекта появились компании, о сотрудничестве с которыми прежде можно было только мечтать.

b_5cdbf6b842b63.jpg

Совсем зеленый маркетинг

Бизнес вынужден становиться более экологичным. С одной стороны на компании давят власти. Политики взяли экологические лозунги к себе в актив, регуляторные правила постепенно ужесточаются. В 2018 году в ЕС приняли Директиву о запрете одноразового пластика, а Европейское Химическое Агентство запретило использовать микропластик в отдельных категориях товаров. Минприроды России заявляет о подготовке аналогичных мер в течение трех лет.

С другой стороны бизнес следует за изменившимися предпочтениями потребителей.

Исследование Accenture показало, что почти две трети потребителей предпочитают покупать товары и услуги у компаний, чьи ценности совпадают с их ценностями. В частности, более 60% респондентов заявили, что они тяготеют к бизнесу, сокращающему производство пластмасс и улучшающему окружающую среду.

Это объясняет то, что сегодня предъявляются совершенно другие требования к продукту: он должен быть безопасным для человека, сделан с наименьшим вредом для окружающей среды и обладать интересным дизайном. Маркетологи ответили на растущую заботу потребителей об окружающей среде зеленым маркетингом.

Это не только разработка продукта, производство, использование или утилизация которого более экологичные, но и выстраивание честной и тесной коммуникации бренда с аудиторией. Новые условия требуют от бизнеса прозрачности - теперь потребитель хочет знать, где добывают сырье, какие компании участвуют в цепочках поставок и как производитель заботится об окружающей среде.

За этически произведенные, значит, экологичные товары потребители готовы платить в среднем на 30% больше по сравнению с традиционными аналогами. Социальная миссия становится успешным бизнесом. Это подтверждают, например, финансовые показатели Unilever. Почти половина из 40 ведущих брендов компании ориентированы на экологичность - они приносят более 60% прибыли концерна и растут на 50% быстрее, чем другие. “Зеленым” быть выгодно.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.